Земля цивилизации космос 13

ЗЕМЛЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ КОСМОС 13
ГЛАВА 13

Люди тысячелетиями пытаются найти ответ на вопрос о том, кто создал человечество. В мифологии почти всех стран есть упоминание о «белых богах» сошедших с неба, и учивших людей письменности, земледелию. Это высокоразвитая цивилизация, прилетевшая на Землю сотни тысяч лет назад и основавших здесь свою колонию. В мифах и по рассказам «контактеров» их описывают как высоких, стройных людей с белой, как гипсовая скульптура кожей, голубыми глазами и белыми волосами. Но есть и иные описания. Так каковы же они?
“Творцом молнии“, у индусов был Индра, у греков Зевс, у римлян Юпитер, у германцев Тор — у славян был Перун. Оружием богов была «громовая стрела» или «молния». Они передвигались по небу на своих летающих колесницах. Согласно греческой мифологии, боги в те времена научили людей разным ремеслам, познакомили их с астрономией, помогали строить города.
В наши дни некоторым людям посчастливилось встретиться с «пришельцами-создателями». Вот некоторые из примеров:
«Мириам Д.: Я ехала в свой родной город. Вдруг в пути возникли большие светящиеся шары. Автомобиль заполонил свет. Эти шары света расположились сзади автомобиля. Я вышла. Слева от дороги я увидела более крупный аппарат, где в дверном проёме стояли два существа. У них были светлые волосы, рост выше 2х метров и ярко сверкающие голубые глаза, они были похожи на людей. Я прошла на корабль, у меня состоялась встреча. Встреча длилась какое-то время. Я помню, они дали мне тогда довольно много информации. Но часть памяти стерли. Они рассказали, что человечество было сотворено, а не возникло само по себе. Таким образом они … можно сказать, что бросили семена жизни в почву, чтобы просто посмотреть, что из этого получится.»…
«1990 г, В. Краснов: Летним днем он возвращался в Волгоград из поездки в Саратовскую область и остановился в лесопосадке пообедать. Неожиданно его обуял необъяснимый страх. И тут же в голове появилась мысль: «Не бойся, мы не причиним тебе вреда, только зададим несколько вопросов». Это были мужчина и женщина, ничем не отличающиеся от нас. Одеты в комбинезоны светло-серебристого цвета. Белая кожа, золотистые волосы, голубые глаза. Оба высокие, рост по 190—200 сантиметров. Они приветливо улыбались. Я невольно залюбовался женщиной, поскольку она была безумно красива и стройна. Красив был и мужчина. Обоим лет по 20—25. Между ними состоялся диалог, причем Валерий говорил вслух, а незнакомцы транслировали мысли ему прямо в голову.
Никаких экспериментов над людьми они не проводят, людей не похищают — это строго запрещено Советом, хотя есть ВЦ, которые практикуют такое с людьми. Официальное признание земной цивилизации, обмен с ней научной информацией, а также включение ее в Кольцо Разума пока не разрешены по причине агрессивности человечества.»…
Как пришельцы оказались на Земле
Землю они нашли во время поиска пригодных для жизни планет. Земля со всей своей пестротой флоры и фауны, морями океанами им очень понравилась. И было решено любым способом, основать здесь колонию. Для них, из-за отсутствия пигментации, солнце было губительно, поэтому они решили с помощью генной инженерии создать людей приспособленных к условиям Земли.
«Белые люди» выбрали из всего многообразия животных на Земле наиболее подходящих для эксперимента – обезьян (шимпанзе и горилл). Они делали несколько попыток создания человека наиболее на них похожего и разумного. Их цель была, чтобы по своему биологическому строению тело было как у животных планеты, но его внешний вид и интеллект максимально приближался к «Создателям». Из истории нам запомнились палеоантропы, австралопитеки, неандертальцы и т.д. Эти неудавшиеся попытки были смыты с лица Земли, и «человекоподобные белые боги» снова заселили планету уже более совершенными людьми. В этот период на Земле появились такие расы как, краснокожие, темнокожие, азиаты, индусы, арабы. Эти расы являются более древними и сохранили воспоминания о богах.

Светлокожие люди были заселены немного позже, в северо-европейский район, оттуда они уже разошлись племенами. Если считать, что например белые люди современного вида развились естественным путем от обезьяны, то как то странно они появились несколько тысяч лет назад и расходились практически из одного района!? Или это фантастический эволюционный скачок? Тогда почему эволюция у животных длится многие миллионы лет?
Разные расы были созданы, чтобы посмотреть какая из них приживется лучше, с цветом кожи от черного цвета и до белого. По строению организма мы – животные земли, а все что отличает нас от обезьян – это от создателей.

Наблюдают…
После создания удовлетворительных гибридных рас, и расселив их по континентам, они приняли решение о невмешательстве в наше развитие. Создателям было интересно, каким путем мы пойдем, как будет развиваться наша культура и общество. Они хотели, чтобы мы приобрели индивидуальность. На протяжении тысяч лет они наблюдают за нами и скрывают свое присутствие. У них это хорошо получается! Нужно не забывать, что мы все их дети, мы все едины! Нельзя считать себя лучше других, надо уважать и ценить творение наших создателей.
Но все же люди не совсем приспособлены под условия Земли.
«Эколог Эллис Сильвер в своей книге утверждает, что физиология человека показывает признаки того, что он не подходит для этой планеты. Сильвер говорит люди были привезены сюда инопланетянами как полностью развитый вид.
Он основывает свою аргументацию сравнивая людей к другими животными Он отмечает, что человеческий вид особенно чувствителен к солнцу. Например, Солнце нас ослепляет и вредит нашей коже, и после долгого загара может получиться ожог. Также в учебниках пишут, что в ходе «эволюции» человекоподобная обезьяна лишилась волосяного покрова, и человеку пришлось создавать себе одежду, чтобы не замерзнуть насмерть. Это совсем не логично, ведь эволюция земных животных делает их тело максимально удобным и подходящим для жизни на планете, а не наоборот!
Он также указывает, что люди имеют больше хронических заболеваний, чем другие животные. Одной из наших проблем является боль в спине, это может означать, что мы эволюционировали на планете с более низкой силой тяжести. “Мы все хронически больны, говорит Сильвер. В самом деле,вы сможете найти хоть одного человека, который на 100% здоров?…»
Рептилоиды
Как и на любой планете, где есть жизнь, выделяется один вид, который достигает разумности. Земля не была исключением. Во времена динозавров на протяжении миллионов лет на ней развились разумные гуманоидные рептилии. Они достигли технологического прогресса, строили города, занимались наукой, выходили в космос. Жители той цивилизации были гуманоидо-подобные ящеры. У них был высокий рост, атлетическое телосложение, кожа как у змеи, большие в пол лица красные глаза с вертикальным зрачком и небольшой гребень от лба и вдоль позвоночника. Их города располагались в основном под землей на глубинах от 2-8 километров. Они были не согласны с заселением на поверхность Земли новой разумной расы и между «белыми богами» и рептилоидной цивилизацией развязалась ВОЙНА ЗА ЗЕМЛЮ, в ходе которой по планете было нанесено множество ядерных ударов.
Войн за Землю между рептилоидами и «белыми богами» было много, и самые древние цивилизации людей сохранили память о битвах богов в своей культуре.
Особенно много упоминаний о войнах богов содержится в “Махабхарате”, индийском эпосе:
“Виманы (летающие корабли) приблизились к Земле с немыслимой скоростью и выпускали множество стрел, сверкающих как золото, тысячи молний … Грохот, изданный ими, был подобен грому от тысячи барабанов… За этим последовали яростные взрывы и сотни огненных вихрей…
Сжигаемый жаром оружия, мир шатался, как в лихорадке. Слоны загорались от жара и дико носились туда и сюда в поисках защиты от ужасной силы. Вода стала горячей, звери погибали, враг был скошен, а неистовство огня валило деревья рядами… Тысячи колесниц были уничтожены, потом глубокая тишина опустилась на море… ” (оружие богов очень похоже на ядерное.)
Речь о войнах богов идет и в мифе о сражении бога Мардука со змеем Тиамат, также борьба славянского бога Перуна со Змеиным царем, и битва древнеегипетского бога Ра со змеем Апопом и других.
Во всех мифах еще говорится о том, что Змеи потерпев поражение в войне, изгоняются под землю в свое царство. В наше время ученые обнаружили множество многокилометровых подземных тоннелей и шахт во всех уголках мира. В некоторых тоннелях есть стены, сделанные из неизвестного материала, наверное, закрывающие вход в их города.
Из легенд индейцев Перу говорится, что пути пещерной системы Чинканас ведут в подземный мир, где живет могущественная цивилизация змеелюдей. По своему внешнему виду, которые похожи одновременно и на человека и на змею. В 20 веке в этих пещерах пропали несколько десятков авантюристов. Выбраться оттуда удалось немногим людям. Из их бессвязных рассказов можно было понять, что в глубинах земли они встречались со странными существами.
И Марсу досталось
В ходе бесконечных войн «белые боги» решили на время оставить планету и вернуться с более мощным оружием. Вернувшись, они ударили по Марсу, показав тем самым свою мощь. Цивилизация рептилоидов была вынуждена считаться с условиями «белых богов». Главным условием было «не вмешательство» в развитие людей.
 
«Американский специалист по физике плазменных частиц Джон Бранденбург пришел к выводу, что жизнь на Марсе была уничтожена ядерным ударом из космоса. Ученый имел доступ к анализам атмосферы Марса, сданные орбитальным кораблем NASA. В этих образцах Бранденбург обнаружил большое количество изотопов ксенона-129, аналогичное концентрации изотопов на Земле после катастрофы на Чернобыльской АЭС, сообщают РИА Новости. По словам ученого, ядерные взрывы на Марсе были спланированы и проведены высокоразвитыми существами — вероятно, инопланетянами. Свидетельством произошедших взрывов является и красный цвет поверхности планеты.»
«В 1972 году американская станция «Маринер» достигла Марса. Облетев Красную планету, станция сделала 3000 фотоснимков. Из них 500 было опубликовано в широкой печати. На одном из снимков мир увидели полуразрушенную пирамиду, высотою в полтора километра и сфинкса с человеческим лицом. Остальные 2500 снимков НАСА засекретило, ссылаясь на то, что их надо, якобы, расшифровывать. Прошло более десяти лет, и в широкой печати были опубликованы фотографии еще одного сфинкса и пирамиды. На новых снимках уже можно было четко различить сфинкса, пирамиду и остатки огромной стены прямоугольного здания.»

Змееподобные боги людей Земли
В то время, когда Создатели оставили Землю, рептилоиды представились людям богами. В мифологии древних майя, ацтеков, Китая, Индии, Египта упоминается о ящероподобных богах, которым они поклонялись и приносили свои жертвы.
«Ацтеки, страшась своих богов, совершали человеческие жертвоприношения. Пленников заставляли взбираться на вершину пирамиды, чтобы принести их там в жертву. “Когда индейцы доводили их до маленькой площадки, на которой стояли их идолы, людей укладывали на жертвенный камень и каменным ножом вырезали сердца, предлагая их стоявшим поблизости идолам, а тела кидали вниз, по ступеням…»(отрывок из эн. Исчезнувшие цивилизации)

«Этот рисунок показывает обычай, который был в ходу у индейцев в день, когда они приносили в жертву своим идолам людей, перед демоном, которого зовут Миктлантекутли».
Также каждый день змееподобые боги принимали кровь. Не многие избегали этой болезненной обязанности, даже грудным детям протыкали уши для этих целей. Обычно для кровопускания использовали шип ма-гуея.
Про нагов
В цивилизации рептилоидов очень любили змей, они считали их красивыми, священными. Владея генной инженерией, они создавали гибриды своего вида и змеи. Из мифологии эти существа известны как «наги». Наги наполовину были рептилоидами (по пояс), а вместо ног у них был змеиный хвост. Над людьми тоже ставили генетические эксперименты. Многие древние мифические чудовища, такие как кентавры, русалки, наполовину люди наполовину змеи, минотавры – это результаты их опытов. Очевидцы, контактировавшие с пришельцами, говорят, что русалок и нагов они оставили и те существуют до сих пор. Наги занимают почетное место у цивилизации рептилоидов, а «русалки» живут в океане и скрываются от людей по их приказу, потому что люди сразу догадаются каким образом они созданы.
 
Мифология «нагов» имеет очень древние корни. Их изображают с головой и туловищем человека, и хвостом змеи.
Согласно “Махабхарате” «Некоторые из них нагов были маленькими, точно мыши, другие были в слоновий хобот, третьи походили на слонов…Все чудовищные змеи обладали огромной силой и были такой громадной величины, что, когда поднимались на хвостах, напоминали горные вершины.»
Их изображения имеются на барельефах Ангкора в Камбодже, на мостах нагов в храме Пхимаи в Таиланде, в храме Пхном Ранг и в других местах.
Рептилоиды оставили на поверхности Земли множество артефактов, самые известные из которых – пирамиды, построенные в большом количестве в разных частях света. Ученые до сих пор не могут понять, как люди того времени строили эти монументальные сооружения без применения высоких технологий, которые мы и сейчас не освоили. Для рептилоидов пирамидальная форма была совершенна, любая наземная постройка имела пирамидальную форму и даже на Марсе они есть. Также некоторые корабли этой цивилизации имеют форму пирамиды. По рассказам очевидцев, такие корабли в ширину достигают 15-20 метров, светятся или маскируются, становясь полупрозрачными.
 
Для «чистоты эксперимента», в котором мы должны развиться своим путем, быть индивидуальной не похожей ни на кого цивилизацией Земли, Создатели не могут вмешиваться до определенного момента . До того как наш технологический уровень достигнет определённой отметки и мы сможем понять их, когда они откроют тайну своего присутствия. Не то что в древности, когда представителей других разумных цивилизаций считали богами, магами, их корабли огнедышащими драконами, а ракеты стрелами. Время раскрытия близко, разные источники указывают на период от 2030-2040.
1. Кентавры, русалки, циклопы…
У каждого человека много разных свойств. Наряду с историческими, на каком-то этапе возникающими, а потом исчезающими, есть неотъемлемые, без которых мы не имеем права говорить об его существовании. Как у индивида, так и у родового человека. Первые, на языке традиционной метафизики – акциденции, вторые – атрибуты[75]. Одной из главных забот философской антропологии должно быть их различение по этим параметрам: что в человеке можно отдать случаю, времени и обстоятельствам, а что отстаивать как его природу, сущность, идентичность. Самое его жизнь, бытие в мире. Прямо или косвенно, с данной проблемой связано все, что думали о человеке. Сейчас она обострилась, поскольку возможности воздействия на мир, его изменения и манипуляции им становятся почти безграничными, вплоть до манипуляции самим манипулятором. Человечество попало в западню свободы.
С ростом знания число желающих воспользоваться безграничными возможностями увеличивается. При этом воздействие на человека обычно рассматривается как открывающее перспективу его изменения «к лучшему», «совершенствования», сначала духовного, а потом, когда речь пошла и о телесности, «у-совершенствования». При их конвергенции и слиянии, в итоге возникнет новый идеальный человек. «Венец природы» станет «венцом искусственного», неким Сверхчеловеком, всеведущим и всемогущим, практически, Богом. Каким он будет, если (когда) мы прельстимся этим искушением, и пост(транс)человек = сверхчеловек действительно возникнет? Как нам к нему относиться, а главное, как он будет относиться к нам? Или быть может никакого венца в виде Сверхчеловека не будет и процесс «улучшения» уйдет в пост(транс)человеческую = бесчеловеческую бесконечность.
Потребность в совершенствовании, по-видимому, атрибутивное свойство людского рода. Но она исторична. В мифические времена все могло быть всем. В том числе человек. Ему добавляли/отнимали глаз, рук, ног, он мог стать зверем, птицей, состарившись, прыгнуть в кипящую воду и омолодиться. Все эти кентавры, русалки, циклопы… С переходом к вере в Единого Бога человек стал представляться существом неизменным, созданным по образу и подобию своего творца, а изменение выражалось в стремлении ему уподобиться, приблизиться к идеалу. Как растворение в Божестве, преимущественно в восточной культуре, или приобщение к Нему, «при-частие» с сохранением личности, в западной. Вплоть до телесного бессмертия, но на «том свете», не здесь. Единственный путь и задача здесь – духовное, нравственное совершенствование. Как самосовершенствование. Как духовная практика. Через очищение души, молитву преодоление греховных помыслов, праведную, в соответствии с божественными заповедями, жизнь. Тело на «этом свете» совершенствовалось путем подчинения духу, служило ему, тело могли подвергать испытаниям, наказывать, но структурно и по составу оно остается неизменным. Милосердная казнь, в отличие от злой, проводилась с заботой о судьбе грешника в будущей жизни: «без пролития крови», сжигали или вешали. Всякое вмешательство в образ Бога, его «исправление», даже бритье бороды считается грехом. Вокруг этого кипели великие страсти. Некоторые религиозные течения не сдают бороду даже сейчас, считая этот вторичный половой признак атрибутом, а не акциденцией человека.
С успехами естествознания, появлением теорий эволюции Вселенной и особенно живого на Земле, вопрос о завершенности человеческой природы стушевывается. Общепризнанным становится представление, что все меняется. На первый план выступают проблемы механизма перемен, их причин, особенностей различных форм. Эволюция – детерминированный процесс, она не имеет какой-либо высшей цели или идеала. Поневоле возникает мысль: если все меняется, если человек исторически возник и сам все более активно вмешивается в природные процессы, обрабатывая землю, превращая леса в поля, реки в моря, приручая и выводя новые породы животных, то почему бы то же самое не делать применительно к своей собственной «породе/природе»? И, конечно, делать это ради своего блага. Идея духовного возвышения, существующая почти или ровно столько, сколько существует человек как сознательное существо, начинает дополняться идеей его телесного улучшения.
Сначала поверхностного. В греческой Спарте, как известно, хилых, по мнению старейшин, детей сбрасывали в глубокую пропасть. В идеальном государстве Платона для получения подходящего потомства Правители устраивают праздники, на которых при образовании пар бросали жребий, но подстраивали так, чтобы «лучшие мужчины соединялись с лучшими женщинами». Как это достигается, держали в секрете, чтобы не нарушать спокойствие народа. У других язычников досрочно избавлялись от больных и стариков, уменьшая, таким образом, груз неполноценных форм жизни. Однако позже, в темные монотеистические времена так называемого Средневековья, практиковать, даже думать о подобном сознательном вмешательстве в воспроизводство рода, как и в индивидуальное тело, хотя бы и сугубо внешним под(от)бором, стало невозможно. Недопустимо. Соображения при создании семей, рождении детей и отношении к старикам были совсем иные. Все отдавалось «в руки Бога». Также не предполагалось, не мыслилось, несмотря на активизацию Разума, какое-то коренное изменение природы человека в Новое время. Хотя во вмешательстве в индивидуальное тело были достигнуты значительные успехи, они ограничивались медицинскими задачами по его ис-целению, приведению в «нормальное», полно-ценное, т. е. данное Богом/ природой состояние. В целом можно сказать, что с точки зрения телесного у-совершенствования и древние времена, и две тысячи лет нашей цивилизации прошли «даром». Люди до сих пор ограничива(ли)ют свои задачи совершенствованием.
Даже у фантастов, живущие в будущем существа, если они странные, необычные, то на других планетах, а земляне сохраняют свой облик. В знаменитой «Машине времени» (1905 г.) Г. Уэллса «элои» – это изнеженные, измельчавшие, с умом пятилетнего ребенка представители высших классов сохраняют вид человека, а работающие в подземных туннелях «морлоки» – своего рода пролетарии, тела и лица которых грубые, но тоже традиционные. В другом его романе «Люди как Боги» (1923 г.) изображены люди, сохранившие свой телесный облик, хотя представляющие уже некую высшую расу, сознательно переделывающие весь окружающий животный и растительный мир, приспосабливая его к своим потребностям. В отношении себя: «Утопиане рассказывали об евгенических начинаниях, о новых, уже верных, приемах при подборе родителей, об успехах науки о наследственности. И сравнивая ясную, сильную красоту лиц и тел всех утопиан с небрежной комбинацией черт лица и непропорциональным строением тела его земных товарищей, мистер Барнстейпл понял, что обогнав людей Земли всего на каких-нибудь три тысячи лет, они стали уже новой, отличной от нашей породой людей»[76].
Как видим, к началу XX века евгенические идеи Ф. Гальтона становятся популярными. Но что это за селекция, что за усовершенствования? Весьма мягкие, «акциденции», не затрагивающие строение человека. Изменяется «порода», но не природа. Посредством «комбинации родителей» без вмешательства во внутренние процессы наследственности. Это линия, связанная с представлением, что телесность и духовные свойства людей, индивидов, зависят, прежде всего, от внешнего окружения. Как представители того или иного вида они обладают определенными качествами, но внутри себя – одинаковые, то есть как бы бескачественные. Tabula rasa, чистая доска, на которой можно писать нужные «тексты», задавая соответствующее поведение. Это линия Дж. Локка, в последствии, в той или иной форме она воспроизводится в бихевиоризме, лысенкоизме и феминизме. Все определяется социальной средой: «подбором», «воспитанием», «воздействием окружения», «укоренившимися стереотипами», которые и надо менять для получения желаемых качеств. Собственно говоря, это вершина представлений о возможностях человечества влиять на самого себя, достигнутая им, пока оно жило в макромире.
В средине XX века в истории человечества произошла Великая Революция (Переворот, Разрыв, Трансформация), которую теперь, оглядываясь назад, следует назвать постчеловеческой. Ее можно сравнить с неолитической, а может быть и самим возникновением человека (если он исчезнет). Суть происшедшего разрыва с предшествующими веками в том, что в своей деятельности люди вышли за пределы предметной реальности, ее измерений, адекватных их органам чувств и бинарному смысловому мышлению. Разделив до тех пор неделимые частицы вещества, атомы, они проникли в микро и мега-миры, стали действовать в средах, где нет жизни. Сами там жить не могут, но «орудуют», приводя энергии мега и микрокосма на Землю, внедряя это новое бытие в свой быт. Окружающий мир перестал быть равным их дому. Сам дом становится все искусственнее, техническим, отчужденным от чувственной природы человека, вместо стен экраны, вместо жизненных, предметных событий так называемые медиафакты и информация. «Константная», естественная реальность вытесняется, замещается созданной, виртуальной, обретающей собственные законы развития.

Наконец, хотя по времени параллельно, они проникли в механизм самой жизни, способов ее воспроизводства и распространения. Они вторглись в ее святая святых – наследственность. Генетика, возникнув в начале XX века, несмотря на сопротивление классической био(зоо)логии, особенно отчаянному, как известно, в Советском Союзе неуклонно развивалась и пришла к прочтению генома человека, что открыло возможность воздействия на его индивидуальное и родовое состояние, после и вследствие чего начал создаваться инструментарий такого воздействия, генная инженерия и в целом биотехнология, разрабатываться методы изменения жизни, вмешательства в ее формы. Ящик Пандоры, приоткрытый, когда делались попытки евгенического воздействия на наследственность, потом, под влиянием опасных социальных тенденций, временно закрытый, с прочтением генома и развитием инфо-нано-биотехнологий, был открыт полностью. Проекты вмешательства в природу человека обсуждаются как желанная цель – любые, хотя обычно с дежурной оговоркой «о предосторожности». Евгеника теперь представляется их детством, а прежние социальные опасения отбрасываются один за другим как «предрассудки». Кто, например, не ценит эффективности генномодифицированных продуктов, держится за натуральные, боится за свое здоровье, смеет их критиковать, тот, по мнению их создателей и распространителей, реакционер, мракобес, живет в Средневековье. Призывы к совершенству превратились в призывы к усовершенствованию. Все громче и громче провозглашается мировоззрение, утверждающее, что сущий человек это не исключение из других форм бытия, и не уникальное явление на Земле, к тому же он плох, «не завершен», «неудача эволюции», его можно и надо улучшать. Деконструировать, реконструировать, конструировать. Вот последние донесения с фронтов прогресса: «С развитием конвергирующих (NBIC) технологий понятие Human Enhancement – улучшения природы человека технологическими средствами обретает в последнее время статус чуть ли не общепризнанного проекта. Об этом говорит недавно прошедшая международная конференция Общества Философии Техники (SPT 2009): «Конвергирующие технологии, изменяющие общества»[77]. Улучшать вплоть до замены постчеловеком, трансхьюманами, люденами и т. п. Уверяют, что в «расчеловечивании человека» нет ничего плохого, да, собственно говоря, в полной его замене чем-то другим, более удачным – тоже. На воспрос, в чем и насколько более он должен быть удачным, обычный ответ: отставьте свою философию, не мешайте прогрессу! Вышедший с такого рода предложениями из-за научных кулис на мировоззренческую авансцену трансгуманизм играет на ней все активнее, изощреннее и безумнее, ставя спектакли невиданного и еще недавно немыслимого содержания. Транс (через, сквозь, после) гуманизм. И не сквозь гуманизм как мировоззрение, а как мы вскользь уже отмечали, через гоманизм как жизнь родового человека. После Genus Homo. Пост(транс)человек. В его создании участвуют, ему аплодирует все больше «расчеловечивающихся» зрителей. В то время как залы гуманизма и антропологии пустеют…
Есть веские основания считать, что в русскоязычной литературе философская антропология достигла пика своего развития в работах И. Т. Фролова. В них же она начала внутренне разрушаться. Оценивая его деятельность в целом, для тех, кто помнит, или решается знать марксизм, работу Ф. Энгельса «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии» можно предложить парафраз: «И. Т. Фролов и конец классической философской антропологии». Общепризнана его роль в мировоззренческом преодолении наследия лысенкоизма и пропаганде генетики в Советском Союзе. Парадокс истории в том, что результаты этой борьбы оказались противоположны ее целям. И шла она в преврат(щен)ной форме. Пафос лысенкоизма вместе с соответствующей трактовкой марксизма состоял в раскрытии возможностей преобразования природы и человека, что коррелировало с задачами перевоспитания существующей и формирования новой социалистической личности. Для этого в своей сущности человек должен представляться существом социальным, лишенным каких-то неизменных наследственных признаков, какой-то «природы», на которой настаивала генетика. Сторонники генетики представали, таким образом, защитниками природного, консерваторами, а «социологизаторы» – новаторами и прогрессистами, его «улучшателями», опасными экспериментаторами и манипуляторами. Но это улучшение предполагалось в рамках «совершенствования», изменения духовных свойств личности, а телесно – ее акциденций. Евгеника ими от(по)рицалась, с ней они боролись. Генетика же, первоначально подчеркивая значение биологического в человеке, его родовую устойчивость, довольно быстро стала делать акцент на возможностях целенаправленного изменения этой природы, сначала по медицинским соображениям, а потом как «позитивная», на стадии биотехнологий, выступать с предложениями ее у-совершенствования. Вплоть до изменения атрибутивных качеств человека, самой его идентичности. Подобные тенденции, такая направленность воздействия на людей уже выходят за пределы традиционных религий и идеалов гуманизма, пусть «нового», «реального», который предлагал и разрабатывал И. Т. Фролов, считая, что «человек будущего – это целостная всесторонне развитая личность, воплощающая идеал его духовного и физического совершенства»[78]. В рамках традиционной, классической философской антропологии остаются и его известные, итоговые представления о перспективах человечества: «Приоритет человека и новый (реальный) гуманизм – так, я думаю, можно обозначить духовную парадигму, идеологию и политику XXI века»[79].
Увы, во все это теперь вряд ли кто верит. В последние годы было явственно видно, как он пытался защитить человека от тех достижений генетики, которые пропагандировал и защищал раньше, когда они еще не были превращены в технологии. Начал говорить не столько о возможностях, сколько об их опасности, призывал к сдержанности, уповая на мораль, на изменение этоса науки. Решался на повторение антисциентистского призыва «перестать размахивать флагом Галилея». Он не предполагал, что «век человека» так стремительно и агрессивно трансформируется в «век постчеловека». Настолько, что среди людей возникнут движения, прямо направленные на свое изменение вплоть до превращения в нечто иное – нелюдей. Развитие науки, особенно наглядно генетики, подтвердило трагическую диалектику истории поистине коварным образом, не исключая теоретическую, а во многом и жизненную судьбу самого автора книги «Генетика и диалектика».


Рецензии