Семь философских лемм

СЕМЬ ФИЛОСОФСКИХ ЛЕММ,
НЕОБХОДИМЫХ ТВОРЧЕСКОМУ ЧЕЛОВЕКУ

ЛЕММА I. Подлинный Творец свободен от эйдоса тварности. Подлинная реальность свободна от эйдоса существования. Подлинный логос свободен от эйдоса слова. Подлинный логос существует только в молчании, он есть невысказанное слово, он есть молчание.

ЛЕММА II. Пять стихий порождают десять тысяч вещей, которые можно изобразить различными знаками. Этого было вполне достаточно для счастья восточным мудрецам, а вот западных математиков такое убожество повергало в грусть. Однако, составляя уравнение, которое связывает все возможные вещи, ни один математик ещё не продвинулся настолько, чтобы преодолеть тот рубеж, когда это уравнение перестаёт связывать что-либо. Сократить же уравнение не удаётся - по той же причине. Следовательно, если всё что может быть сказано, по сути, вмещается в десять тысяч знаков, хорошо известных восточным мудрецам, зачем говорить что-то сверх того?

ЛЕММА III. В бессмыслице нет смысла. Но не бессмысленно ли искать смыслы в том, что и так уже осмысленно в силу своего существования? Такова Лемма 1 - она полностью бессмысленна, но осмысленна по частям, хотя смысл их тоже не понятен. Но она записана и существует. Таким образом, даже если смысл не понятен - того, что он есть - вполне достаточно, чтобы заняться чём-то полезным. Например, вместо того, чтобы записывать Лемму 1, лучше было бы выстругивать Буратино из чурбана.

ЛЕММА IV. Человеческий разум нуждается во сне. Но нельзя доказать, что бодрствование не есть разновидность сна. В то же самое время, очевидно, что сон лучше бессонницы.

ЛЕММА V. Говорят о Боге, потому что человек нуждается в вере. Но вера не нуждается в разговорах. То же самое верно и для любви.

ЛЕММА VI. Ищут Бога, потому что нуждаются в доказательствах. Но разве не ясно, что Бог не может существовать иначе, как постоянно отрицая своё собственное существование? Вот в чем заключается суть Творения, вот откуда берётся сила, питающая миры. В то же время - всё сказанное - богохульство! Правильнее сказать так: Бог мог бы существовать и иначе, но тогда не смог бы существовать этот мир, таким каким мы его знаем, а то, что было бы вместо него - не может быть описано словом. Но поскольку мир всё-таки существует, то вот вам доказательство бытия Божия per contradictio. Попробуйте его опровергнуть!

ЛЕММА VII. Если долго смотреть в бездну, то можно увидеть как бездна смотрит в тебя, а потом, проснувшись, понять, что ты уткнулся носом в томатный кетчуп.


Рецензии