Когда говорит Искусство

Двадцатые годы. Столица
без света, тепла и воды.
Лишь мглисто поземка клубится,
и снегом заносит дворы.
Давно уж в холодных квартирах
сгорело, в буржуйках чадя,
наследие старого мира
и жизнь его прошлая вся.
В голодную эту зиму –
Москва вся в очередях :
хвосты у дверей магазинов
часами бессменно стоят.
Стоят за пайковой селедкой,
картошкой гнилой и пшеном,
кто в куртке с портьер, кто в обмотках,
кто в рваном бушлате, кто в чем.
И те же хвосты, но длиннее,
пожалуй что в несколько раз,
стоят, преисполнясь терпения,
к театрам столичным у касс.
Белеют на тумбе анонсы:
МХАТ снова блистает игрой,
а в ТИМе дают “Рогоносца”,
и ставил его Мейерхольд.
В таировском Камерном театре
премьера  “Розиты” идет,
Вахтангов впервые представит
на сцене свою“ Турандот”.
И страсти клокочут в антрактах,
грозя затопить всё лавиной,
Москва обсуждает с азартом
любую сезона новинку.
И старая римская  мудрость
звучит здесь на новый лад :
когда говорит Искусство,
все пушки покорно молчат.

___________

13-20 декабря 2024 г.

Коллаж автора


Рецензии