Птицы
смотрю сквозь безветренную прозрачность,
где свет незрим и матов, заизолирован от возможности собираться в тело
(в разрушаемые сосуды амфор или ряды золотых столбов), а город в свете
подобен пылкой пыльце стекла, не знающей прорастания, уподоблен
белому льду испарения – дробно, за гранью покоя, холода и тепла, – звеня
блаженно в расцвете (и как бы не ведая бытия вообще – и будучи этим вечен).
В полдень сегодня
солнце матовой пеленой, в которой
резкостью неслучайной птица в чёрный песок мельчает,
хранит росчерк времени, обрамляющего итоги; птицы.
Над этими небесами откуда-то небеса, небеса из сахарной ваты:
автомобили, птицы и провода, столбы, полупустые кофейни.
Преддверием снегопада
мерно темнеет бульвар направлением в тысячу километров к северо-западу
(вероятно, Сааремаа). И всё чаще смотрю наверх, поминаю всех переводчиков,
которые в именах становились тождеством лампе и целлюлозе
листов бумаги, горшкам с землёй ли, грому дождя по стальному профилю, под которым
внезапно: молчание,
взгляда заворожённость, стреноженная сухая пыль.
Здесь хорошо видны лица лиц:
знойные складчатости спектакля,
печать поветрий; иные лица –
истёртой опыта позолотой,
нездешних гравюр серебром истёртым.
Всё быстро и медленно замирает, двигаясь,
словно не сбылся минуту назад конец (и никто не знал);
просторно, чтобы остановиться.
Птицы.
17 – 19 декабря, 2024 год.
Свидетельство о публикации №124121907178