Книга роман Королева 2 часть 29 глава

Галаад, всё ещё ошеломлённый внезапным приглашением, спустился по каменной лестнице, ступени которой были стерты веками. Прислужник, молодой человек с добрыми глазами и немного смущённым лицом, ждал его у подножия, сжимая в руке срезанную монахиней розу – алую, с капельками утренней росы на бархатистых лепестках. Аромат роз, смешанный с запахом влажной земли и старого камня, заполнил лёгкие Галаада. «Пойдёмте, сеньор», — тихо сказал прислужник, указав на узкую тропинку, петляющую между пышными кустами роз и лаванды. Тропинка вела за пределы монастырского сада, к неприметной каменной калитке, скрытой в густой зелени. За калиткой открылся вид на просторный, слегка заросший луг, а за ним, словно призрак из прошлого, вырисовывалась церковь. Она стояла на небольшом холме, окружённая вековыми деревьями. Её камни, потемневшие от времени и дождя, казались почти чёрными на фоне яркой зелени. Строгая, без излишеств архитектура говорила о многовековой истории. Галаад остановился, поражённый величием и тихой красотой этого места. Казалось, сама атмосфера пропитана историей, шёпотом молитв и тайнами прошедших веков. Прислужник, заметив глубокое впечатление Галаада, улыбнулся. «Пятьсот лет, сеньор, а может, и больше, точно не известно», — прошептал он, словно боясь нарушить безмолвное величие церкви. Они медленно подошли к древним, почти истертым дверям, украшенным выцветшими рельефами библейских сцен. Дверь скрипнула, открывшись в прохладу тёмного интерьера. Внутри царил полумрак, прерываемый лишь бледным светом, пробивающимся сквозь высокие, запылённые витражи. Воздух наполнял запах ладана и старой древесины. Галаад остановился, поражённый красотой древних икон. Они были удивительно сохранены, хотя время наложило на них свою печать: позолота потемнела, краски поблекли, но в их ликах и жестах была невероятная сила и глубина. Лики святых казались живыми, их взгляды словно проникали в самую глубину души. Прислужник тихо осветил небольшую часть церкви свечой, и Галаад увидел фрагменты фресок на стенах, почти спрятанные под слоем пыли и копоти. Они изображали сцены из жизни Христа, отличающиеся ярким колоритом и удивительной детализацией, несмотря на столетнюю историю. Галаад понял, что перед ним настоящее сокровище, забытое и скрытое от мира. «Мне нужно спросить Матушку Аббатису», — сказал Галаад, очнувшись от завороженного состояния. Прислужник кивнул и помог ему выйти из церкви. Возвращаясь в монастырь, Галаад не мог отвести взгляд от старой церкви, чувствуя невыразимую благодарность за возможность увидеть это чудо. Он уже представлял себе, как будет рассказывать о своём открытии другим, делясь красотой и историей этого забытого углка Франции.


Рецензии