100 тысяч за поимку черта

100 тысяч за поимку черта.

Пока деньги никто не получил. В поселке Красное-на-Волге бросили клич – поймать  чудище чупакабру. Чупакабра – это неизвестное науке существо, которое убивает  животных и высасывает у них кровь. Его считают легендой, страшилкой, однако во многих регионах России регулярно появляются сообщения о нападении чупакабры.
В Костромской области выдать награду за поимку чудища решила редакция газеты «Красное Приволжье».  Такое решение журналисты приняли после того, как один из грибников нашел в лесу неподалеку от Светочевой Горы страшный скелет с огромными зубами. Правда, спустя какое-то время скелет исчез. Многие посчитали, что на самом деле это никакая не чупакабра, а просто крупная собака. Но местные жители говорят, что в этих местах ночами слышен жуткий вой.
«Тем не менее, редакция газеты «Красное Приволжье» не может пройти мимо столь шокирующей новости и объявляет приз в 10 тысяч рублей за клык, коготь или другую часть тела Светочегорской чупакабры и 100 тысяч – за живую», - говорится в сообщении газеты «Красное Приволжье». Об акции объявили 1 октября. В редакции говорят, что за этот месяц никто так и не отозвался, хотя деньги  ждут своего законного обладателя. («Кострома»).


Камень-следовик. Сусанинский район
Следовик – это камень, на котором отпечатался след. Считается, что его оставил хозяин леса - великий Бог-оборотень. Вот и в Сусанинском районе лежит такой камень, на котором отпечатались следы человека, копытца, заячьей лапы и другие. На камне видны стоки. Говорят, что спустившаяся по ним вода становится целебной.
- Сделать след искусственно невозможно, порода твердая и выскоблить отпечаток лапки примитивным инструментом просто не получится. Имея долото и молоток можно лишь накарябать что-то в стиле «Здесь был Вася». Собственно, подобная надпись советского времени тоже есть на камне, - рассказывает Владимир Шамов. - Сам же камень является культовым объектом поклонения племени меря, а позднее и славян. Скорее всего, ещё не так давно к нему из деревни ходили молиться бабушки. Ведь камень настолько намолен, что если на него встать, по всему телу идут мурашки. Конечно, под камнем есть яма: видимо, искали клад, но ничего не нашли.
 
«Ведьмин стул». Красносельский район
Полон мистики и Красносельский район. В местных лесах найден большой камень, так называемый «ведьмин стул». Считается, что на них сидят ведьмы, оборотни и прочие таинственные личности и подпитываются энергией. Красносельский камень именуют ещё «башмаком» или «медведем». К камню от деревни проходила «марфина тропка», названная по имени жительницы крайнего дома, от которого она и начинается.
По рассказам местных жителей, камень был положен на слеги, а под ним вырыта яма – опять искали клад, но, ничего не обнаружив, бросили его. Считается, что камень сохранил своё первоначальное положение и напоминает стул. Легенда. Пошёл Петр Клинов в лес за грибами по «марфиной тропке» мимо камня. Вдруг видит, что на нём сидит старичок в лапоточках и с длинной седой бородой ниже колен. Сидит он и курит «козью ножку». Захотелось вдруг Петру страшно закурить. Он и попросил у старика. Тот полез в карман за кисетом... да вдруг исчез. Когда возвращался Клинов из лесу, проходил опять мимо камня и увидел, что сидит на нём огромный медведь, а шкура у него будто сединой отливает. Это был хозяин леса.
- Деревенские бабушки вспоминают, что во времена их детства возле камня ещё устраивались игрища. Самым главным считался Ильин день, - рассказывает Владимир Шамов. - По нашим наблюдениям, на камне улучшается самочувствие. Это отмечают многие друзья, которых мы отвели к «ведьминому стулу».

Леший или выдумка
Это случилось лет 16 или 17 назад. Мы были совсем маленькими и жили в деревне, в Костромской области. Дом наш находился на самой окраине, и буквально в километре стоял прекрасный, смешанный лес. Мы с сестрами любили бегать туда за ягодами или грибами. Родители не переживали за нас, так как прекрасно видели среди деревьев. Вот и в тот день мы решили сходить с Катюшкой (младшей сестрой) за земляникой.
Было самое время. Собрались мы быстро, и уже через полчаса ползали по земле, собирая ягоды. Наконец, мое ведерко наполнилось, и я позвала сестру, но она не отозвалась. Мне стало страшно. Я сновa и сновa звала Катюшку, но ответа не было. Бросив ведерко на землю, со всех ног побежала домой, за мамой. Мы несколько часов бродили по лесу, пытаясь найти сестренку. Я все плакала и причитала, что именно я виновата в ее пропаже. Мама меня успокаивала, говорила, что все будет нормально и Катюшка обязательно найдется. Думаю, она уже и сама с трудом верила, так как глаза ее покраснели и по щекам текли слезы. На улице начало темнеть, и поиски пришлось прекратить.
Мы вернулись домой. Мама закрылась в спальне и долго плакала. Мы со старшей сестрой Иринкой прошли в свою комнату и сразу легли в кровати. Ира с самого детства была железной девчонкой, и даже когда проколола себе ногу насквозь, ни звука не издала, а тут не выдержала и завыла в голос. Я тоже плакала. Боялась за сестру. Вдруг дверь нашей комнаты распахнулась, и на пороге появилась Катюшка. Она сурово посмотрела на меня и прошлепала к своей кровати. Я бросилась oбнимать сестру и просить прощения.
Потом позвали маму, и она долго плакала с Катюшкой на руках. А сестренка все хмурилась и сжимала что-то в кулачке. Наконец мама ушла, а сестренка села на кровать и посмотрела на нас странным взглядом. «Знаете кого я видела?» - спросила она и так выпучила глаза, что того и гляди из глазниц вывалятся. Мы энергично замотали головами. «Лешего» - ответила Катюшка и протягивает к нам свои ладошки, сложенные лодочкой, а в них лежит грибок. Маленький такой, из дерева вырезанный. «Это он мне подарил и домой отвел. Долго ругался. Сказал, что нечего мне в лесу так долго гулять, ато уволокут» - гордо сказала Катюшка и спрятала грибочек под подушку. После этого случая мы в лес ходили только с родителями. Вот только до сих пор не могу понять, действительно ли это был Леший? Или Катюшка придумала? Но тогда откуда грибок?

«Лешак» - давнишний сосед человека
Где в Костромской области обитает снежный человек? Считается, что мохнатый пришелец из параллельного мира (или еще откуда-то?) облюбовал тайгу на севере Кологривского района. Однако есть информация о его появлении в Судиславском, Островском и даже Костромском районах. В последние годы нередко можно слышать сообщения о том, что его видели в Поветлужье. В последний августовский день 2014 года шарьинский натуралист Андрей Смирнов отправился на грибную охоту. И пошел он далеко - к заброшенной деревне на берегу безымянной лесной речки. Увлекшись поиском белых и красноголовиков, забрел он на скрытую густым лесом поляну.
«Страх? Не могу сказать, что это был страх. Скорее чувство неудобства и понимания на подсознательном уровне того, что ты здесь не один и твое присутствие нежелательно. Осмотревшись внимательно по сторонам, увидел невдалеке березу. Решил подойти. Под деревом в земле был глубокий провал. «Словно пустая глазница» - промелькнуло сравнение, и чувство неудобства усилилось. Однако еще большее недоумение вызвало дерево, находившееся метрах в трех от березы, - рассказывал потом Андрей на страницах районной газеты.
По словам натуралиста, дерево, будучи целым, в высоту достигало метров двух с половиной или даже трех. Но вершина у него была обломлена, а ствол и ниже растущие ветки были скручены так, что места скрутки превратились просто в волокна. Вокруг дерева был намят почти ровный круг диаметром метра полтора, дерн был целый, а трава на нем примята против часовой стрелки. Листва на дереве и трава были совершенно свежими. Будто «нечто», сотворившее это, было здесь совсем недавно. Вспомнив, что в кармане у него «мыльница» (фотокамера), Андрей решил все заснять тщательным образом. Потому как столкнулся с таким явлением впервые, а по лесам я бродил с детских лет немало и повидал всякого. При увеличивалось ощущение, что кто-то со стороны наблюдает.
Шарьинец сделал снимок и сразу метрах в ста на другой стороне поляны раздался треск веток и непонятный шум, похожий на хруст. Бросив взгляд в сторону звуков, он заметил большое старое, искореженное то ли временем, то ли чьей-то чудовищной силой дерево. Успел сделать снимок в том направлении, и тут все растущее чувство неудобства сменила жуть. «По спине пробежал холодок, захотелось быстрее уйти, покинуть это место», - признался Андрей.
Он успокоился только на другом берегу речки, пройдя с километр от страшного места. В памяти всплыли рассказы очевидцев о встречах со снежным человеком. На следующий день натуралист рассказал об этом странном случае своим знакомым. Двое здоровых мужиков не смогли скрутить веточку толщиной с мизинец, а ствол дерева был толщиной 4 – 5 сантиметров. Вот и решите, какой силой обладает существо, провернувшее и превратившее ствол дерева в волокна?
Как говорят ветлужские исследователи, первая «запротоколированная» встреча со снежным человеком, или, как его величают в народе, - лешим произошла еще во времена Стеньки Разина (по некоторым данным, именно на берегах Ветлуги атаман спрятал награбленные богатства). Воевода Ртищев доносил в рапорте царю, как идут дела по поимке бунтовщиков. И поведал он государю, что вместе с разинцами изловили солдаты некоего волосатого детину. Тот лишь мычал, когда его пытали, но ни слова не вымолвил. Так и повесили бедного лешего ни за что ни про что.
В 1835 году местный житель Федор Николаев встретил огромное чудовище. Было оно ростом под два с половиной метра, заросшее волосами, а на руках выделялись здоровенные когти. Выстрелил охотник в «лешака», но чудовище, роняя капли крови, ломанулось в чащу. Не рискнул Николаев его преследовать. И без того страху натерпелся. Есть некоторые свидетельства встречи со снежным человеком известного советского криптобиолога Быкова. Она произошла в 1930 году в окрестностях города Ветлуги… Да и в наши времена: нет-нет да и повстречают охотники лешего.
Некоторые ученые считают весьма маловероятным, чтобы обжитое Верхнее Поволжье и поныне является местом постоянного обитания неизвестных науке крупных человекоподобных существ, которых специалисты называют «реликтовыми гоминоидами». В то же время никто не исключает регулярных заходов в наши края снежных людей из далеких и глухих регионов. Если обратиться к архивным материалам и историческим свидетельствам, то убедимся - сообщения о человекоподобных существах, покрытых шерстью, для Верхней Волги в прошлые времена не были чем-то удивительным.
«Можно по-разному относиться к сообщениям о встречах со снежным человеком. Городской житель, скорее всего, усмехнется. Человек, близкий к дикой природе – экспедиционник, охотник, житель лесной глубинки – задумается, сопоставит. Мне, материалисту, ближе точка зрения криптозоологов, полагающих, что снежный человек - реликтовый гуманоид. Он дожил до наших дней и сохранил возможность воспроизводства популяции», - так в свое время прокомментировал ситуацию костромской исследователь Евгений Багаев. (Виктор Киселев).


Рецензии