Содомский грех с женой. История Христианства

Возрастное ограничение 18+

"Содомский грех. Содомский с женой. Грех против естества. История христианства"

(Содержание. 1. Содомский грех. 2. Содоский грех с женой и его тяжесть. 3. Причины содомского греха с женой  и обоснование его тяжести. 4. Современная позиция христианской Церкви.)

«Если же искренно, как благочестивые христиане, желаете получить вечное наслаждение благами,               уготованными для святых, то постарайтесь скорее отстать от этого сквернейшего вашего и смраднейшего наслаждения, возненавидеть его, а кто утверждает, что оно невинно, того предайте вечной анафеме как противника Евангелия Христа Спасителя и развращающего учение оного» (Преподобный Максим Грек) (1).

 

1. Содомский грех.

Содомский грех (содомия) – это участие в анальном сношении.

  Активное участие называется мужеложством, а пассивное –  малакией (от греческого «слабый, изнеженый, мягкотелый») (2). Согласно «Толкованию на Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла» (6:9) архиепископа Феофилакта Болгарского (3), малакии — «те, над которыми совершают постыдное».

1.2. Содом и Гоморра. Грех против естества. Гнев Божий.

Содом и Гоморра — города на берегу Мертвого моря, входили в историческую область — Содомское пятиградие. Согласно Библии, занимали восточный берег реки Иордан, напротив Хеврона (современная Палестина), Иерусалим граничил с Содомом с южной или юго-восточной стороны*. Данные города были уничтожены Богом за мужеложство в том числе коллективное (Ветхий Завет, глава 19);  оскверняли они  не только друг друга, но и совершали групповое насилие сексуального характера в виде мужеложства (и не только)  над случайными  путниками и гостями города. Это не единственная историческая область практиковавшая грехи против естества в среде древних иудеев.

1.3. Мужеложство - оскорбление роду.

Как писал Святой Григорий Нисский : «…Блудом (4) называется исполнение похоти, соделанное с кем-либо без обиды другому, а прелюбодеянием навет и обида чуждому союзу. К сему относят скотоложство и мужеложство, потому что и сии грехи суть прелюбодеяния противу естества. Поскольку причиняется обида чуждому роду, и притом вопреки естеству» (Каноническое послание относительно покаянной дисциплины 383 г. святого Григория  епископа Нисского, к Литоию, епископу Мелитинскому, правило 4 (5).  

1.4. Содомия как форма извращения между мужчиной и женщиной.

«Таким образом, гомосексуальные связи греховны, прежде всего, потому, что извращают естественный половой акт, возможный только между мужчиной и женщиной. По той же причине Церковью осуждается любое извращение супружеского акта в союзе мужчины и женщины» [независимо от того в браке  друг с другом или нет]* (Азбука веры) (3).

«Какой ни назови грех, ни один не будет равен этому беззаконию. И впадающие в него, если бы сознавали совершаемое, приняли бы бесчисленные смерти, чтобы только не подвергаться этому греху […] Ничего, ничего нет неразумнее и тяжелее такого поругания» (Иоанн Златоуст) (6).

2. Содомский грех с женой (женщиной) и его тяжесть.

2.1. Содомский грех  — извращение полового акта, вне зависимости от того, совершается ли он с лицом своего пола или противоположного; в браке или не в браке.

Преподобный Никодим Святогорец (7) в комментарии к правилам патриарха Иоанна Постника (8) поясняет, что мужеложство, совершенное с женой (своей или чужой) хуже мужеложства, совершенного с мужчиной:

«Мужеложство бывает двух видов: одно по отношению к женщинам, когда мужчины впадают с ними в нечто противоестественное, а второе по отношению к мужчинам, когда, как говорит Павел, мужчины на мужчинах делают срам (Новый Завет. Послание к римлянам 1:27). И из мужчин иной бывает только активным в мужеложстве, иной только пассивным, иной как активным, так и пассивным. Более тяжелый грех быть активным, чем пассивным. А еще более тяжелый быть и активным, и пассивным. Мужеложство, совершенное с чужой женой, является большим грехом, чем мужеложство с мужчиной. А мужеложство со своей женой, в свою очередь, больший грех, чем мужеложство с чужой. Отсюда мы заключаем, что та супружеская пара, которая совершит противоестественный грех, подвергается более тяжелому наказанию, чем мужчина, который совершит мужеложство с мужчиной или чужой женой».

2.2. «Правила о верующих в гады и звери» (9)

 Средневековый источник церковного права «Правила о верующих в гады и звери» о содомском грехе с женой:

«Есть же и другой грех содомский, если с женою лежать и в афедрон [задний проход] блудить, это противоестественно, это — великое беззаконие, и несытное согрешение, и богоотметное. О сем кончаем ответ держать, отраднее будет Содом и Гоморру в день страшный [вспомнить] — так же и отлучатся три года по 200 поклонов».

Таким образом, данный документ также комментирует содомский грех, совершенный с женой (женщиной) как отягчающее обстоятельство.

2.2.1. Что значит «верующие в гады»: «Есть некие в христианах, которые еретического дела придерживаются: когда будет заход солнца, то не дают ничего от дома своего, ни огня, ни сосуда никакого, или требования какого. Внимают же и голосам кур, и ворон, и иных птиц, и лисиц, и, взирая на них, говорят, которые злы и которые добры, и смотрят на солнце и звезды, и звания [дают] скоту. О том же подробно рассказываем и повелеваем всё умеющим это с запрещением не внимать таковому, иначе страшный суд приимут от сих».

2.3. В древней Руси поза “мужчина сзади” считалась “скотским блудом” и “содомским грехом с женою”, за что было наказание от 600 -та земных поклонов до отлучения от церкви.

3. Причины содомского греха с женой (женщиной) и обоснование его тяжести

 

3.1. Святой Василий Великий: “Несомненно от вина, как от некоего источника, проистекает безудержная похоть, которая много превосходит даже неистовство всех бессловесных по отношению к женскому полу; ибо бессловесные животные не переходят границ естественного, а упивающиеся вином в мужчинах ищут женского пола и в женщинах – мужского пола”. (10)

3.2. Преподобный Максим Грек:

«Мне кажется, что дерзающие бесстыдно на такую богомерзкую скверну будут преданы на более тяжкие мучения, нежели древние содомляне, – ибо те еще прежде закона и прежде, чем была положена заповедь, запрещающая эту гнусную скверну, нечествовали пред Богом по неведению. А которые ныне подобно им совершают это гнусное дело, те грешат не по неведению, но по причине величайшего их нечувствия и безумия , при полном сознании имеющего быть страшного Суда Божия».  «Ибо не сказал Господь: «Могущего и душу и тело очистить в геенне», но «погубити», то есть мучить бесконечно и предать вечной смерти. Если нравится вам быть преданными таковой смерти и тягчайшим мукам на бесконечные веки, то держитесь этого гнусного и скаредного наслаждения вашего и валяйтесь в нем с удовольствием, как смердящая свинья в скверной тине». (1)

3.3. Еще страшнее этот грех, когда его допускают законные муж и жена. Такой отвратительный блуд может совершаться только под воздействием и водительством нечистого духа или же он переносится мужчиной на женщину в силу привычки к мужеложеству. Он вполне равняется греху содомскому, то есть также является грехом, «вопиющим к небу» (Иерей Алексий Мороз) (11).

4. Современная позиция христианской Церкви

4.1. РПЦ. «Что касается вопроса границ дозволенного в интимной жизни супругов с точки зрения Православия, то например, несомненным грехом является противоестественное совокупление (анальное, оральное), за что, по Апостольским правилам (12), муж и жена на один год отлучаются от Причастия» (протоиерей Димитрий Шушпанов) (13)*

4.2. РПСЦ. «Возможно ли, что в браке это не осуждается? Или в любом случае анальный и оральный секс — это смертные грехи?» (Вопрос читателя)

«Вы спрашиваете, насколько тяжки половые извращения. Ясно, что все это «мерзость пред Богом», подобно содомским грехам (Лев. 18:22)» «Тело же не для блуда*, но для Господа, и Господь для тела» (1 Кор. 6:13). «Указанные Вами извращения совершенно недопустимы, этого делать нельзя. Достаточно сказать, что за их совершение отлучают от Причастия. «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни», — сказал Господь (Ин. 6:53). Что же может быть страшнее того, чтобы лишиться источника жизни?» (иерей Иоанн Курбацкий) (14)

 

4.3. РПЦ. «Женонеистовство – это совокупление мужчины и женщины неестественным образом (подобно гомосексуалистам). Здесь присутствует не только противоестественность любодеяния, но и ничем неизвиняемая похоть плоти. Всякий иной противоестественный блуд может еще возникнуть из-за того, что плоть взбесилась, а удовлетворить ее естественным путем было невозможно, так как не находилось лица другого пола. Но здесь лицами двух различных полов допускается совокупление неестественное».
 
 «И эпитимия за него определяется не менее как на 15-летний срок. Это отлучение несет также и женщина, если она добровольно покорилось неистовому требованию мужчины (Требник священнослужителя гл. 39,40) (15). В случае насилия или грубого требования со стороны мужчины, хотя бы это был и законный муж, по правилам церковным, женщина имеет право тотчас открыть эту тайну духовному отцу (Номоканон пр.42)» (16).
 

 4.3.1. «Оральный секс и другие виды половых извращений. К этому виду греха относятся сосание и лизание срамных мест партнера любого пола». «Этот грех приравнивается ко греху женонеистовства». «...мерзко, когда лицо, уста человека, являющиеся образом Божиим, используются для удовлетворения скотской похоти» (иерей Алексий Мороз) (10).

_________________________________________________________

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Преподобный Максим Грек. «Нравоучительные сочинения. Слово против предающихся безумно богомерзким скверным содомским грехам, низводящим в погибель и в муку вечную». Максим Грек в миру — Михаил Триволис  (1470, Арта, Эпирское царство — 21 января 1556, Троицкий монастырь, Сергиев Посад) — писатель, богослов, переводчик, филолог.


2. *Малакий 1* — пассивный гомосексуалист. В словаре устаревших и малоупотребительных слов, содержащемся в изданиях канонической Библии Российского Библейского общества, указано: «малакий — пассивный гомосексуалист». Синодальный перевод оставил этот термин без пояснения. В переводе в переводе Библии   В. Н. Кузнецовой ( в редакции 2011 г.) — «гомосексуалисты», в переводе «Слово Жизни» 9-й стих — «развратники, гомосексуалисты и извращенцы». 
    Малакий 2*, согласно другой версии, рукоблудник. Данную интерпретацию поддерживали преподобный Святой Иоанн Лествичник  (6 век), Святитель Феофан Затвориник (19 в).
    Малакий 3*, согласно Кириллу Александрийскому (5 век),  сами себя кастрировавшие. «Одноятреным же кроме того называет, как я думаю, полумужчину, у которого отсечено приличествующее совершенному мужу...» «Женоподобными называет таковых, потому что они, получив природу мужчины, искажают приличествующее мужчине, изнеженные умом и телом, и добровольно переламывая себя до бессилия и женоподобия».


3. Архиепископ  Феофилакт Болгарский — 11-12 вв - крупный византийский писатель и богослов, толкователь Священного Писания, почитается элладской, сербской православными церквями, также ПЦА, РПЦЗ в лике преподобных.

4. Блуд, прелюбодеяние, любоденяние. Блуд  - внебрачные интимные связи, в которые вступает, лицо не состоящее в браке.  Прелюбодеяние - внебрачные интимные связи, в которые вступает, лицо состоящее в браке. Сюда же относятся связи диаконисс (их судили как невест, ибо диаконисса — дева, посвященная Богу). Любодеяние — неприличное поведение (в том числе просмотр порнографии; чтение аналогичной литературы), сладострастные фантазии, прикосновения.

В широком смысле иногда под блудом и любодеянием понимают любое «срамное» поведение. Однако узкие понятия являются более терминологическими и конкретными.

5. Святитель Григорий Нисский (около 335–394 гг) — христианский богослов и философ, епископ города Ниссы (Каппадокия, современная Турция) Отец и Учитель Церкви; младший брат Василия Великого, близкий друг Григория Богослова. Внёс значительный вклад в учение о Троице и Никейский Символ веры.

6. Иоанн Златоуст (Златоустый; Иоанн Хризостом) ок. 347 — 14 сентября 407 — архиепископ Константинопольский, богослов, почитается как один из трёх Вселенских святителей и учителей вместе со святителями Василием Великим и Григорием Богословом.

7. Святой Преподобный Никодим Святогорец — Никодим Святогорец. В миру Николаос Калливурдзис (1749, Наксос — 1 июля 1809, Афон) — афонский монах, богослов, толкователь Канонов православной церкви.

8. Святитель Иоан IV Постник (умер в 595) — святой,  Константинопольский патриарх в 582—595 годах.

9. «Правила о верующих в гады», опубликованы в труде профессора С. Смирнова «Древнерусский духовник», изданного по Номоканону 14 в. Правила были переведены иноком иерусалимским Афанасием (болгарином или сербом) в 13 в. *Номоканон—  византийский сборник церковных правил и императорских указов, касающихся церкви, один из источников византийского права.

10. Василий Великий, Василий Кесарийский (современный Кайсери — город в Турции) ок. 330—379 гг — архиепископ Кесарии Каппадокийской, церковный писатель и богослов. Один из трёх каппадокийских отцов Церкви, наряду с Григорием Нисским и Григорием Богословом. Изобретатель иконостаса и составление литургии Василия Великого. Автор многочисленных проповедей и писем (не менее трёхсот).  

11. Исповедую грех, батюшка», автор - священник Алексий Мороз (Алексей Аркадьевич Мороз) — иерей Русской Православной Церкви (МП), профессор богословия, кандидат педагогических наук, член правления Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России, духовник и председатель Собора православной интеллигенции, член совета Общества православных психологов, гранд-доктор психологии. Автор более 50 книг. Лауреат международного конкурса «Гармоническое развитие человека» (ЮНЕСКО) за уникальные теоретико-методологические разработки в области духовно-нравственного возрождения и безопасности жизнедеятельности человека.

12. Правила святых Апостолов — сборник церковных канонов 4 века, содержит постановления, касающиеся управления и дисциплины в Церкви, состоит из 85 правил.

13. Шушпанов Бишкекская и Кыргызская епархия РПЦ (сайт епархии, раздел «вопросы и ответы»).

14. Курбацкий Настоятель храма Знамения Пресвятой Богородицы в г.Калуге, РПСЦ, юрист, кандидат педагогических наук (сайт «Русская вера», раздел «вопросы священнику»).

15-16. *Требник священнослужителя —  бо­го­слу­жеб­ная кни­га пра­во­слав­ных церк­вей. Регулирует проведение  5 та­инств  и различных свя­щен­но­дей­ст­вий; содержит Но­мо­ка­нон (свод цер­ков­ных пра­вил) и ряд до­пол­не­ний.

 

 


Рецензии
Интересное историческое расследование...
У евреев есть глубокие жизненные истории, например, про царя Давида...

Елена Тарская   12.01.2025 06:37     Заявить о нарушении
Искренне Благодарю за прочтение! Я пишу про историю Христианства и грех против естества, и откуда происходит его Ветхозаветное название ("содомский"). По промыслу, Слову Божию и по трудам Святых Отцов, мы говорим про те части тела, которые не предназначены для соития, и не должны использоваться в таких целях, ибо, тело - Храм Божий.
С уважением!!!

Ольга Липа   12.01.2025 17:07   Заявить о нарушении
Слушала курс лекций про историю иудаизма. Мне понравилась история про царя Давида как он увел жену у своего полководца. Так же там была библейская история как муж и жена въехали в еврейский город. И евреи стали просить чтобы им выдали мужа для утех. И он отправил вместо себя жену. Но тело жены вернули ему мертвым. Женщина не выдержала и умерла от насилия. И тогда тот еврей разрубил тело жены на части, и отправил каждую часть в каждое еврейское колено с намерением чтобы правосудие свершилось.

Елена Тарская   12.01.2025 18:34   Заявить о нарушении
 Ее муж был левитом, обычно, левиты выполняли обязанности священнослужителей у древних иудеев. Об этом пойдет речь в моей следущей работе, (еще не законченной), история погибшей "Наложницы в Гиве" (гл.19 -20 Ветхий Завет. Книга Судей") входит в нее. Но об этом позже.
С уважением!

Ольга Липа   12.01.2025 21:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.