Кумир
Слепится им светило дня, чья тает, как свеча, казна.
Скрыт не один в нём океан — семь океанов, семь небес;
Он шторм лучей — саз хазаран*, — не одного луча волна.
Как трепетала — не совру! — моя душа, попав на пир!
Пред ним какая на пиру не задрожит, звуча, струна?
Улыбку взгляду преподнёс, гол-е сар-е сабад* свежей, —
Благоухала, сонмы роз благоухать уча, она.
Мне каждая витая прядь шептала от него тайком:
«О, ты наш танец приравнять к танцующим бача* должна!»
Кто на радении-сема* ларец откроет красоты?
Здесь проницательность ума — изящного ключа — нужна.
Моя ж узнала голова его, кумира, тяжкий нрав,
Халисы подтвердив слова: «Човгану* суть мяча ясна»!
Поэтическая фигура зу-л-кафиятайн — прием, заключающийся в том, что поэт сочиняет газель, кыта или
касыду с двумя рифмами, стоящими рядом.
*саз хазаран — с перс. «сотня тысяч».
*гол-е сар-е сабад — с перс. «самая свежая роза», досл. «роза, лежащая сверху в корзине».
*бача — с пушту «мальчик».
*сема (сама) — в суфизме ритуал, включающий в себя пение, игру на муз. инструментах, танец, декламацию стихов и молитв.
*човган — клюшка для игры в конное поло с мячом. Традиционное развлечение царей и аристократии.
Свидетельство о публикации №124122207516