Вперед, барабанщики! Ошибки наших учителей
Спасибо автору коллажа, не имею чести знать кто, но от души спасибо. Есть теперь красочная шпаргалка и лист для выучивания заново нашей любимой песни детства.
5 утра. Вперед, барабанщики! Ошибки наших учителей
"Нас утро встречает прохладой..."
Туманом густым облака.
За елкой уже нам пора.
Содержание-план:
-----------------
1.
О чем думается в это предновогодье?
2.
Распределение поручений ребятам. Выявление и воспитание истинных лидеров. А.С.Макаренко и учитель И.С. Мельников, герой Вяч. Тихонова, сравнение.
3.
Крылатые качели. Кому петь, а кому читать стихи.
-----------------
-----------------
1.
О чем думается в это предновогодье?
--------
Сегодня 22 декабря 2024 г.
Сейчас 8 утра, густой туман после вчерашнего яркого солнца. Это к снегу.
Встала ото сна в 6:30утра.
Пока ещё разнобой, в разные часы, а потому что накануне засыпаю с планшетом в обнимку, читая и не начитавшись всего-разного. Просыпаюсь, и продрав глаза, опять читаю. И так до полуночи, а там меньше становится сна и просыпаюсь не в пять ровно. Вот с этой привычкой:с планшетом на диван заканчивать. Планшет только за столом. В крайнем случае в дневные часы прилечь с ним, но никак не перед ночным сном.
Теперь. Проснувшись, думала о том, что негоже плохое настроение, мысли на тему где писать, чтоб платили и прочее. Ну не платят и не платят, это типично во все века для пишущих. Единицам платили и даже Пушкину не всегда. А зато читает вся Россия. Какая честь и ответственность.
Если я начну писать за гонорар, или зарплату, то непременно утрачу лёгкость пера, свободу духа, возможность писать что и как и сколько хочу.
Я буду привязана к срокам сдачи, к капризам работодателя, унижения требований переделать, кидаемые с плохо скрываемым торжеством над тем, кто зависит от него.
Нет!!!
Мы не рабы. Рабы не мы.
Я свободный человек. Я пишу что хочу, и никто мне не указ ни раньше, ни теперь и никогда.
Плата это жизненный ресурс, и не всегда он выражается в денежном эквиваленте.
Понимание того, что тебя читает вся читающая твоя страна это величайшая честь и ресурс, данный единицам.
Именно и ресурс тоже, ибо организовывает и выпрямляет душу.
-----
Ниже вылилось в полновесную статью в мою категорию статей о педагогике, позже доработать и выложить отдельной статьей.
2.
Распределение поручений ребятам. Выявление и воспитание истинных лидеров. А.С.Макаренко и учитель И.С. Мельников, герой Вяч. Тихонова, сравнение.
---------------
Вперед, барабанщик!
Боишься?
Выпрямляйся барабанщик, вперёд!
Аркадий Гайдар. Судьба барабанщика.
Кстати, я тоже была барабанщица отряда к выносу знамени на общешкольных линейках.
Хотя и на закате советской эпохи и в лихие 90-е, но у нас ещё была пионерия. Комсомола уже нет, а красные галстуки и вся атрибутика Пионерской организации ещё была, и это правильно, детей нужно организовывать в организации типа скаутов, хотя бы.
И председателем Совета отряда мечтала, хотя была звеньевой, но ведь это не Председатель. Но классный руководитель назначила в 5 классе другую девочку, тогда она была отличница и мы с ней подруги и вместе читали книжки. Потом я перешла в другую школу.
Меня классная ещё назначила при распределении пионерских поручений ответственной за школьную столовую, следить, чтобы мыли грязную посуду дежурные, и я была оскорблена и отказалась от этой чести. И правильно. Не хорошистам и отличникам такое поручение, с этим справятся и должно давать отстающим, чтобы их воспитывать, так поступал Макаренко, давая поручения следить за выполнением работы:отстающие отстающим лодырям, и это их воспитывало, поневоле заставляло самим исправляться когда тебе поручено руководить хотя бы одним подчинённым в сводном отряде, перечитайте "Педагогическую поэму"!
Плохой оказался классный руководитель наша любимая всеми. Это потом вылилось в трагедию, ее непонимание и незнание ей основ педагогики.
А с той девочкой, председателем совета отряда, каковой она была никакой. Посмотрите снова, можно уже и в цвете: х/ф "Доживём до понедельника":абсолютно безвольный и неинициативный комсорг для проформы, девочка, а командовал в классе другой неформальный лидер. Герой В.Тихонова, классный руководитель Илья Семёнович , выговаривает, стоя на ветру, за школой, девочке-комсоргу во время бунта класса, 9" А", не явившегося на урок английского в знак протеста против произвола, по их мнению, и отвечает за всех Батищев. И тогда Илья Семёнович обращается к девочке: "почему Комсорг ты, а командует классом Батищев? И она самокритично и умно ответила:"наверное, у него сильнее воля". Молодец. А учителю Илье Семёновиче следовало бы не только выговаривать девочке, которой не дано быть лидером, и в этом нет ее вины, хоть она и старалась, но есть вещи, неподвластные каждому просто по желанию и упорству, и в числе прочего это лидерство, руководящая другими сила личности. И Илье Семеновичу задуматься о просчетах своего педагогического метода. Это я уже второй раз за истекший период пишу об ошибках показа работы учителя из культового фильма. В тот раз о мальчике с отставанием в умственном развитии, и как повел себя Мельников. Много ошибок, оказывается, в этом фильме, а привыкли восхищаться героем Вячеслава Тихонова. Хотя это система...
Да. Энтелехия. Природная властность. Пассионарность. Вот педагогам от Бога и велено каждого видеть и ставить на свое место:кому руководить из ребят в том числе ибо в коллективах обязательно есть лидерский костяк, он должен быть, не только взрослые, но и детская самоорганизация, и лидерская сила личности необязательно и даже редко согласуется с оценками в школьном журнале. А педагоги руководить, пусть даже формально, назначают просто хорошистов и отличников, не глядя: а могут ли конкретные мальчики и девочки нести такую ношу?! Это уже взрослый педагог должен ненавязчиво руководить ими, истинными лидерами, в иерархии властной вертикали.
Это была педагогика Макаренко, он, после ряда неудач по книжкам о педагогике, отложил их наконец и, интуитивно, логикой процесса, как сам писал, следуя реальности, а не по надуманным неработающим на практике педагогическим теориям, - взял под свой контроль и личную дружбу и преданность тех, кто вчера были лидерами подростковых банд. А уже им беспрекословно привыкла подчиняться масса, волевым и высокосознательным умеющим подчинять себе от природы. Задача педагога:выявлять каждого и верно направлять. Но такие это Макаренко, единицы.
И вот такой типаж моя подруга, неадекватно назначенная председателем совета отряда, когда, скромно замечу, это была работа для такой, как я, горящего и тогда идеями пассионария, возможно, что и я не рождена руководить, но все же, как мыслящий элемент коллектива, идейно и увлеченно заряженный, могла сотрудничать успешно с педагогами, под их руководством успешно осуществлять деятельность председателя класса. А я ей, однокласснице и подруге, то и дело подсказывала:что и как делать ей в работе председателя совета отряда, но она была просто хорошая девочка, но не Председатель, не орел!
А есть такие, кто с юных лет проявляют себя орлами, сразу видно натуру лидера, вот таким и должно...Но учителя их не замечают, так как они редко учатся хорошо, а лидерские качества проявляют уже во дворе, на улице. А тот же Антон Семёнович Макаренко выделял наиболее образованных, интеллигентных и с жилкой лидеров ребят и опирался на них и в этом был главный секрет успешности его Колонии, успех, потрясший мир.
3.
Крылатые качели. Кому петь, а кому читать стихи.
-----------------
А днях мы встретились.
К тому же я так и не исполнила на Торжественном Собрании Дружины всех классов в Актовом Зале песню "Крылатые качели".
В юном месяце апреле...
В старом парке тает снег
И веселые качели
Начинают свой разбег.
Песню я пела своим с рождения звонким чистым пронзительным голосом. И была к тому же участница школьного хора.
Я пела ее не хуже чем Электроник, закадровый вокал Елена Шуенкова.
Я должна была ее спеть перед школой.
Но тут вмешались третьи лица, и песню передали ей, из параллельного 4"А".
А она разве могла петь. Хриплый неслышный сиплый дребезжащий голосок. Вот уж кому петь было противопоказано! Но админ.ресурс.
А в той школе я училась в начальных классах и до пятого, потому что близко от дома и там я была как все прочие, никаких преференций, обычно, чего греха таить, особому положению детей учителей и начальства в школах.
На Торжественном Собрании Совета Дружины в Актовом Зале мы, выстроенные в ряды, при переполненном зале на вынос школьного знамени я, стучала палочками барабана в группе барабанщиков. И с тех пор парады 9 мая по телевизору - самое любимое мое это когда идут барабанщики-мальчики Суворовского и Нахимовского училищ, Кадетского корпуса, А там, кажется, уже и девочки есть...и душа моя радуется и взмывает!
Но когда она сипло хрипло запела тоненько и фальшиво:
В юном месяце апреле...
Моя учительница наклонилась и шепнула мне:"как плохо поет, это ты должна была спеть, я сделаю это для тебя в следующий раз".
Но следующего раза не привелось.
Ей следовало дать прочесть стихи, можно камерно-задушевно, негромко в микрофон.
А вот петь даже без микрофона, звонко и ярко, должна была я. Тем более с опытом моего постоянного участия в школьном хоре и умением не только показывать силу голоса, но и приобретшая первые навыки исполнительской культуры. Видно же, кого к чему тянет, и кто сам стремится в тот же хор, с горящими глазами, а кого тащут на аркане и норовит увильнуть. Опять ошибки учителей, неумение видеть натуру каждого и также нередко отсутствие рычагов правильного распределения по способностям. Ибо, назначь Илья Семёнович того же Батищева Комсоргом, был бы скандал и учителя Мельникова вызволи на выволочку, выговор, а то и увольнение по профнепригодности.
Вот и приходится лавировать между реальными способностями, их неравномерностью у детей и юношества, когда отличник учебы не всегда и редко лидер, и установками Министерства.
Да, ошибки педагогов, всей системы, оставляющие след в душе навсегда.
А свое несостоявшееся выступление на Торжественном Собрании школы с песней "Крылатые качели", где я могла бы спеть ее с таким же триумфом, как Электроник, а песню дали безголосой девочке, хоть она и стала чуть позже моей единственной в школьные годы близкой подругой по общности любви к книгам, - я вспоминаю всю жизнь, и так, кажется, и не до конца простила ей этого, и где-то это встало между нами, как мое воспоминание, хотя я ни разу ей не напомнила и она и не знает.
Я много раз пересмотрела "Приключения Электроника" и по телевизору на всех каникулах, и по интернету до сих пор пересматриваю периодически, но каждый год, и каждый раз, когда песня эта начинает звучать, душа моя скорбит о несбывшемся.
Только небо
Только ветер
Только радость впереди
...
Взмывая выше елей
Не ведая преград
Крылатые качели
Летят. Летят, летят...
-----
Выпрямляйся, барабанщик!
Нам Прозе ру сегодня уже 99 000 и я вступила в стотысячный рубеж.
На Стихи ру все страницы будет уже под 300 000 читателей
Вперёд, барабанщики!
21.12.2024 13:10
мечта..." .
http://stihi.ru/2021/09/20/501
Ссылки на мои эссе и очерки о фильмах, спектаклях
http://stihi.ru/2022/06/06/5426
Осенняя история фильм по повести Марии Прилежаевой
Ещё о школе:
---------------------
http://stihi.ru/2020/12/05/2266
О х/ф "Доживем до понедельника". Диалог в актовом зале.
http://stihi.ru/2022/06/06/5426
Хф Осенняя история по повести Марии Прилежаевой
О школе, конфликтной ситуации, актуально.
http://stihi.ru/2020/11/06/203
"Весна на Заречной улице" - кино на все времена.
http://stihi.ru/2021/01/18/3207
О х/ф "Сердца четырёх" и о ностальгии
http://stihi.ru/2021/06/05/5022
http://stihi.ru/2021/06/06/5547
Ищи мою судьбу.
http://stihi.ru/2021/06/04/5564
Солистка балета. Ретро-фильм, отзыв
Отзыв о необыкновенном фильме и еще о нем, проолжение-осмысление
http://stihi.ru/2022/06/06/5426
Хф Осенняя история по повести Марии Прилежаевой
Зера Черкесова1
Свидетельство о публикации №124122103850