Таинственные животные в Курской области

Таинственные животные в Курской области.

Курск - когда-то город на реке Кур, а в наши дни на речке Тускарь, с многовековой, героической историей, не лишенной некоторых «размытостей» в фактах, и таинтсвенных, не поддающихся объяснению происшествий, отголоски которых даже в наше время влияют на жизнь горожан тем или иным образом. По словам сотрудника специнспекции областного комитета по экологии Андрея Морозова, многие необычные явления на территории области могут объясняться магнитными аномалиями. В области их целых две - в Губкине и Железногорске. В самом городе тоже повышен магнитный фон.
Это может быть причиной и часто встречающихся у курян заболеваний эндокринной системы и суставов. Кроме того, Морозов говорит о неких «экстремальных точках из биоэнергетической сети», одна из которых находится в Тимском районе, а другая - в Медвенском.
Эти точки видны из космоса, – говорит сотрудник специнспекции областного комитета экологии Андрей Морозов. – На снимках они отличаются по цвету от соседних областей. Как будто покрыты дымкой. Помните, в 2001 году на поле под Тимом образовались странные круги. Тогда шли разговоры о пришельцах, НЛО и так далее. На самом деле, это – результат слишком мощного проявления магнитной активности. Например, в этих зонах чаще, чем в других районах видят шаровую молнию, там чаще бушуют грозы.
В пределах двух аномальных зон в окрестностях Курска регулярно идет повышение магнитного поля и, как следствие, возникают локальные магнитные бури. Именно они влияют на людей. Изменение, кстати, небольшое, меньше одного процента, но этого достаточно, чтобы куряне почувствовали на себе их воздействие. В такие моменты здоровый человек ощущает дискомфорт, у него появляется чувство опасности и тревоги. Люди с заболеваниями нервной системы, нарушением гормонального баланса тяжело переносят магнитные бури. Все их болезни внезапно обостряются. Но ничего поделать с этим люди пока не в состоянии.


«Черный лес» в Золотухинском районе
Дурной славой в народе пользуются и некоторые лесные массивы Черноземья.
Несмотря на то что обширными местные угодья едва ли назовешь, это вам не Сибирь, в некоторых местах, если верить старожилам, до сих пор сохранилась «древняя сила». Одной из наиболее известных далеко за пределами региона аномальных зон считается «Черный лес» в Золотухинском районе Курской области. Кто-то проходит через него достаточно быстро и просто, кто-то может часами блудить, что называется в «трех соснах». Многие из тех, кто рискнул посетить это место, жалуются на зоны аномального холода, пятачки, на которых даже в летнюю жару хочется надеть по меньшей мере свитер.
Нередко путники жаловались и на чувство тревоги, головокружение, у некоторых обывателей шла носом кровь. В «Черном лесу» категорически не советуют оставаться с ночевкой. Жители ближайших сел признаются, что с наступлением темноты здесь пробуждаются враждебные человеку силы. Нередко рассказывают об огромных летающих существах, которых видели в лесу. При этом в дневное время отыскать их следы не удавалось, где они прячутся - неизвестно.
Ночью же, если верить легендам края, путник может встретить существо с телом, похожим на человеческое, но с огромными крыльями, кто-то уверяет, что похожими на крылья летучей мыши, кто-то говорит о том, что скорее они напоминают оперение огромной хищной птицы. Несколько раз над лесом в небо поднимались столбы света, иногда они приобретали вид причудливых геометрических фигур.
- В лесу нет реки, однако когда мы остались с друзьями там с ночевкой, - рассказывает курянин Александр, - ночью нас разбудил плеск. Казалось, что стоим на самом берегу. Слегка шумела вода, плескалась рыба. Потом появилось ощущение, что в воду зашел поплавать кто-то большой. Страшно не было при всем этом. Выглянули из палатки - ясно, луна светит, ни облачка на небе. Дождя нет, как, понятно, и никакой реки поблизости.
Глазами не видно ничего, только деревья, а на слух - вот она речка. Попробовали пойти в ту сторону. В какой-то момент звук шагов изменился. Ощущение, что идешь по мелководью. Но обувь осталась сухой. Предпочли вернуться обратно и спокойно доспать до утра. Такая вот массовая галлюцинация. («МК Черноземье»).


 
Эти опущенные (падшие) ангелы строят из себя страшных упырей с целью запугивания слабовольных людей,
 так как бесы будучи отверженными рассчитывают приподняться за счёт устрашения и унижения слабых.
Но из-за своего позора трусливые бесы боятся тех, кто силён поставить астральную мразь на место


Аномальные заповедные территории
Некоторые места в Черноземье на протяжении десятилетий, если не веков, люди обходили стороной, считая заповедными. О том, что некоторые из них имели подобный статус, сегодня и не скажешь. Например, жители Курской области не раз проезжали мимо села Беседино, направляясь в тот же Солнцевский, Мантуровский или Пристенский районы.
Аккуратные домики, выстроившиеся вдоль трассы, множество магазинов, живущих не столько за счет местных жителей, сколько за счет проезжающих. Между тем очень долгое время за рекой Рать, от которой сегодня остался небольшой ручеек, селиться считалось нельзя. Жители района до сих пор рассказывают, правда, как сказку детям, что именно река Рать отделяла в свое время мир живых от мира мертвых.
За ней начиналась степь, из которой нельзя было даже добывать пропитание - дичь, подстреленная там, могла пойти во вред здоровью, принести болезни. В определенные дни нельзя было спускаться даже близко к воде, поскольку граница между мирами становилась очень тонкой и это могло повлечь за собой болезнь или недуг. Сегодня поселений, раскинувшихся в «заречье» предостаточно.
О легендах начали забывать, однако те, кто поселился на заповедной территории, к водоемам относятся достаточно осторожно.
Жители Солнцевского района рассказывают об одном из озер массу легенд. Многие из них верят, что именно в нем живет речной царь, принимающий порой вид огромного сома. Выловить огромную рыбину до сих пор не удалось, хотя в любую погоду и любое время года у воды и с лодок рыбачит немало местных жителей. Зато почти каждый из них сможет рассказать вам о том, что еще несколько лет назад здесь тонули люди.
Как правило, дети, которых огромная рыбина едва ли не на глазах у десятка свидетелей утаскивала на дно. Детей находили. Сома - нет. Поскольку на озере, и правда, погибло немало человек, есть те, кто рассказывают, что их души так и не нашли до конца покоя. По ночам тени купающихся людей, давно оставивших этот мир, якобы видели местные жители.
Во всяком случае на ночную рыбалку приходить сюда никто не рискует. С закатом солнца и до раннего утра озеро пустеет. Да и молодежь, приезжающая летом на каникулы к бабушкам-дедушкам, поздние посиделки у этого водоема никогда не практикует. («МК Черноземье»).


Озеро в Коммунаре
В Беловском районе Курской области также существуют свои сказания о водяных. Жители поселка Коммунар и ближайших к нему рассказывают о некоторых случаях встречи с нечистью. Буквально несколько лет назад одному из местных жителей довелось в сумерках возвращаться домой. По пути его обогнала телега с двумя незнакомыми мужичками, которые предложили довезти путника.
Хотя дойти оставалось всего ничего, селянин согласился. По его ожиданиям, через самое большее пять-десять минут он должен был доехать до дома, но прошло около получаса, а ехавшая достаточно быстро телега будто и не сдвинулась с места. Окрестности были теми же самыми. Мужчина попросил ссадить его, но занятые беседой спутники будто не слышали.
Тогда курянин решил спрыгнуть на ходу, вот только вместо грунтовки под ногами оказалась вода. Мужчина оказался на середине реки, а таинственная телега будто растаяла в воздухе. Выплыть мужчине удалось, как и добраться спустя час до родного дома.  Подобные шутки не раз устраивали местные водяные и с другими жителями. А старожилы и вовсе предупреждают: оказавшись вблизи водоема - не принимай еды и воды от незнакомцев, угощение может поднести и нечисть. Потянешься за стаканом - окажешься в пруду или озере, нахлебавшимся грязной водицы. («МК Черноземье»).




Ведьмаки в Курской области
В записях XIX – начала XX веков упоминается такое умение ведьмы, как порча и кража Луны.
В Томской губернии считали, что они учатся вначале «портить» редьку и месяц, а затем – человека. Месяц «портят» так: баба, став «окарач» (на четвереньки), смотрит на него через банное корыто и колдует. От этого край месяца должен был почернеть. В Астраханской губернии записан рассказ о том, как ведьма «скрала» месяц во время свадьбы, и «поезжане» (участники свадьбы) не нашли дороги. А в архиве Знаменского монастыря Курска есть запись XVIII века, повествующая о том, как ведьма снимала с неба звезды. Кстати, ведьма не всегда ассоциировалась с женщиной. «Твой тесть – ведьмак!» – любили иногда говорить в Курской губернии.
Ворогом, вражным, то есть «враждебным человеку» и одновременно «колдующим, ворожащим», именовался и знавшийся с нечистой силой колдун. (Слово ворог однокоренное с «ворожба»). «Его ворогуша подхватила, весь колотится, трясется» (Калужская губерния). «Под межою лежа, Лихоманка дережа, Ворогуша колотя» (из песни в Курской губернии).


Домовой
В «хороших семьях» после ужина всегда оставляли на столе «харч» для домового.
«Хозяин мой, домовитель мой, покровитель мой, пожалей мою коровушку», – говорили в сёлах и деревнях Курской губернии. На печи домовой располагается в определенном направлении – вытягиваясь вдоль нее, считали куряне. Домовой – предок, покойник, двойник – не столько рачительный «хозяин» дома, сколько «душа» человека, «хозяин» судеб живущих в доме людей, судеб дома.
Появление домового (не обязательно в облике двойника) почти всегда равнозначно появлению персонифицированной судьбы и даже смерти: девушка, увидевшая домового, умирает, думали в Архангельской губернии; домовой прикладывает руку к губам старика-отца – тот умирает (Орловская губерния); влезает в окно и ложится на печь – в доме умирает ребенок (Курская губерния); выметает сор из дома – дом сгорает (Тверская губерния).
При переходе в новый дом обязательно приглашали с собой и домового. В Новгородской губернии, приготовив в подполье нового дома для него хлеб и водку, хозяин ночью, без шапки и в одной сорочке, приглашал его на новое место жительства. В Курской губернии водку и хлеб помещали в трубу и, взяв ковригу испеченного в новой избе хлеба, в полночь, обратившись к востоку, звали: «Хозяин, пожалуйте ко мне на новоселье!» Ковригу оставляли на припечке или на столе. Если она оказывалась надкушенной, это означало, что домовой пришел.


Крыкса
Крыкса (крикса) – детская болезнь, сопровождающаяся раздражительностью и плаксивостью. Так же называли существо, вызывающее плач ребенка, болезнь, фантастическое страшилище, буку, которым пугали детей. «Крыксы замаяли парнишонка: не знаю, што и делать»; «Крычеть да реветь будешь, так тея крыкса-то и заберет!», говорили в Костромской губернии.
Куряне именовали это существо крыкса, крикса-варакса, крикливец. Его облик в поверьях очерчен неясно: это нечто неопределенное и опасное. Криксу можно «откликать» (и даже «вынуть»), изгнать, заговорить, например: «Криксы-вараксы! Идите вы за крутые горы, за темные лесы от младенца!».


Лихоман
Лихоман (лихоманец, лихоманник, лихорадка) – нечистый дух, черт, леший.
«Лихоман его понес на эту свадьбу!» – говаривали в Курской губернии. «Я слышал, как лихоманник-то кричал около полуночи в ближнем лесу разными голосами» (Ярославская губерния). По поверьям многих областей России, в том числе и нашей, сестры-лихорадки также обитали в воде, но уже в конкретной, реальной реке, озере, ручье. В рассказе, записанном в Мурманской области, «болезнь пристает из реки девочкой».
Нередко крестьяне обращались к лихорадке как к своеобразной родственнице, именуя ее «тетка», «матка», «сестрица», «гостья», «кума». Такое иносказательно-уважительное отношение вызвано опасением «призвать» лихорадку произнесением ее настоящего имени и стремлением ублаготворить ее, не раздражать. Чтобы избавиться от лихорадок, старались задобрить, угостить их.
Например, пекли 12 пирожков, шли с ними на перекресток улицы или в лес и клали там в салфетке, с приговором: «Вот вам, 12 сестер, хлеб-соль, полноте меня мучить и отстаньте от меня» (Тульская губерния). В Воронежской, Курской губерниях брали в левую руку горсть пшена, шли к реке и, оборачиваясь к ней задом, говорили: «Лихорадки, вас семьдесят семь, нате вам всем!» – после чего через голову бросали пшено в реку.


Мара
Мара – призрак, привидение, мираж – мог появляться не только в доме. Это и «злой дух, присутствующий везде» (Вятская губерния) и «злое существо, воплощающее смерть» (Курская губерния).


Русалки
Если появление русалок считалось лишь одним из эпизодов праздника Троицы, то «проводы» и «похороны» целиком посвящены русалкам. По поверьям курян, в первый день Петрова поста (в свои «проводы», именуемые также «перегры» или «розыгры») русалки играют и расчесывают волосы. Если кто-либо работает в это время, они его защекочут.

Мистические Змеи
До сих пор остается одним из самых распространенных ругательств в Курской области. Оно имеет очень древние и прочные корни в народной памяти. Змеиха, змеица – так называли фантастическое чудище, Бабу-ягу, жену змея.
«К ней змей повадился летать» (Тульская губерния). «Слыхали вы о Змее Змеевиче? Ежели слыхали, так вы знаете, каков он видом и делом, а если нет, так я расскажу о нем сказку, как он, скинувшись добрым молодцом, удалым удальцом, хаживал к княгине-красавице» (Курская губерния). Широко был распространен мотив: огненный змей (именуемый, скажем, на Ярославщине огненным ужом) прилетает к девушкам и женщинам. «Рассыпавшись искрами» над трубой, он (через трубу) появляется в избе в облике красивого парня или знакомого мужа хозяйки дома.
Соединяющий в себе змею и петуха змей в таких верованиях напоминает дворовую змею (в Псковской губернии), радетельницу домашнего достатка. На Вологодчине такой змей и называется почти как домовой, дворовой – большачонок. Тем не менее огненный змей в большинстве поверий как бы отрицательная ипостась домового духа: он приносит в дом богатство, но богатство это непрочно, опасно (Курская губерния):
«Если мужик хочет разбогатеть, он должен добыть яйцо от петуха и носить его 6 недель слева под мышкой, после чего из яйца вылупится змей. Тут на ночь надо лечь в нежилой избе, где нет икон, например в бане. Во сне черт уступает змея на определенный срок, на известных условиях. Огненный змей носит мужику деньги – они больше идут на пьянство... Когда приходит срок, можно еще спастись, перерезав «змию» жилу под шеей. И мужик, и змий, зная это, борются изо всех сил, но редко человек одолевает змея. Чаще же он погибает, пронзенный насквозь адским пламенем змея» (Вологодская губерния).


Летучие змеи на курской земле
В русском фольклоре функция насильника и любовника женщин принадлежала многим мифологическим персонажам: чёрту, лешему, водяному, домовому, но особенно змею. Эротическая природа змея была известна религиям и верованиям многих народов. В русской традиции они находят отражение в следующих жанрах: волшебной сказке, былине, суеверном рассказе, заговоре.
Змей является к женщине в образе вихря или красивого юноши, от его посещений дама сохнет и умирает. В народной прозе особенно популярен сюжет о летающем к женщине на блуд огненном змее, который рассыпается искрами над домом и принимает облик её мужа. Согласно одному синодальному делу 1746 года, такой змей летал к жене белгородского президента О. С. Морозова, творил с ней блуд и приносил «различное богатство». (Петр Горбачев).


В Курской области объявилась чупакабра
Жителей Курской области беспокоит неизвестный зверь, нападающий на домашних животных.
Как сообщает местное издание «Друг для друга», ночной гость, убивающий кроликов, объявился в поселке Тепличный Железногорского района. Зверь приходит на подворья местных жителей под покровом темноты, взламывает клетки с кроликам, убивает животных и якобы высасывает у них кровь, а затем складывает тушки ровно в ряд. Один из местных жителей в результате лишился 30 кроликов.
Что за хищник орудует в поселке, жители пытаются разобраться уже второй месяц, но пока безрезультатно. Селяне считают, что это чупакабра - мифическое существо, нападающее на домашних животных по ночам и высасывающее у них кровь. К поискам таинственного зверя уже подключились местные власти и охотоведы.
Под Железногорском ловят чупакабру
Пошел второй месяц, как жители поселка Тепличный, что в двух километрах от Железногорска, потеряли покой. Виной тому невиданный зверь, который, по их словам, бродит под покровом темноты и убивает домашних кроликов. Ночной пришелец взламывает клетки, достает животных, высасывает у них кровь и складывает ровно в ряд. Погибло уже несколько десятков зверьков. Кто их убил, пока остается загадкой. Обитатели поселка предполагают: это чупакабра. Корреспонденты «ДДД» отправились на место разобраться, что за хищник терроризирует здешних жителей.
Вампир, убивающий кроликов
Поселок Тепличный – это пять пятиэтажек, что называется, на отшибе. Строили их в свое время для работников тепличного комбината. Но в «лихие 90-е» еще недавно преуспевающее хозяйство постигла незавидная участь многих отечественных предприятий.
Лет пять назад его пытались реанимировать, но, увы, безуспешно. После закрытия единственного на весь поселок предприятия работу местным пришлось искать в городе, ведь здесь, кроме школы, библиотеки, нескольких магазинчиков и конторы ЖКХ, устроиться негде. Но жители Тепличного к такому повороту адаптировались и даже нашли свои «плюсы» – вокруг природа, свежий воздух, а до города рукой подать. «Да у нас здесь своя Рублевка», – шутят теперь обитатели поселка.
Многие держат хозяйство – куры, утки, кролики, поросята… Не на балконах, конечно, а в стоящих в нескольких десятках метров от многоэтажек сарайчиках. Из них тут выстроилась целая улочка. А прямо за сараями – лес. До недавнего времени никакой опасности в этом местные жители не видели. Все изменилось в конце прошлого года…
Первый случай произошел в поселке осенью 2014-го. Тогда решили, что кроликов задавила соседская собака. Эта ошибка чуть не стоила псу жизни, но неприятную историю вскоре забыли. О ночном пришельце, безжалостно убивающем кроликов, вновь заговорили в декабре.
...Подъехав к площади, на которой расположены все местные магазинчики, наша выездная бригада сразу приметила двух женщин. «Мы журналисты из Курска, приехали писать репортаж про зверя, который у вас недавно появился», – начали издалека.
– Ну, что тут сказать? Такого у нас отродясь не было. Ходит по дворам и кроликов убивает, кровь высасывает и бросает. У меня самой кролей нет, но уже многие рассказывали, к кому этот зверь наведывался. Вот только что Александра Егоровна проходила, у них девять штук убил, два раза, говорит, приходил. Да вы сами ее расспросите, она вон в том доме живет, – посоветовала представившаяся Инессой женщина.
По пути заводим беседу с еще одной местной жительницей. «Конечно, слышала про странного зверя. Под метр шестьдесят, лысый, головка маленькая, на задние лапы становится, прям как человек. Жуть! Дети, говорят, его видели, когда на горке катались. Еще рассказывают, что он в заброшенном сарае спит. И что это такое, никто не знает. Вампир, но не мужчина, не женщина, существо какое-то, кровь сосет, называли как-то, сейчас не вспомню…
– Чупакабра?
– Да, точно, чупакабра. В интернете вроде прочитали, там про нее много чего написано.
– Может, это кто балуется? Попугать нас решил. Но что тогда должно твориться в голове у этого человека, – предположила другая жительница Тепличного.
Сильное животное с интеллектом
80-летнюю Александру Чаплыгину мы застали у подъезда. Пенсионерка ничуть не удивилась визиту прессы – в поселке только и ждут, чтобы кто-нибудь наконец-то разобрался, что же за страшная тварь здесь орудует.
– У нас клетки на дворе стояли. 30 декабря пришла утром, гляжу – утки и куры по двору бегают, а кролики в ряд лежат. Зашла в сарай, там тоже клетки, верхняя – на высоте человеческого роста, на проволоку закрыта, так он ее вытащил и крольчиху достал. Представляете, дотянулся до самого верха! Это какого же он роста?! – недоумевает Александра Егоровна.
Пенсионерка не на шутку испугалась. Прибежала домой сама не своя. К вечеру с работы вернулась дочь и тоже решила посмотреть, что же там произошло. «Когда я это увидела, остолбенела – девять огромных тушек лежат рядком и нигде ни кровинки, ни следов борьбы, ни отметин каких-нибудь на животных, хоть бы от укуса след был. Ничего! Зрелище жуткое, такое впечатление, что их не убили, а умерли кролики сами – от инфаркта, – вспоминает Татьяна Владимировна. – И главное, там такие основательные металлические заглушки, что просто так с ними не справиться, надо еще интеллект применить. Похоже, это животное им обладает. Плюс огромной силой.
Татьяна Владимировна – человек вполне реалистичный, к фантазиям не склонна и в мифических персонажей не верит, поэтому первым делом тоже подумала, что это охотничья собака. Погоревали, конечно, – кроликов жаль, они, считай, как домашние питомцы. Сами хозяева крольчатину не едят, на продажу тоже не выращивают, раздают знакомым, а некоторые животные так и доживают у них до старости, умирая естественной смертью.
Тушки погрузили в мешки и отвезли знакомым – на корм собакам. А через день неизвестный хищник наведался вновь. В одной из клеток во дворе осталась крольчиха с крольчатами. Достать ее в свой первый приход у зверя не получилось – слишком сложный замок. Так спустя сутки он вернулся. И опять неудача. Это не на шутку разозлило незваного гостя.
– У нас во дворе скворечники несколько лет стояли, в землю вмерзли, не вытащить. Так он их все вырвал и в щепки разнес. Видимо, злился, что крольчиху достать не может. На клетках, куда он пытался пролезть, я потом несколько шерстинок нашла – такого пепельного цвета, будто седые. А еще мы с мужем на снегу след нашли – огромный, 18 сантиметров и очень странный: то ли когти, то ли копыто.
На следующий день Татьяна Владимировна с мужем решили выследить пришельца. Взяли ружье и фонарик, с вечера устроив засаду. Но никого не дождались. Хищника, переполошившего весь поселок, никто так ни разу и не видел, если, конечно, не считать рассказов детей. Но те чего только не наговорят. Однако на горку бегать ребятня перестала – боятся.
– Стала у людей спрашивать, оказалось, не одни мы такие. И у всех это нечто кроликов убивает. А потом пошло-поехало – в соседнем подъезде еще у двоих всех зверьков кто-то за ночь перебил. У одних так 30 штук было! Тоже говорят, все так и лежали в ряд, – говорит Татьяна Народенко.
В поселке считают, что невиданный зверь обходит подворья не глубокой ночью, а вечером, когда стемнеет и люди, покормив животных, разойдутся. Якобы одна из местных жительниц, случайно проходя мимо сараев около восьми часов вечера, услышала жуткий визг, но пойти посмотреть, что там происходит, испугалась. А наутро рядом с одним из сарайчиков обнаружили умерщвленных кроликов.
Охотник нашел след и лёжку
Местный житель Алексей Мазуров увлекается охотой более 30 лет. Селянин заинтересовался неведомым существом и постарался выследить его. «Пошел по следу, он, к слову, крупный, – рассказал «ДДД» Алексей Николаевич. – Если честно, такого я еще не видел: ни на лису, ни на волка не похож, а уж тем более на собаку». Минуя лога и бугры, Мазуров вышел на предполагаемую лежку чупакабры: «Довольно-таки большая, порядка 80 сантиметров в диаметре. Тогда был снег, сантиметров восемь, так лежка глубокая, до самых листьев! На месте он был часа три-четыре».
Охотник признается, что подобного в поселке еще не было. Раньше, конечно, и кабан приходил, и волка видели, что уж говорить о лисицах и зайцах, которые водятся в местных лесах. «А это кто – понять не могу, – продолжает Мазуров. – Как только выпадет снег – пройдусь по свежим следам, а там посмотрим».
Кто первый заговорил о чупакабре, теперь и не вспомнить. А ведь смеялись местные, когда несколько лет назад кто-то из поселка, съездив к родственникам в другой регион, рассказывал про мифическое существо, пьющее кровь у кроликов. Теперь жителям Тепличного не до смеха – загадочный хищник, которого уже все окрестили чупакаброй, навел на них настоящий ужас.
Пришлось даже обращаться в органы власти. На прошлой неделе глава сельсовета, чтобы успокоить жителей, была вынуждена звонить в районное управление МЧС. Оттуда прислали представителя охотхозяйства «Железногорское». «На месте выяснить практически ничего не удалось, не за что зацепиться, – говорит охотовед Иван Азаров. – Мы договорились с местными, что если зверь появится вновь, они сохранят следы, накроют их. В таком случае можно будет предположить, кто это».
Несколько дней в Тепличном наблюдалось некоторое затишье, говорили, что чупакабра ушла в соседнее село Уголек, где также зафиксировано несколько аналогичных случаев. А в эти выходные загадочный зверь вернулся – как стало известно «ДДД», на одном из подворий кто-то ночью опять умертвил кроликов. («ДДД Курск»).




Куряне опять ловят чупакабру
На этот раз таинственный ночной пришелец, умерщвляющий кроликов, объявился в поселке Тепличный Железногорского района Курской области. Он приходит на подворья местных жителей под покровом темноты, взламывает клетки, в которых находятся кролики, убивает животных и якобы высасывает у них кровь, а затем складывает тушки ровно в ряд. У кого-то погибло пять животных, у кого-то – девять, а у кого-то – 30!
Что за хищник орудует в поселке, жители пытаются разобраться уже второй месяц, но пока безрезультатно. Местные предполагают, что это чупакабра («козий вампир») - мифическое существо, нападающее на домашних животных по ночам и высасывающее у них кровь. К поискам таинственного зверя подключились уже местные власти и охотоведы. («ДДД Курск»).

 
В Рыльске объявилась чупакабра
У жителей Рыльска появилась новая байка. С недавнего времени в городе завелось загадочное существо, которое под покровом ночи убивает домашнюю скотину, высасывая у нее кровь. Люди в догадках: какой зверь способен на такую жестокость? Неужто тот самый мифический «козий вампир» чупакабра?
В течение двух недель зверь приходил на подворья рылян, нападая на кур, кроликов, овец. Причем, как утверждают свидетели, домашний скот был «не растерзан, а обескровлен». «Этот зверь покусал у меня ягненка, на шее остались следы от укусов, он как бы кровопийца, – поведал местный житель на правах анонимности. – Сначала думали, что это собака, застрелили ее, но на следующий день все повторилось». После нападений чупакабры многим жителям пришлось обратиться в фирмы по ремонту
Горожане даже организовали засаду в месте последнего «ужина» странного существа, прихватив ружье: «Высидели пару ночей, все ждали его. И вот наконец-таки это «чудо» пришло». По словам мужчины, в потемках он увидел «что-то черное, с мордой, как у крокодила, и ногами кенгуру, обхват в груди 35–40 сантиметров, хвоста не было видно». Передвигался мутант стремительно, «прыгая метра на два». Сидевшие в засаде рыляне выстрелили в незваного гостя, но промахнулись: прыжок – и нет его.
«Он потом ко многим заходил, – продолжает наш собеседник. – У кого кур, у кого кроликов убил, но больше овец любит. Причем осторожный такой, не глупый. Вот овец в сарай спрятали, все на замке, лишь форточка открыта. Так он в форточку залез!»
В правоохранительных и надзорных органах Курской области информацию о чудо-звере пока не подтверждают. В пресс-службе областного УМВД рассказали, что в полицию не поступали сообщения о нападениях диковинного животного. То же самое говорят и в управлении ветеринарии региона: «По данным фактам никто не обращался».
Описание, которое дал курянин, подходит под мифическое существо чупакабра, так называемого «козьего вампира». Этот неизвестный науке зверь якобы обитает в лесах и питается кровью домашнего скота, а в отдельных случаях – птичьими мозгами. Время от времени СМИ сообщают о выходках чудовища, приводят свидетельства очевидцев. Иногда за монстра принимают облысевших лис и енотовидных собак.
В последний раз чупакабра будоражила курян в 2012 году. Тогда жители Сумской области Украины, примыкающей к нашему региону, видели в своих краях лысое животное «с ногами кролика и огромными клыками». Оно, по словам украинцев, нападало на домашних кроликов, было зарегистрировано девять случаев. Никто тогда не исключал, что зверь перекочует к нам. («ДДД Курск»).


 
Установлено: В тех странах, где часто появляются бесы-русалки, криптиды, призраки, НЛО и др.
- там и проявляются половые извращения в человеческом обществе


Призрак пса из прошлого
Вот что рассказала жительница центрального округа города Курска Марина Николаевна Ф.
- Я проживаю в квартире вместе с мужем Игорем и дочкой Наташей. В феврале 1998  года, находясь на кухне, я готовила обед. Входная дверь была закрыта на замок. Дома, кроме меня, никого не было. С утра дочку отвела в детский сад, а муж ушел на работу.
Вдруг я услышала в коридоре тяжелые царапающие  шаги по линолеуму. Я заволновалась и хотела уже выйти в коридор, но тут в кухню вошла большая собака черной масти и села напротив меня. Я испугалась. В тревожном оцепенении и ожидании прошло около пяти минут. После этого собака вышла в коридор.
Минут десять я не решалась выйти вслед за ней. Потом осмотрела квартиру, но собаки, как говорится,  и след простыл. Проверила входную дверь. Она была заперта. Подумала, что померещилось, но… В душе осталась странная тревога. За первым визитом черной собаки последовал второй. Вечером из спальни донесся плач дочки. Когда я вошла в комнату, увидела следующую картину: на полу лежит громадная собака и лижет ладошку Наташи. Девочка уже не плакала, а что-то  на ухо тихо говорила псине.
В течение трех вечеров вместе с мужем мы наблюдали за непонятной игрой собаки и девочки. Животное вело себя спокойно. Но как оно приходило и уходило, нам проследить не удалось. Муж рассказывал, что в детстве у него была очень похожая собака, но она  попала под колеса автомобиля и погибла. На некоторое время странная собака исчезла из поля нашего зрения и не появлялась до наступления лета.
В июне мы с друзьями поехали на пикник к реке. Взрослые жарили шашлык неподалеку от воды, а пятилетняя Наташа плескалась на песчаной отмели. Шестилетний Саша и девятилетний Игорь - дети наших друзей - лежали, зарывшись в песок поблизости от костра. Неожиданно раздался громкий собачий лай. Мы испугались, так как там находилась Наташа. Мужчины, словно сговорившись, бросились к реке. По берегу бегал черный боксер и очень громко лаял. В нескольких метрах от берега, почти под водой, бултыхалась дочка. Плавное течение реки медленно относило ее к середине.
Муж бросился в воду и схватил девочку в тот момент, когда она уже скрылась под водой. Придя в себя, девочка рассказала, что потянулась рукой за уплывающей лодочкой и попала на глубину. От испуга закричала, но в рот попала вода. В тот момент она увидела, как к берегу подбежала собака. Мужчины принялись искать собаку.  Никаких следов (даже на песке!) обнаружить не удалось. Все ее видели, все слышали, но странный пес не оставил прямых улик своего присутствия.
Муж уверен, что это была собака из его детства, - закончила Марина Николаевна. Я попросил адрес друзей, с которыми семья Марины Николаевны была тогда на пикнике. Вскоре я был уже в другом доме. Дверь мне открыл высокий молодой человек. Я объяснил цель своего визита. Хозяин вежливо представился: «Олег». Он почти слово в слово повторил рассказ моей первой собеседницы.
Мои попытки выяснить, нет ли сговора между семьями, несколько обидели хозяина, и он резонно заметил: «Спросите наших детей. В подобных ситуациях дети никогда не солгут. Я рассказал, как все было, а верить или не верить,  дело ваше. Не понимаю, почему наш рассказ местные журналисты опубликовали в рубрике «Легенды нашего края». Какая же это легенда?»  Каким образом собаки предчувствуют беду? Может быть, это все-таки обычные домашние животные - друзья человека? Тогда почему они скрываются с места происшествия и исчезают бесследно? (Василий Косинов).


 



Курский «монстр»
Сегодня сложно поверить в существование загадочных существ. Но если вспомнить родной фольклор, где упоминаются эти гады, невольно задаёшься вопросом: «Как могли знать наши предки о подобных монстрах? А может, они и вправду с ними сталкивались?»
Удивительно, но и в наши дни в реках и озёрах разных уголков страны люди продолжают находить непонятных существ, правда, в отличие от древних монстров, гораздо меньших размеров и не представляющих угрозу жизни человека. Наша область не исключение. Эта история произошла в Курске около трёх лет назад. Существо жуткого вида, с капюшоном, словно у кобры, округлым телом, хвостом рептилии и множеством лапок было обнаружено в реке Сейм. По рассказам очевидцев, этот мутант напал на ребёнка на Тёплом канале.
Слух есть слух – и уже скоро забили тревогу жители Сумской области Украины, граничащей с Курской. Люди боялись купаться в реках из-за неизвестных существ, якобы обнаруженных в нашей губернии. Сумчане судачили: «В Курске поймали каких-то головастиков, и они будто бы к нам уже поплыли». Через несколько дней подобные «тревожные» сообщения появились и в Краснодарском крае, где говорили о таинственной зелёной рыбе-мутанте, нападающей на людей. А в середине июля «ужасающие» истории о подводном «мутанте» переполошили Орёл.
Однако, как оказалось, паника появилась на пустом месте. Позже выяснилось, что «мутант», которого нашли в курском Сейме, вовсе и не мутант, а обычный щитень, относящийся к подотряду беспозвоночных животных отряда ластоногих ракообразных. «Почти всё тело его покрыто широким щитом, - так описывает существо Большая советская энциклопедия. - Он имеет три глаза – два сложных и один простой непарный посередине.
Питается мельчайшими частицами органического вещества, которые извлекает со дна, взрывая ил своими многочисленными ножками (до 70 пар)». Как говорят специалисты, щитни обычно живут в небольших водоёмах, практически всё время плавая брюхом вниз. Однако нехватка кислорода может заставить их плавать на спине близко к поверхности воды, так как дышат они при помощи жабр на ногах.
Таинственные животные в Курской области. 2



Оборотень
Данную историю рассказал мне человек, которого давно нет в живых. Звали его Александр В. Он трагически расстался с жизнью - замёрз в сугробе недалеко от дома. Родственники утверждают, что кто-то из местных жителей помог ему умереть подобным образом. Следствие разводит руками. Некоторые моменты истории могут показаться забавными и даже смешными, но стоит поставить себя на место героев данного происшествия, и улыбка враз улетучится.
Итак. Случилось это в середине девяностых где-то в Курской области, между двумя деревнями. Дети из одной деревни ходили в школу в другую. Путь лежал через конкретный, практически дремучий лес. Но это никого не пугало – привыкшие. Местность знакомая, каждая веточка как родная, да и идут шумной ватагой. Однажды компания припозднилась из школы, начало смеркаться. Идут дети по лесной дороге и вдруг слышат - где-то сбоку в зарослях захрустели ветки. Дети остановились, пытались разглядеть кто там, но ничего не увидели. Поспешили дальше. В это время хруст раздался с другой стороны дороги. Волк? Медведь? Нет. Их давненько тут не встречали. Так кто это? Шутник из школы? Вряд ли. Судя по хрусту, кто-то массивный.
Дети прошли поворот дороги, как вдруг позади послышался стук копыт. Он всё ускорялся и ускорялся. Нечто гналось за школьниками. Те не стали дожидаться и припустили до деревни. Но скорость преследователя была намного выше. Наконец из-за поворота выскочила лошадь. Сперва она показалась им обычной и безобидной лошадкой, испуг прошёл. Длилось это мгновение, пока дети не обратили внимание на её «морду». На них смотрело человеческое лицо, поросшее лошадиной щетиной.
Дети бросились врассыпную, крича на весь лес. Один мальчик забрался на дерево. Оборотка, а это была именно она, поскакала к дереву, стала пытаться забраться на него, но не вышло. Оборотка оставила попытку, погнавшись за остальными детьми. Но те также залезли на деревья, побросав портфели и сумки. Лошадь стала кружить снизу, надеясь, что добыча спустится.
Дети стали звать на помощь. На счастье, мимо проезжал мужик на телеге. Увидав, что творится, он погнал в деревню. Через четверть часа оттуда прибежали вооружённые кто чем местные жители. Они окружили участок леса, прочесали его, но никого не нашли. Скорее всего, оборотка либо убежала, либо, приняв человеческий облик, слилась с группой подоспевших на помощь. Если это так, то никто не обратил на неё внимания. Отсюда следует, что этот человек им хорошо знаком и вне подозрений. Перепуганных, дрожащих от страха детей сняли с деревьев и проводили по домам. Больше оборотку никто не видел.
Волколак - в славянской мифологии человек-оборотень, на определённое время принимающий образ волка. Волколака чаще описывали как обычного волка, иногда указывались странности во внешнем виде и поведении, указывающие на его человеческое происхождение Волколак сохраняет разум, но не может говорить.
Согласно народным представлениям, превращение в волков - наиболее распространённый тип оборотничества у славян.Он известен с древности и в той или иной степени присутствует у всех славянских народов, лучше всего представлен у белорусов, поляков и украинцев. В русских поверьях персонаж чаще называли о;боротнем, образ имеет явное сходство с волколаком. Южнославянские представления смешивают волколаков с упырями (вампирами).
Считалось, что колдуны для обращения в волков прочитывали заклинание и перепрыгивали, перешагивали, перекувыркивались или пролезали через наделяемый магической силой объект, накидывали его или перекидывали через себя и т. п. Для обратного превращения колдуну обычно требовалось совершить те же действия в обратном порядке.По своему желанию колдуны превращались в волколаков, чтобы причинить вред людям.
Встречались поверья о людях, склонность к периодическому оборотничеству у которых была с рождения в результате поведения их родителей или появилась в наказание за их собственные грехи. Отличительной чертой таких волколаков в человеческом облике считались различные зооморфные признаки, например волосы, напоминающие волчью шерсть. Превращение чаще происходило по ночам или в определённое время года. Часто считалось, что такие волколаки не контролируют своё поведение в волчьем облике и нападают на скот и людей, даже на близких. Иногда волколакам приписывался каннибализм. Сохранились древние поверья, связывающие с волколаками затмения небесных светил.
Согласно народным поверьям, колдун или ведьма могли превратить человека в волка, обычно из мести, накинув на него заговорённую волчью шкуру, обвязав поясом, зачаровав дверь, через которую должна пройти жертва, и другое. Особой популярностью пользовался сюжет о превращении в волков целой свадьбы. Срок превращения исчислялся от нескольких дней до нескольких лет. Невольные волколаки страдают от страха и отчаяния, скучают по человеческой жизни и не смешиваются с волками. Часто считалось, что они не едят падали и сырого мяса, перебиваясь подножным кормом и украденной у людей едой. Упоминается немало способов, при помощи которых якобы можно помочь вернуть им изначальный вид.
Представления о волколаках переняли значительную часть символики волка в славянской традиционной культуре. В качестве истоков мифа обычно указывают древние тотемические верования и обряды юношеской инициации. На образ волколака могли повлиять наблюдения за людьми с различными физическими и психическими отклонениями или за старыми и больными волками. Образ получил отражение в славянской художественной литературе.
Распространено мнение, что представление о волколачестве, как и в целом об оборотничестве, восходят к тотемизму, при котором осуществлялись обряды переодевания в шкуры тотемных животных. У славян был распространён обычай наряжаться в волчьи маски и костюмы на новогодние праздники, на Масленицу и по некоторым другим поводам, что может рассматриваться как имитация оборотничества. В ходе разрушения языческих верований и укрепления христианства отношение к волкам изменилось с нейтрального на отрицательное, также и оборотничество, рассматривавшееся некогда как знак «приобщения индивида к божественному либо священному животному», стало рассматриваться негативно и считаться «знаком-символом нечистой силы или её атрибутов».
Соответственно, предполагается, что раньше возникли представления о добровольном превращении в волков, тогда как другие типы оборотничества появились под воздействием христианства.Опираясь на то, что, за исключением превращений целых свадеб, рассказы о волчьем оборотничестве женщин у славян весьма редки, выводят, что представления о волколаках являются фольклоризацией сопровождавшихся употреблением изменяющих сознание веществ архаичным обрядам юношеской инициации, которые у древних славян якобы сопровождались ритуальным перерождением в волков, и последующим «волчьим» союзам молодых воинов, которые обособлялись от социума, жили в лесу и занимались разбоем, отголоски этих явлений видят, например, в польских и украинских обрядах инициации в мужские общины XIX века и в украинских представлениях о запорожских казаках и благородных разбойниках начала XIX века.
Волколачество могло также служить метафорой для военных походов, в которые отправлялись молодые воины-«волки». Предполагается также, что представления о волколачестве могут быть следом поклонения индоевропейцев богу-волку - богу воинов, мира мёртвых и плодородия. Представления о превращении свадьбы в волков связываются одними исследователями также с тотемизмом, так как свадебные группы некогда означали родовые группы. В восточнославянском народном творчестве волками могли называть практически всех участников свадьбы. Другие исследователи связывают эти представления с древней формой брака, так называемым умыканием - похищением невесты.
Впрочем, есть и скептические мнения относительно этих теорий, отрицающие связь древних обычаев и верований с позднейшими представлениями, которые вполне могли возникнуть и самостоятельно. Например, указывается на возможную связь народных взглядов на оборотничество с христианскими литературными источниками: пересказывавшими античные сообщения нравоучительными повествованиями, демонологическими работами, апокрифическими сказаниями, отголосками немецких и французских судов над «оборотнями».
Образ волколака служил демонической персонификацией негативных, тревожных, нарушающих гармонию явлений общественной жизни. Исследователи объясняли бытование мифов о волколаках психическими расстройствами, приводящими к звероподобному поведению (т. н. клиническая ликантропия и др.), рождением детей с атавистическими признаками (волчьей пастью, хвостом, густым оволосением лица) и просто «диким» внешним видом и т. п. Слухи об оборотнях могли сознательно распускать люди, воровавшие скот, и бродяги, ходившие по деревням, рассказывая душещипательные истории о том, что они ищут родственников, превращённых в волков, или о том, как они сами долго были волками, и получая подаяние от растроганных селян.
За историями нахождения человеческого тела под волчьей шкурой или превращения волка после гибели в человека могли стоять случаи намеренного или случайного убийства людей охотниками, пытавшихся таким образом избежать наказания. Представления о страдающих заколдованных волколаках могли возникнуть и в результате наблюдения старых дряхлых волков, которые больше не могли охотиться. За историями о нетипичном поведении волков могли также стоять случаи бешенства.
Н. А. Криничная отмечает, что, хотя во многих бывальщинах названы имена конкретных, ещё живых людей, как правило из соседнего поселения, но, когда приходишь к ним с расспросами, они как правило подтверждают историю, но утверждают, что она случилась не с ними, а с другими, опять-таки конкретными людьми из другой деревни. Б. Барановский указывал, что чем дальше от места действия была записана история о «волколаках», тем больше в ней появлялось небывалых подробностей.
Повсеместно считалось, что колдун или ведьма могут превратить человека в волколака (укр. Зро;блений - «сделанный» волколак), в основном из мести, против его воли. Он мог прочитать заклятие и или наслать на него ворожбу по ветру (Черниговская область), или вылить под ноги отвар из липового лыка (Волынская область), или накинуть на жертву волчью шкуру, или опоясать поясом, шнурком, верёвкой либо лентой (пояс здесь и медиатор между своим и «иным» миром, и узы, связывающие жертву), или накинуть на шею ярмо (у украинцев), или трижды ударив о порог топором, чтобы превратить того, кто пройдёт через дверь, или дать заклятую пищу либо зелье (например, отвар из кручёного лыка - у поляков, вино - у уральских казаков), при этом часто превращаются не те, кто задумано, или плюнуть в глаза (у украинцев), или вынудить колдовством или хитростью пролезть через хомут, или связать вершины двух растущих над дорогой рябин и зарезать на них трёх непоющих от старости петухов, так чтобы кровь капала с рябин на проезжающих под ними людей (Витебская губерния), или ударить палкой по лицу.
Среди сюжетов о насильственном превращении в волка были: отвергнутая женщина превращает мужчину, тёща - нелюбимого зятя, жена - мужа, мачеха - пасынка, невестка - деверя, колдун превращает своего сына в качестве наказания, дети колдуна превращаются, нечаянно выпив волшебное зелье, предназначенное их отцом для кого-то (Смоленская губерния). Обычно считалось, что колдун может превратить в волка только на определённый срок (1, 3, 6, 7, 9, 12, 25 дней, недель, месяцев, лет), но обычно не навсегда.
Впрочем, украинцы и словаки иногда считали, что заклятие становится необратимым, если колдун умирает хотя в Закарпатье и Полесье, напротив, было представление, что колдун не способен умереть (или умирает трудной смертью), пока жив или не расколдован волколак. У русских встречалось поверье, что колдун, превратившийся в волка в новолуние или на Святки, может укусить человека, посредством чего превратить его в волка на семь лет; тот мог избавиться от чар раньше, если укусит в это же время другого человека, передав образ волка ему. Кроме того, на человека мог набросить волчью шкуру, превратив в волколака, Николай по чешским поверьям, или Юрий у южных славян, а в Полесье встречались истории о превращении в волколака Богом.
У восточных славян и поляков были широко распространены представления, что колдун или ведьма могут превратить в волколаков целую свадьбу (это частный случай более общего мотива о колдуне или ведьме, портящих свадьбу, если они против неё или если их не пригласили на торжество). Для этого им нужно было прочитать заклинание и или опоясать всех гостей заговорёнными поясами, или положить такой пояс (иногда указывается, что скрученный из мочала) под порог, через который перешагивают все гости, или закопать на перекрёстке, по которому проедет свадебный поезд, или вырыть на этом перекрёстке небольшую канавку, или бросить клубок под копыта лошадей (Новгородская губерния), или перебежать дорогу свадебному поезду в облике волка (Волынская область), у белорусов также - или перекинуть через поезжан горошину из стручка, в котором было столько же горошин, как участников поезда, или перетянуть через дорогу нитку.
Превращённые обычно сразу убегали в лес. Таких волколаков можно было распознать по надетой на них праздничной одежде, или хотя бы по повязанным на гостях белым и красным рушникам, или по рушникам, превратившимся в белые полосы на шкуре, по лентам на невесте, по букетику цветов у жениха, по бегающим вместе заколдованным жениху и невесте. В Гродненской, Харьковской губерниях и на Урале считали, что, чтобы предотвратить превращение свадьбы в волколаков, старший дружка должен знать специальные отговоры, которыми он бы мог ответить на заговоры ведьмы. В Архангельской губернии считали, что свадебный поезд не должен отправляться без так называемого отпуска («напутствия») колдуна.
Перечислены многочисленные способы того, как можно было избавиться от заклятия раньше срока его истечения. Большая группа способов обратного превращения связана с соприкосновением с чем-то, относящимся к человеческому миру. При этом помочь принять обратно человеческий вид волколаку могли другие люди: нужно было или перекинуть через него пояс, собственную разорванную одежду, грабли (Витебская губерния) или вилы (у белорусов); или натянуть через дорогу нитку и пропустить под ней волколака, а потом разорвать её (Витебская губерния; или воткнуть нож в тесто в квашне; или дать ему съесть хлеба (у украинцев и словенцев) либо кусок свадебного каравая (у белорусов).
Назвать его по имени (зов по имени устанавливает магический контакт с человеком и возвращает его из «иного» мира; если имя не известно, то можно попробовать поперечислять имена); или надеть на волколака снятую с себя одежду (Архангельская губерния, Полесье; это своего рода обратное действие накидыванию шкуры) или пояс, на который предварительно навязать узлы, и при навязывании каждый раз говорить: «Господи помилуй»; или разорвать свою одежду и кинуть ему вслед; заколдованным членам свадьбы нужно сыграть на скрипке свадебную песню (у белорусов).
В отдельную подгруппу можно выделить контакт волколака с чем-то христианским: или совершить над ним христианский обряд - перекрестить, помолиться, привести в храм, отслужить над ним молебен, повенчать; или накрыть его поясом либо облачением священника; или накинуть на него скатерть, на которой освящали пасхальную еду; или дать ему благословлённую еду (Новгородская область, Словения или волколак должен услышать звон пасхальных колоколов; или его мог расколдовать Николай (у поляков). Есть также украинское описание более сложного обряда: нужно постелить рушник, перед ним воткнуть нож, поставить на рушник икону и положить хлеб, зажечь свечу и сказать: «Просим вас до хлеба-соли и до иконы. Отверни тебя Господи и очисти тебе тело молитвами».
Быличка из Псковской области рассказывает о том, как волколаков расколдовали, приманив звуками волшебной дудочки и обкурив куском савана попадьи-колдуньи. Другая группа способов предлагает попробовать снять с волколака волчью шкуру: или вытряхнуть его из неё (у украинцев); или привязать волколаков хвостами и испугать, чтобы они побежали в разные стороны, оставив связанные шкуры; или разорвать снятую волколаком на время шкуру (у словенцев).
Сюда же примыкают истории о превращении волколака в человека, если его ударить или вилами между глаз (Волынская область) (так как превращение, в том числе и обратное, - это своеобразная смерть), или палкой по пасти (Смоленская губерния), по голове либо по спине; иногда это происходит случайно, например люди бьют волколака, чтобы отогнать, или его кусают собаки либо волки, или его задевает рогом вол, или он цепляется за колышек в заборе либо за дерево.
Отдельно стоят такие способы как: или искупаться в проточной воде; или пробежать между ногами того, кто пустил волком (у украинцев); или кинуть в волколака навозом (Брестская область; навоз как источник плодородия широко использовался для отгона нечистой силы); или расколдовать его при помощи заговора; или разрезать заговорённый пояс, также заклятье спадёт, если он сам протрётся и лопнет; или забить два осиновых клина в углах избы (у белорусов).
Вообще, главной трудностью в помощи волколаку принять прежний вид считалось именно узнать его среди других волков. Однако белорусы считали, что если волколаку помогает принять прежний облик женщина, то она рискует в это время сама превратиться в волколака. В ряде историй заклятие снимает тот, кто его наслал, либо сам совершая магическое действие, либо указывая, что нужно сделать; есть даже представления о том, что это может сделать только он. Впрочем, в некоторых местах считали, что заклятье невозможно снять до истечения срока. Характерным мотивом является, что при обратном превращении на волколаке лопается волчья шкура или заколдовавший его пояс.
Обереги от превращения в волколака были практически не известны. Украинцы считали, что колдун не сможет превратить человека в волколака, если скрыть от него его настоящее имя. В Киевской губернии для защиты от превращений молились Вуколе (Вакуле).Украинцы также считали, что тот, кто уже был когда-то волколаком, больше им стать не может.
Помимо этого, встречались поверья, что у некоторых людей есть врождённые («врождённый, прирождённый, природный» волколак) или приобретённые своими действиями способности к периодическому оборотничеству. Данный тип превращения распространён в поверьях поляков, на Балканах, в Украинских Карпатах и в меньшей степени в Полесье (в русской и белорусской традициях он встречается очень редко). Волколаками могли стать дети, родители которых нарушали определённые запреты: так, волколачество угрожало детям женщины, увидевшей во время беременности волка.
Особенно после захода луны (у украинцев и словенцев), или съевшей мясо убитой волком скотины (у украинцев); тем, чьи родители работали в праздник; детям, зачатым или в запрещённый для половых отношений день (в праздник либо в пост), например, под Пасху (Волынская область, Бойковщина) либо в воскресенье, или в полночь, или просто в «злую» минуту. В данном типе поверий проявляется мотив искупления, которое несёт последующее поколение за грехи предыдущего.
Рождение в определённый период также обрекало на превращения в волка: например, во время Святок (центр Северной Болгарии). Волколаками могли стать дети женщины, забеременевшей от волка (Житомирская область, Бойковщина, Словения) или от упыря (Словакия), двоедушники (существа с двумя душами и иногда сердцами; Польшаи Украинские Карпатыпроклятые родителями дети, те, чьи крёстные во время крещения думали о волколаках, а также седьмой ребёнок одного и того же пола подряд в одной семье.




Кошмар на улице Черняховского
В редакцию обратился читатель Олег, живущий в доме по улице Черняховского. Он заявил, что в его квартире поселилось нечто. Какой-то невидимый зверь почти три недели наводит страх не только на мужчину, но и на его гражданскую жену Оксану. «Приезжайте, посмотрите все сами, – «взмолился» Олег. – Может, как-то поможете избавиться от этого чудовища». Через полчаса мы уже были в злополучной трехкомнатной квартире.
Оксана испуганно поднимает половичок, лежащий у двери. «Две недели назад мы с Олегом приехали домой из Фатежа, – рассказывает она. – Мы занимаемся укладкой кафельной плитки, и нам предложили облицевать несколько помещений на фатежском комбинате экологического детского питания. Как только зашли в квартиру, наше внимание сразу привлекла перевернутая и отброшенная в сторону половая тряпка. У нас нет ни кошки, ни собаки, а на половичке четко отпечатались черные следы какого-то зверя. Чуть ниже красовалось выжженное пятно в форме подобного звериного следа. На зеркале в прихожей, висящем довольно высоко, были какие-то странные полосы. Будто кто-то мазанул по стеклу грязной лапой.
По словам Оксаны, после приезда из Фатежа начался ужас. Во всех комнатах квартиры постоянно отчетливо слышны чьи-то шаги, сопровождаемые звуками, похожими на звериное дыхание. Особенно сильно это проявляется утром и поздно вечером. Жильцы квартиры периодически ощущают на себе чей-то тяжелый взгляд. А странные следы буквально преследуют их повсюду.
«Только помою полы в прихожей или спальне, – говорит Оксана, – достаточно отлучиться на несколько минут, как на свежевымытом линолеуме неожиданно вновь появляются эти зловещие звериные следы. Несколько раз их появление сопровождало тихое хихиканье. А неделю назад я вовсе чуть не упала в обморок от страха. Поздно вечером была одна, на кухне готовила мужу ужин. Вдруг в прихожей раздаются шаги, кухонная дверь сама собой тихонько приоткрывается…»
Какая-то неведомая сила с саркастическим урчанием, похожим то ли на хихиканье, то ли на звуки, издаваемые животным, начала двигать на кухне вещи: качнула люстру, сдвинула с места кастрюлю, приоткрыла дверцу кухонного шкафчика. Оксана с воплем выскочила из кухни, сразу позвонила мужу, чтобы быстрее возвращался домой. И до его прихода простояла на лестничной площадке в подъезде, не решаясь зайти в квартиру.
Пепельница в зале внезапно взорвалась
«С тех пор Я одна уже никогда дома не остаюсь, – качает головой курянка. – Коврик с отпечатками звериных следов храню специально, чтобы никто не посчитал, что мы все это придумали. Видимо, придется продавать эту «проклятую» квартиру. Жить в постоянном страхе просто невозможно».
«То, что мы квартиру продадим, это однозначно, – вступает в разговор Олег. – Знаете, очень неприятно постоянно ощущать на себе чей-то зловещий, неведомый взгляд. Я вначале думал, что это таким образом нас отец Оксаны начал посещать, чтобы поведать о причине своей страшной смерти (он не так давно покончил с собой). Но позавчера в зале у нас ни с того ни с сего взорвалась пепельница на журнальном столике, буквально разлетелась на мелкие куски. И тут я понял, что это точно не дух отца Оксаны – он бы портить вещи в квартире не стал. Так что уже даже не знаем, что думать. Откуда взялся в нашей квартире странный невидимый зверь, и что это вообще такое?»
Комментарий специалиста по аномальным явлениям Елены Деви из курского холис-центра «Эзотерика»: «Причиной подобной аномалии может быть один из двух факторов. Первый – по какой-то причине начал «чудить» домовой. Второй – возможно, это проявления полтергейста. Совсем недавно похожий случай был в одной из квартир Сеймского округа.
Там хозяину начал делать пакости собственный домовой. Зайдет тот в зал, а ему на голову неожиданно падает стеклянный плафон от люстры, все это сопровождается истеричным хохотом. С помощью специального магического ритуала я выгнала из той квартиры злого домового, и все там нормализовалось. Для борьбы с полтергейстом также существуют особые обряды. Если не удастся «договориться по-хорошему» с сущностью на улице Черняховского, ее также нужно убирать из квартиры. И тогда продавать жилье из-за страха не придется». («ДДД Курск»).


Спасение от огня
Мария Сергеевна М. живет в частном секторе Курска в небольшом деревянном домике. При выходе на пенсию осталась одна. Две дочери вышли замуж, а муж Алексей - участник первой чеченской войны - от полученных ран скончался два года назад. Общается Мария Сергеевна в основном  с соседями. Вечерами они собираются на улице на посиделки, где узнают друг от друга всякие новости. Однажды летним вечером они собрались у дома соседки, как раз напротив дома Марии Сергеевны. Рассказывая какую-то историю, соседка неожиданно прервала свой рассказ.
- Сергеевна, смотри, к тебе в окно запрыгнула черная собака!
- Померещилось тебе, Петровна, - ответила та.
- Правда-правда, Сергеевна, - подтвердила другая женщина, - иди в дом, посмотри, проверь!
Войдя в дом, хозяйка осмотрела комнаты и кухню, но там никого не оказалось. Зато из ванной донесся странный шум, а потом - скулящий вой собаки.
Увидев собаку, женщина обомлела. Это была огромная черная псина. Она лежала на полу и жалобно скулила. Встретив взгляд Марии Сергеевны, животное завиляло хвостом. Погладив собаку, поговорив с ней, хозяйка пообещала угостить ее пельменями. Повернулась и пошла к плите. Взяла миску, сковородку с едой и заглянула в ванную. Собака исчезла. Женщина обшарила все закоулки в доме - никого. Вышла на улицу и спросила соседей:
- Собака из моего окна не вы-прыгивала?
- Нет, не видели, - последовал дружный ответ.
Поговорив о странном посетителе, разошлись по домам. Через пару недель черная собака появилась снова. Мария Сергеевна позвала ее к себе. В ответ собака завиляла хвостом, заглянула в глаза, посмотрела по сторонам, словно присматриваясь к новому хозяину. И вдруг… исчезла. Еще несколько раз эту черную собаку Мария Сергеевна видела около своего дома. Женщина так и  не заметила, каким образом та уходила: посидит на земле, а потом будто испаряется… 
Как-то вечером снова заговорили о странной собаке.
- Сергеевна, может, эта черная собака чует беду? Говорят, она приходит в минуты опасности.
- Кто его знает. Может, и так, - отвечала Мария Сергеевна.
Глубокой осенью с наступлением холодов в доме включался газовый водонагреватель (АГВ). Однажды, поужинав и посмотрев телевизор, хозяйка включила АГВ и легла спать. Задремала и вдруг услышала яростный собачий лай. Встала с кровати, включила свет. Нет, не приснилось.
Лающий пес отскочил к порогу  и вернулся обратно. Затем снова отскочил. Хозяйка поняла, что надо идти за ним. Выйдя в коридор, Мария Сергеевна почувствовала запах дыма. На кухне, где был установлен АГВ, тлела шторка, по забывчивости оставленная у аппарата. Еще несколько минут - и вспыхнуло бы пламя.  Хозяйка, схватив дымящуюся шторку, опустила ее в кастрюлю с компотом, стоящую на плите. Подкосились ноги, она едва до-бралась до табуретки. Потом стала искать собаку-спасительницу. Но умный пес непонятным образом покинул дом.  Как он заходил, тоже осталось загадкой: и окна, и двери были закрыты. Хозяйка даже не успела сказать человеческое «спасибо» своему спасителю. (Василий Косинов).




Спасение на воде
Бредивший романтикой путешествий, я покинул отчий дом в семнадцать лет и уехал на Север. Потом все закружилось в круговороте жизни… Встретился я с другом детства тридцать лет спустя. Анатолий никуда и никогда не выезжал из родного села. Здесь же женился, завел кучу детей.Встретились и разговорились: было что вспомнить. Узнав, что я интересуюсь и занимаюсь всякой аномальщиной, он неожиданно отошел от темы разговора:
- Мне есть что тебе рассказать! Не подумай, с головой у меня все в порядке. Событие реальное, за свои слова готов ответить. Долго не решался рассказывать про это… Но ты должен мне верить. Ты же знаешь, я  всегда был серьезным.
Вот его рассказ.
- Дело было 30 июля 1967 года. Тот воскресный день я запомнил на всю жизнь. До обеда  мастерил из досок лавочку у полисадника. Около двух часов дня взял две удочки, сумку, банку с червями и пошел порыбачить на пруд. Шел мимо огородов по узкой тропинке. Там, где кончаются усадьбы, идет крутой спуск метров на двести. Я решил его обогнуть и пошел наискосок прямо к плотине. Облюбовал место на травке с учетом того, чтобы солнце не пекло в лицо. Погода стояла безветренная.
Ближе к вечеру, поймав с десяток хороших карпов, я собрал снасти и пошел вдоль берега под обрывом. Пройдя обрыв, стал взбираться на крутой холм, чтобы выйти на тропинку.  На самом верху поднял голову и остолбенел - передо мной на четырех лапах стояла черная собака величиной с трехмесячного теленка. В деревне таких породистых собак ни у кого не было, у всех - одни дворняжки. Голова у собаки была небольшая, туловище и лапы чрезмерно толстые. В глаза бросился длинный, непропорциональный телу, хвост. Собака стояла на тропинке и в упор смотрела на меня. От испуга я попытался свернуть в сторону, но псина преградила мне дорогу.
Я заметил, что глаза у нее добрые и она виляет хвостом. Собака медленно пошла в сторону крайней усадьбы, а я вновь попытался выйти на тропинку. Животное оглянулось, подбежало ко мне и стало на моем пути. Я подумал, что собака чего-то хочет. Она подошла ко мне, толкнула мордой в колено и побежала. Я сообразил, что надо бегом следовать за ней. Через пару сотен метров она остановилась, села на задние лапы и, глядя на пруд, громко зарычала.
Я посмотрел на воду и ужаснулся. В тихой воде, буквально в трех метрах от берега прямо на поверхности лежало недвижимое тельце ребенка лет семи-восьми. Признаков жизни заметно не было: голова, руки и ноги  были опущены вниз. В считанные секунды я очутился в воде. Глубина - не более полутора метров. Взял ребенка, поднял над головой и сразу же узнал: это была девочка с улицы, прилегающей к водоему.
К счастью, она зашевелилась. Я вынес ее на берег и положил на траву, чтобы оказать дальнейшую необходимую помощь. Девочка открыла глаза. Никогда в жизни мне не приходилось видеть более испуганных и несчастных глаз. Она медленно поднялась и, слегка пошатываясь, пошла в гору по направлению к дому. Навстречу ей с причитаниями бежала мать, на ходу выкрикивая мне слова благодарности. Откуда мать узнала о беде, до сих пор не могу понять.
Я посмотрел на место, где в по-следний раз оставил собаку, и не обнаружил ее. Долго потом искал спасительницу девочки, но безрезультатно. Оказалось, что эту собаку в деревне никто никогда не видел. Анатолий подчеркнул, что его рассказ - чистейшая правда. И очень сожалел, что тогда не потрогал собаку руками. Было ли это видение? Или  живое существо?  Я заинтересовался этой темой. Оказалось, встречи очевидцев с черной собакой далеко не единичны. Причем в городской местности такие псы встречаются даже чаще, чем в глухих,  отдаленных местах. (Василий Косинов).


Рецензии