Казалось б ничего на свете нет религии важней...

«Конечно, существуют глупцы, кои никогда не вникали как следует в основы Божественных религий, а, взяв за образец поведение некоторых святош, меряют на сей аршин всех верующих, и в результате заключают, что религии служат препятствием для прогресса, причиной розни, источником злобы и вражды между народами. Они не замечают даже того, что принципы Божественных религий вряд ли можно оценивать по действиям людей, кои лишь притязают на следование им. Ибо любую замечательную вещь, какой бы несравненной она ни была, можно использовать во зло. Горящий светильник в руках несмышленого ребенка или слепца не рассеет окружающий мрак и не осветит жилище — напротив, он подожжет и его обладателя, и весь дом. Разумно ли в таком случае обвинять светильник? Нет, клянусь Господом Богом! Светильник направит того, кто обладает зрением, и укажет ему путь; но для слепого он — бедствие. (Абдул-Баха)

«Более того, религия должна находиться в согласии с разумом и соответствовать выводам науки. Ибо религия, разум и наука — составные действительности; посему, будучи составными действительности, они должны соотноситься друг с другом и пребывать в согласии. Религиозный по своей природе вопрос или принцип должен быть одобрен наукой. Наука должна заявить о его обоснованности, и разум должен подтвердить его, дабы он порождал уверенность. Если же религиозное учение расходится с наукой и разумом, то оно, несомненно, является суеверием. Господь человечества наделил нас умственными способностями, дабы мы могли проникать в суть вещей. Посему, как может человек с полным основанием согласиться с каким-то утверждением, которое противоречит разумному мышлению и положениям науки? Конечно же, такой образ действий не сможет наполнить человека уверенностью и подлинной верой.» (Абдул-Баха)

«Величайший дар человечеству есть религия, ибо без сомнения, божественные религиозные учения превосходят все остальные источники просвещения и развития человека. Религия дарует человеку вечную жизнь и направляет его путь в смертном мире. Она открывает врата нескончаемого счастья и облекает человеческое царство вечной славой. На протяжении всей истории человечества она служила основой цивилизации и прогресса.» (Абдул-Баха)

Поэт по лире вдохновенной
Рукой рассеянной бряцал.
Он пел — а хладный и надменный
Кругом народ непосвященный
Ему бессмысленно внимал.
И толковала чернь тупая:
«Зачем так звучно он поет?
Напрасно ухо поражая,
К какой он цели нас ведет?
О чем бренчит? чему нас учит?
Зачем сердца волнует, мучит,
Как своенравный чародей?
Как ветер, песнь его свободна,
Зато как ветер и бесплодна:
Какая польза нам от ней?» (Пушкин А.С. Поэт и толпа. 1828 г.)

Чем больше философии в стихе, тем меньше в нём эмоций,
Эмоций переливы очень любит род людской,
Когда романтики полёт сменяется тоской,
Желательно при этом сохранение пропорций...

Читателю нужны и новизна, и наполненье формы
Концепциями разными из мира бытия,
Где человечеству поставит автор в пику "я",
С глубинной философией, не только для проформы...

Должно быть весело, забавно, многогранно и не скучно,
Чтоб окунулся почитатель рифм и отдохнул,
Не опасаясь укоризны от пера акул...
Чтоб стих легко читался, рифмовался благозвучно...

Нужна кому-то философия, кому-то простота и театральность,
Как разноцветные бенгальские огни, не суть, что искорки банальность…

А отражение в стихах Священного Писания канонов,
Является причиной критики, нападок, оханья и стонов…

Казалось б ничего на свете нет религии важней,
Но публика уж вскормлена стихами предыдущих дней
И потому все знают, что и как писать в них надо,
Где рамки, что табу, что для читателя отрада…

(Генцелев А.Н., 19 декабря 2024 г.)


Рецензии