Кумир

Он тот, в чьём цветнике огня поёт, смеясь-журча, весна.
Слепится им светило дня, чья тает, как свеча, казна.

Скрыт не один в нём океан — семь океанов, семь небес;
Он шторм лучей — саз хазаран*, — не одного луча волна.

Как трепетала — не совру! — моя душа, попав на пир!
Пред ним какая на пиру не задрожит, звуча, струна?

Улыбку взгляду преподнёс, гол-е сар-е сабад* свежей, —
Благоухала, сонмы роз благоухать уча, она.
               
Мне каждая витая прядь шептала от него тайком:   
«О, ты наш танец приравнять к танцующим бача* должна!»

Кто на радении-сема* ларец откроет красоты?               
Здесь проницательность ума — изящного ключа — нужна.

Моя ж узнала голова его, кумира, тяжкий нрав,
Халисы подтвердив слова: «Човгану* суть мяча ясна»!




Поэтическая фигура зу-л-кафиятайн — прием, заключающийся в том, что поэт сочиняет газель, кыта или
 касыду с двумя рифмами, стоящими рядом.

*саз хазаран — с перс. «сотня тысяч».

*гол-е сар-е сабад — с перс. «самая свежая роза», досл. «роза, лежащая сверху в корзине».

*бача — с пушту «мальчик».

*сема (сама) — в суфизме ритуал, включающий в себя пение, игру на муз. инструментах, танец, декламацию стихов и молитв.

*човган — клюшка для игры в конное поло с мячом. Традиционное развлечение царей и аристократии.


Рецензии