Разъяснение к рассказу Евреи не пьют Эссе

Я написал рассказ "Евреи не пьют" , опубликовал на Стихире и послал ещё нескольким знакомым. Реакция двух из них меня немного удивила, если не сказать озадачила.  Рассказ посчитали чуть ли не антисемитским.
Безусловно, на свете есть много евреев - антисемитов , но , поверьте, я никак не вхожу в их число. Более того, к этим евреям - антисемитам я отношусь с величайшей брезгливостью - будь то перевёртыш Ходос, американские профессора - либералы на пропалестинских митингах или некоторые из хасидов Сатмара и Нетурей Карта, танцующие  в обнимку с террористами.
Видимо, мой рассказ был ошибочно воспринят как разоблачение "хвалёных еврейских добродетелей" - таких ,  как прочная семья и трезвый образ жизни.  Думаю ,  всё моё "преступление" состояло в том , что я стремлюсь писать правду , тем более, увиденную собственными глазами. Один из приятелей определил жанр моего рассказа как "анекдотическую новеллу". И , возможно, такому определению и соответствует история русской женщины, которая хотела выйти замуж за еврея (потому что " они не пьют и хорошие семьянины") , а в результате по иронии судьбы нашла  себе еврея - пьяницу и бабника - и прожила с ним долгие годы , приняв это как испытание свыше.
Может быть, мной в рассказе также были саркастически задеты ещё несколько благополучных еврейских семей моего  строительского детства, но  на подозрение
в антисемитизме это никак "не тянет".
Поэтому в теме еврейского пьянства я хочу поставить большую жирную точку.
За тридцать три года жизни в Израиле я побывал на сотнях свадеб,   трапезах Семи Благословений,  помолвках, обрезаниях, поминках  и , конечно же,  на пуримских трапезах, где напиться является... основной заповедью.
  Случалось, что участники этих трапез напивались до беспамятства , падали со стула, засыпали на  полу, а иногда - извините - блевали. Но я ни разу не видел там не только пьяных драк, но даже просто конфликтов,  (которые - в памяти моего строительского детства -  возникали на постоянной основе). Никто на этих трапезах не сверлил собутыльника подозрительным взглядом  со  словами "Ата мэхабэд оти?! (Ты меня уважаешь?!). Более того, между выпившими только усиливалась атмосфера взаимной любви и дружбы, когда они заплетающимся языками обменивались новыми комментариями на Писание или пели традиционные псалмы. Представить себе, что кто-то вдруг почувствует пьяную обиду , начнёт кричать и размахивать кулаками, там просто невозможно.  А именно так обычно "развивался сюжет"  посиделок возле  "Кафе Весна" , расположенного рядом с нашим домиком в Строителе. До сих пор в памяти звук от удара бутылкой по голове , а  перед глазами картинки окровавленных жертв этого "бойцовского клуба".
Почему же такая разница между еврейскими и нееврейскими пьянками? Лучше всего ответил на этот вопрос лет триста назад Раби Леви Ицхак из Бердичева.
Сказано в древней Мишне : "Нихнас яин - яца сод"( Вошло вино - вышла тайна).  Вошло в человека вино(водка, виски),  - вышла наружу тайна (души человека ). У евреев эта тайна содержится  в книге "Левит" в заповеди  "Ве аhавта ле рееха камоха"-"Люби ближнего как самого себя"( гл.19 стих 13) .  Именно эта тайна каждый раз вылезает наружу на всех еврейских попойках.
Нееврейские народы в лице Эсава  сына Ицхака получили другое благословение - "Аль харбеха тихье"- "Мечом своим будешь жить" (Бытие, гл. 27 ,стих 40). Их сокровенная тайна - всегда держать наготове орудие борьбы.
  И с тех пор   , находясь в состоянии опьянения ,они  часто расчехляют этот меч даже без всякой надобности и вымещают на собутыльниках и домашних обиду  за всё ,что накопилось .
И  , может быть,  в отличие от подобных сюжетов , именно в силу того , что "еврейская пьянка" , как правило, не приводит к конфликтам и их тяжким последствиям, и возникло  поверье,что "евреи не пьют".


Рецензии
В "Евреи не пьют" еврей пьет, наученный , как бы русским
окружением и , как бы , совсем сам еврей ни при чем. С кем поведешься,как бы. Лукавство, это камешек в огород русских, научили дурному прекрасного человека вроде как. И выбор за идеального человека сделали, научили пить. Какой же тут антисемитизм, ерунда.
Полистала вики. Обе религии -- И Тора, и Православие разрешают пить для радости, потому что
слишком тяжелы тяготы бытия до невозможности. Пей не пей, все равно умрешь, зачем жить?
У мусульман тяготы смягчаются разрешением многоженства.
Кстати, и курить , кажется, учат детишек с детства по Торе
для смягчения тягот.(?).
Действие алкоголя непредсказуемо, сознание меняется , зависит от ген. У евреев
одно сопротивление, даже есть цифры, у русских другое, каждый по-своему с ума сходит.Кто-то плачет, кто-то смеется, кто-то дерется.
У моего рода, у моих предков по отцу заблокирован алкоголь, смертельно, нам нельзя употреблять, аллергия, удушье. ( кто-то жалеет нас, бо мы лишены радости).
Но с другой стороны есть вероятность, что через таких людей сохранится род людской на земле, даже если все остальные сопьются и умрут. Вот такая химия.

Ахмерова Альбина   20.12.2024 19:13     Заявить о нарушении
Какие же разные впечатления от рассказа. Кроме упомянутых мной знакомых, сегодня в Шабат ещё одна женщина, обладающая отменным филологическим чутьём (редактирует журнал), сказала мне, что я переборщил с разоблачением "традиционных еврейских добродетелей" , и посоветовала сократить саркастический экскурс по еврейским семьям.
У Вас претензия совершенно с другой стороны: мол , русское окружение повлияло на кристально чистого еврея , который якобы ни в чём не виноват. Такое истолкование , несмотря на финальный абзац рассказа, меня ещё больше удивило,чем подозрение автора в антисемитских настроениях. По-моему, еврей - пьяница и развратник - изображён более чем иронично - без всякой попытки оправдать .
Альбина, спасибо Вам большое за отклик!

Графман Леонид Давидович   21.12.2024 19:21   Заявить о нарушении
Я пишу "как бы ". Русские ни при чем в пьянстве кого-либо. ))

Ахмерова Альбина   21.12.2024 19:34   Заявить о нарушении
Каждый отвечает за себя

Графман Леонид Давидович   21.12.2024 20:32   Заявить о нарушении