Демокритовское
Неловок, шок надежд у Трой.
Узрев кликбейтный заголовок,
Не веря падле, смех утрой.
Урой порочность дуралея,
Ущербность высмеявший - прав.
Не стоит ждать зари апреля,
Раскрой свой карнавальный нрав!
Без сардонического смеха,
Опустошается Олимп.
Вопль туш без меха, не помеха,
Вне досягаемости нимб.
Всего вероятнее, что нимб обязан своим происхождением народному верованию греков, считавших, что тело богов, когда они являются в человеческом образе, испускает ослепительный блеск и бывает окружено сияющим облаком, частицей того светозарного эфира, который находится над земной атмосферой и составляет обычное местопребывание богов. Такое представление о богах, с самых ранних времён усвоенное греческой поэзией, впоследствии было перенесено из неё в образные искусства, главным образом в живопись, а так как в картинах сложной композиции изображать богов совершенно окружёнными подобным сиянием было затруднительно, то художники стали довольствоваться условным его обозначением, а именно помещением его только вокруг голов. Точно так же может быть объясняемо происхождение других атрибутов божественности, употребляемых в искусстве, каковы ореол, лучезарный венец и мандорла. Первое литературное упоминание нимба встречается в Илиаде Гомера. Затем уже появляется в искусстве. Изучение дошедших до нас памятников греческого искусства доказывает, что нимб появился в нём не ранее эпохи Александра Македонского. От греков он перешёл к римлянам, в Египет, в Индию, к поклонникам Брамы и Будды и в христианство.
Свидетельство о публикации №124122005292
Рассмотрела все картинки.
Прочла все коменты и ваши ответы.
Почувствовала себя амёбой туфелькой.
Улыбаюсь.
Доброго утра и с наступающим!
Нина Калашникова 4 25.12.2024 04:48 Заявить о нарушении
Валов Андрей 25.12.2024 08:45 Заявить о нарушении