Казалось б ничего на свете нет религии важней...
«Более того, религия должна находиться в согласии с разумом и соответствовать выводам науки. Ибо религия, разум и наука — составные действительности; посему, будучи составными действительности, они должны соотноситься друг с другом и пребывать в согласии. Религиозный по своей природе вопрос или принцип должен быть одобрен наукой. Наука должна заявить о его обоснованности, и разум должен подтвердить его, дабы он порождал уверенность. Если же религиозное учение расходится с наукой и разумом, то оно, несомненно, является суеверием. Господь человечества наделил нас умственными способностями, дабы мы могли проникать в суть вещей. Посему, как может человек с полным основанием согласиться с каким-то утверждением, которое противоречит разумному мышлению и положениям науки? Конечно же, такой образ действий не сможет наполнить человека уверенностью и подлинной верой.» (Абдул-Баха)
«Величайший дар человечеству есть религия, ибо без сомнения, божественные религиозные учения превосходят все остальные источники просвещения и развития человека. Религия дарует человеку вечную жизнь и направляет его путь в смертном мире. Она открывает врата нескончаемого счастья и облекает человеческое царство вечной славой. На протяжении всей истории человечества она служила основой цивилизации и прогресса.» (Абдул-Баха)
Поэт по лире вдохновенной
Рукой рассеянной бряцал.
Он пел — а хладный и надменный
Кругом народ непосвященный
Ему бессмысленно внимал.
И толковала чернь тупая:
«Зачем так звучно он поет?
Напрасно ухо поражая,
К какой он цели нас ведет?
О чем бренчит? чему нас учит?
Зачем сердца волнует, мучит,
Как своенравный чародей?
Как ветер, песнь его свободна,
Зато как ветер и бесплодна:
Какая польза нам от ней?» (Пушкин А.С. Поэт и толпа. 1828 г.)
Чем больше философии в стихе, тем меньше в нём эмоций,
Эмоций переливы очень любит род людской,
Когда романтики полёт сменяется тоской,
Желательно при этом сохранение пропорций...
Читателю нужны и новизна, и наполненье формы
Концепциями разными из мира бытия,
Где человечеству поставит автор в пику "я",
С глубинной философией, не только для проформы...
Должно быть весело, забавно, многогранно и не скучно,
Чтоб окунулся почитатель рифм и отдохнул,
Не опасаясь укоризны от пера акул...
Чтоб стих легко читался, рифмовался благозвучно...
Нужна кому-то философия, кому-то простота и театральность,
Как разноцветные бенгальские огни, не суть, что искорки банальность…
А отражение в стихах Священного Писания канонов,
Является причиной критики, нападок, оханья и стонов…
Казалось б ничего на свете нет религии важней,
Но публика уж вскормлена стихами предыдущих дней
И потому все знают, что и как писать в них надо,
Где рамки, что табу, что для читателя отрада…
(Генцелев А.Н., 19 декабря 2024 г.)
Свидетельство о публикации №124121907399