Семь философских лемм
НЕОБХОДИМЫХ ТВОРЧЕСКОМУ ЧЕЛОВЕКУ
ЛЕММА I. Подлинный Творец свободен от эйдоса тварности. Подлинная реальность свободна от эйдоса существования. Подлинный логос свободен от эйдоса слова. Подлинный логос существует только в молчании, он есть невысказанное слово, он есть молчание.
ЛЕММА II. Пять стихий порождают десять тысяч вещей, которые можно изобразить различными знаками. Этого было вполне достаточно для счастья восточным мудрецам, а вот западных математиков такое убожество повергало в грусть. Однако, составляя уравнение, которое связывает все возможные вещи, ни один математик ещё не продвинулся настолько, чтобы преодолеть тот рубеж, когда это уравнение перестаёт связывать что-либо. Сократить же уравнение не удаётся - по той же причине. Следовательно, если всё что может быть сказано, по сути, вмещается в десять тысяч знаков, хорошо известных восточным мудрецам, зачем говорить что-то сверх того?
ЛЕММА III. В бессмыслице нет смысла. Но не бессмысленно ли искать смыслы в том, что и так уже осмысленно в силу своего существования? Такова Лемма 1 - она полностью бессмысленна, но осмысленна по частям, хотя смысл их тоже не понятен. Но она записана и существует. Таким образом, даже если смысл не понятен - того, что он есть - вполне достаточно, чтобы заняться чём-то полезным. Например, вместо того, чтобы записывать Лемму 1, лучше было бы выстругивать Буратино из чурбана.
ЛЕММА IV. Человеческий разум нуждается во сне. Но нельзя доказать, что бодрствование не есть разновидность сна. В то же самое время, очевидно, что сон лучше бессонницы.
ЛЕММА V. Говорят о Боге, потому что человек нуждается в вере. Но вера не нуждается в разговорах. То же самое верно и для любви.
ЛЕММА VI. Ищут Бога, потому что нуждаются в доказательствах. Но разве не ясно, что Бог не может существовать иначе, как постоянно отрицая своё собственное существование? Вот в чем заключается суть Творения, вот откуда берётся сила, питающая миры. В то же время - всё сказанное - богохульство! Правильнее сказать так: Бог мог бы существовать и иначе, но тогда не смог бы существовать этот мир, таким каким мы его знаем, а то, что было бы вместо него - не может быть описано словом. Но поскольку мир всё-таки существует, то вот вам доказательство бытия Божия per contradictio. Попробуйте его опровергнуть!
ЛЕММА VII. Если долго смотреть в бездну, то можно увидеть как бездна смотрит в тебя, а потом, проснувшись, понять, что ты уткнулся носом в томатный кетчуп.
Свидетельство о публикации №124122203939