Самомненье. Бред величия. Комплекс бога. Миф о соб

 
 Нам  свыше , самомненье ,дано !

«Ресурс реалицаций супер Я  «  !?

Нам верно  , этак,суждено  познать себя ?

Живёт самообманом  человек , ища  ,площадку мнимую для взлёта  ?

Тщеславные мечты  перешибают  разом  ведь ,шкалу и не одну , расчета.

 Не долго так и  до греха  !

Кем ,  эта точка сборки нам дана ?

Я –  самый лучший ! Всё смогу !

Самообольщение ,  такое не пожелаешь , ведь,  завзятому врагу !

Мы все из детства.
Всё , еще  подростки.
Эгоцентризма трон, бросается в глаза ,
Воспринимается , всё ж,«несколько громоздко»

 Корона в потолок!
А ,мужичок сам с ноготок .

Бывает , этот склочный  старичок , кровь пьет  из нас ,годами
Традиция!?
 С него ,сорвать  бумажную корону мы  боитесь сами...
 Кровь  голубая в жилах .
Бумажные букеты на комодах , словно на могилах.

 БижутерИя и статусный ярлык  на всех , вокруг ,дибилах
 Извечно помешательство .
Остановить ,его , никто не в силах.


Психологи обычно выделяют  два вида самооценки: адекватную и искаженную.
Самомне;ние –

1) завышенное мнение о себе;
2) страсть ума, форма гордыни, проявляющаяся в стойком, чрезвычайно преувеличенном мнении о собственной персоне (достоинстве, личных качествах, талантах, положении в обществе и даже  «добродетелях»).
Опять же, самомнение способствует развитию такой страсти как гордость, а гордость не напрасно именовалась святыми отцами матерью греха.

Зашкаливающее самомнение

Бред величия


Бред величия, мегаломания (от др.-греч. ;;;;;;; «величественно», ;;;;; «большой, огромный» и др.-греч. ;;;;; «страсть, безумие»), мегаломани;ческий или мегалома;нный бред, экспанси;вный бред (от лат. expando «расширять, распространять, простираться»), также (некорректно) ма;ния вели;чия — бредовый тип самосознания и поведения личности, выражающийся в крайней степени переоценки своей важности, известности, популярности, богатства, власти, гениальности, политического влияния, вплоть до всемогущества. Часто ошибочно именуется в быту «манией величия», тогда как в психиатрии под манией понимается неадекватное приподнятое настроение, характеризующееся повышенной двигательной активностью, ускоренными мышлением и речью.

Человек, страдающий бредом величия, может быть действительно важной фигурой, как в случае выдающегося математика Джона Нэша, который отклонил престижный академический пост на том основании, что он должен быть возведён на престол императора Антарктиды

Комплекс бога — непоколебимое убеждение, которое характеризуется завышенными ощущениями личных способностей, привилегийМиф о собственной исключительности  или непогрешимости. Человек с комплексом бога склонен к отказу признавать свои ошибки или неудачи, даже при наличии неопровержимых доказательств. Такой человек обычно имеет высокий уровень догматичности относительно своих взглядов — говорит о своих личных взглядах как о безусловно правильных. Некоторые люди с комплексом бога могут игнорировать правила и требования общества, требуя специальных привилегий


Миф о собственной исключительности (личный миф) (англ. personal fable) — это «убеждённость подростка в уникальности своих внутренних переживаний и в собственной неуязвимости». Термин введён психологию в 1967 году Дэвидом Элкиндом[англ.]. Вместе с феноменом воображаемой аудитории выступает одним из компонентов подросткового эгоцентризма.
Миф о собственной исключительности неразрывно связан с феноменом воображаемой аудитории
Миф о собственной исключительности — важная и необходимая ступень в развитии личности человека, которая помогает понять окружающий мир через понимание самого себя.


Феномен воображаемой аудитории (англ. imaginary audience) — термин, введённый в психологию Дэвидом Элкиндом[англ.] описывающий психологический феномен восприятия себя «как на сцене», типичный для подросткового возраста. Наряду с «личным мифом» или «мифом о собственной исключительности» (personal fable) выступает одним из компонентов подросткового эгоцентризма.

Человек уверен, будто внимание людей приковано только к нему и за ним ведется постоянное критично-оценивающее наблюдение.

Преодоление феномена «воображаемой аудитории»
Являясь частью целостного явления подросткового эгоцентризма, постепенное исчезновение феномена происходит вместе с уменьшением выраженности центрации на себе. Возрастные границы преодоления феноменов эгоцентризма достаточно размыты


Рецензии