Летопись земли часть 7
1222 - в Беловодье было принято решение духовное руководство Старой Веры называть ОРДЕН. Орден в переводе на латынь получилось – ОРДЭ. При этом руна ОР – означало СИЛА, ДЕН – означало СВЕТ. Т.е орден означал: порядок, дисциплина, сила СВЕТА т.е. Светлая Сила. И вот эта Светлая Сила пошла на запад и начала пресекать и уничтожать христианские мерзости.
Поэтому позднее придумали легенду о якобы неизвестно где, неизвестно откуда появившейся Великой Орде, которая пошла на Русь.
«В год 6745 (1237). При благоверном великом князе Георгии благоверный епископ Митрофан поставил над трапезой в святом соборном храме Богородицы киот и украсил его золотом и серебром. В тот же год был расписан придел церкви святой Богородицы. В тот же год зимой пришли из восточных стран на Рязанскую землю лесом безбожные татары, и начали завоевывать Рязанскую землю, и пленили ее до Пронска, и взяли все Рязанское княжество, и сожгли город, и князя их убили. А пленников одних распинали, других - расстреливали стрелами, а иным связывали сзади руки. Много святых церквей предали они огню, и монастыри сожгли, и села, и взяли отовсюду немалую добычу; потом татары пошли к Коломне. В ту же зиму выступил Всеволод, сын Юрия, внук Всеволода, против татар. И встретились они у Коломны, и была битва великая. И убили воеводу Всеволодова Еремея Глебовича, и многих других мужей Всеволода убили, а Всеволод прибежал во Владимир с малой дружиной. А татары пошли к Москве. В ту же зиму взяли татары Москву, и воеводу убили Филиппа Няньку за правоверную христианскую веру, а князя Владимира, сына Юрия, взяли в плен. А людей избили от старца до грудного младенца, а город и церкви святые огню предали, и все монастыри и села сожгли, и, захватив много добра, ушли… И было видеть страшно и трепетно, как в христианском роде страх, и сомнение, и несчастье распространялись. Мы согрешили - и наказаны, так что жалко было видеть нас в такой беде. И вот радость наша превратилась в скорбь, так что и помимо своей воли мы будем помилованы в будущей жизни. Ведь душа, всячески наказанная в этом мире, на будущем суде обретет помилование и облегчение от муки. О сколь неизреченно, Боже, твое человеколюбие. Именно так должен наказывать добрый владыка. И я, грешный, также много и часто Бога гневлю и грешу часто каждодневно …» / безвестный летописец /
1223 - состоялась битва на реке Калке. 31 мая 1223 на Калке произошло первое сражение христианских русских и половецких князей - с войсками Ордена под руководством Тимчака-Чингисхана, в котором последние одержали победу.
«В год 6732 (1224). Пришло неслыханное войско, безбожные моавитяне, называемые татарами; пришли они на землю Половецкую. Половцы пытались сопротивляться, но даже самый сильный из них Юрий Кончакович не мог им противостоять и бежал, и многие были перебиты - до реки Днепра. Татары же повернули назад и пошли в свои вежи. И вот, когда половцы прибежали в Русскую землю, то сказали они русским князьям: «Если вы нам не поможете, то сегодня мы были побиты, а вы завтра побиты будете. Был совет всех князей в городе Киеве, и решили на совете так: «Лучше нам встретить их на чужой земле, чем на своей». На этом совете были Мстислав Романович Киевский, Мстислав Козельский и Черниговский и Мстислав Мстиславич Галицкий - они были старейшими князьями Русской земли. Великого же князя Юрия Суздальского на том совете не было. А младшие князья были Даниил Романович, Михаил Всеволодич, Всеволод Мстиславич Киевский и иных князей много. Тогда же крестился великий князь половецкий Басты. Василька там не было, он по молодости остался во Владимире... Побеждены были все русские князья. Такого же никогда не бывало. Татары, победив русских людей из-за прегрешений христиан, пришли и дошли до Новгорода Святополкова...»
/ Галицко-Волынская летопись /
Битву на Калке надо рассматривать как сражение войска ведической Сибирской Руси с Русью христианской. Вот почему у победителей было такое жестокое отношение к захваченным в плен князьям. В их убийстве виден магический ритуал. Как известно, на связанных князей были положены доски, на которых во время пира сели тысячи воинов победителей, и в то же время несколько попавших к ним в плен бояр были отпущены на все четыре стороны. Сибирские скифы, известные в истории как «монголы», вели долгую войну с Золотой империей чжурдженей, с империей тангутов-Ся, с царством тибетцев, с мощной Китайской империей. Они разгромили государство хорезм-шахов, захватили Иран, Афганистан, вышли к Сирии, на северо-западе они добрались до Адриатики, но не попытались завоевать Индию. Почему? В XIII веке её можно было взять голыми руками: индийские княжества враждовали между собой и не были готовы к отражению агрессора. Веди Чингисхан чисто грабительские войны, он бы обязательно захватил Индию. В плане золота, серебра и драгоценных камней она могла дать столько, сколько не могли дать ни Иран, ни Афганистан вместе взятые.
1227 - Тангутское государство (Си-Ся), созданное в конце X в. тангутами на территории современной китайской провинции Ганьсу и западной части провинции Шэньси, было захвачено Чингисханом. По сути, это была месть за невинно погибших одного из южных сибирских княжеств, которое было вырезало до последнего человека. После разгрома государства, оставшиеся тангуты ассимилировали, войдя в состав тибетцев провинции Цинхай.
1237 - были разорены и сожжены Москва и Киев ханом Батыем. В последующие три века Москву еще неоднократно сжигали. Последний раз Москва дотла сжигалась уже при Иване Грозном весной 1571 года, когда крымский хан Девлет-Гирей, воспользовавшись российскими неудачами в Ливонской войне, во главе 120-тысячного войска совершил молниеносный набег на Москву. Ордынцы появлялись под стенами Белокаменной настолько регулярно, что две из старых улиц Замоскворечья по сей день прозываются Ордынками: по ним ордынская рать двигалась к переправам через реку к знаменитому Крымскому броду (также названному по их имени), где нынче красуется Крымский мост.
“…Пріиде же проклятый Батый съ силою многою подъ Кіевъ и обступи его и нача штурмы ставити и бити въ стены града, седящіи же во граде крепко обороняхуся, а потомъ окрестъ Десятинныя церкви Пресвятыя Богородицы окопашася и на палаты церковныя много людей возбегоша, яко отъ тяжести ихъ палаты обвалишася и многихъ побиша, Татарове же всея Россіи стольный, и по всей подсолнечной славный Царственный градъ Кіевъ взяша, церкви Божественныя разориша, градъ и место огнемъ сожгоша, а иныхъ плениша, и все Государство Кіевское ни во что обратиша, Богу тако, грехъ ради человеческихъ, попустившу…” / Львовская летопись /
В 1239 г Батый пошел на Переяславль, взял Тмутаракань,Чернигов и Белгород, но не тронул Смоленск и Полоцк. Через Карпаты вошел в Европу, были разгромлены Венгрия, Валахия, Болгария, Сербия, Хорватия, Польша, но не тронута Австрия. 1240 г - нашествие на Киев, Владимир Волынский, Каменец, Кременец.
По сути это была грандиозная широкомасштабная война Руси Европейской в союзе с Русью Сибирской против созданных Ватиканом орденских военных союзов. В том кровавом противостоянии на стороне союза принял участие и, разобравшийся, что собой представляет Ватикан, император Фридрих II Гогенштауфен. Вместе – и русские, и немцы – разгромили папство, осталось его только добить. Но к несчастью этого так и не произошло. Как раз, накануне вторжения войск союзников в Италию, в далёкой азиатской столице, городе Хара-Хоре, внезапно скончался верховный владыка Сибирской Руси каган Агей, по тюркской транскрипции Удэгей. С ним вместе из жизни ушли и жрецы. То, что это был встречный проект Запада по нейтрализации Сибирской Руси, сомнений не вызывает.
Батый срочно двинул свою армию назад на Волгу. Очевидно, царь сибирских скифов боялся, что пятая колонна поставит во главе Сибирской империи своих людей, с которыми придётся воевать. Батый видимо хорошо осознавал, какие в ставке кагана действуют силы. Но уходя, он оставил часть своих войск Фридриху II, и тот атаковал силы Ватикана во Франции. Битву при Лионе император блестяще выиграл, и папа Иннокентий IV нацелился искать спасение в Париже. Но, к сожалению, без войск Батыя дела у Фридриха II в войне с Ватиканом пошли медленнее. Война постепенно приняла позиционный характер.
Через три года Фридрих II узнал, что на Руси скончался по неизвестной причине его друг и соратник князь Ярослав. Тот, который много сделал для союза Орды, Руси и Германской империи. А через четыре года в 1250 году от яда скончался и сам Фридрих II Гогенштауфен. Теперь папская курия занялась искоренением рода Гогенштауфенов. Их род был истреблён поголовно. На их место пришли Габсбурги, которые правили вплоть до 1918 года.
1240 - Александр Невский, новгородский князь, вступив в союз с Золотой Ордой для спасения Руси от завоевания рыцарями-крестоносцами, стремившимися уничтожить ведическую культуру славян, разбил на Неве войско шведского ярла Биргера, получившего благословение на крестовый поход от Папы Римского.
1242 - блестящая победа Александра Невского на Чудском озере ("ледовое побоище" 5 апреля 1242г.).изгнание ливонских рыцарей из Копорья и Пскова. В это же время Батый при Лигнице наголову разбил объединённое рыцарское войско всей Европы, превосходившее в двое по численности. В 1245 году Невский победил Литовцев в районе Витебска и Торопца. В 1262 году Александр Невский начал военные действия против Ливонцев. Он находился на пороге своей второй, не менее значительной, чем в случае с Ордой, посольской победы (заключил с литовским князем Миндовгом союз, направленный против крестоносцев). Но в разгар подготовки совместного похода против Ливонского ордена, возвращаясь из очередной поездки в Орду, князь внезапно скончался. Заслуга Александра Невского в том, что он сумел спасти самое ценное для Славян – культурное наследие России. После его кончины «бысть во всем народе плачь неутешимъ».
Положительные стороны союза с Ордой проявлялись и после смерти Александра Ярославовича. В 1268 году, через шесть лет после его смерти, новгородцы пошли на захваченную датчанами крепость Раковор, современный город Раквере, недалеко от Таллина. По дороге на новгородские полки напали немцы, и состоялась Раковорская битва; новгородцы одолели союзные войска немцев и датчан. Те, недолго думая, призвали большое количество воинов и рыцарей из западной Европы для захвата Новгорода. Но в Новгород, согласно договору с Ордой, явился отряд в 500 всадников. Немцы были вынуждены примириться с волей новгородцев, ибо очень боялись ордынцев, зная, что там, где вступали в дело ордынские войска, крестоносный натиск быстро останавливался.
1274 - население Смоленска, находясь под угрозой захвата литовцами, предложили своему князю добровольно подчиниться Орде, и поскольку Смоленск оказался под защитой половцев, литовцы не рискнули на него нападать. Так союз с Ордой во второй половине XIII века принес северо-восточной Руси утраченный покой и порядок. Те русские княжества, которые отказались от союза с половцами, были захвачены частично Литвой, частично Польшей, и судьба их была очень печальной: по законам иудаизма русичей ждала участь людей второго сорта.
1292 - очередное разорение Москвы ордынцами во главе с Андреем Городецким, третьим сыном Александра Невского. В помощь Андрею хан Тохте дал своего брата Дюденя. "Сопровождать" их вызвалась чуть ли не вся орда; и на сей раз ее "прогулка" по Руси во главе с русскими князьями превзошла все "ужасы Батыева погрома"...
«В лето 6801 (1292) бысть в русской земли Дюденева рать на великаго князя Дмитрея Александровичя, и взяша стольныи градъ славныи Володимерь и Суждаль, и Муромъ, Юрьеъ, Переяславль, Коломну, Москву, Можаескъ, Волокъ, Дмитровъ, Углече поле, а всехъ городовъ взяша Татарове. Скажем же, каково зло учинися русской земли. Рать же Татарская съ княземъ Андреемъ и Федоромъ, пришедше въ Суждаль, и градъ весь взяша, такоже и Володимерь взяша и церкови пограбиша, дно (пол) чюдное медяное выдраша, и книги, и иконы, и кресты честныя, и сосуды священныя, и всяко узорчие пограбиша, в села и волости, и погосты, и монастыри повоеваша и мнишьскому чину поругашася, попадьи жены оскверниша. Тако потом взяша Юрьевъ, и села и люди, и кони, и скоты, и имение все то пограбиша. И поидоша къ Москве, и Московскаго Данила обольстиша, и тако въехаша въ Москву, исътвориша такоже, якоже и Суждалю и Володимерю, и прочимъ городомъ, и взяша Москву всю и волости, и села…». / Симеоновская летопись /
1325 - начало княжения Ивана Калиты, внука Александра Невского, собирателя русских земель, перенесшего также столицу в Москву. «…Бысть оттолъ тишина велика 40 леть и пересташа погании воевати Русскую землю и закалат(и) христиан и отдохнуша и упочинуша христиане отъ великыя истомы и многыя тягости и от насилиа татарскаго и бысть оттолъ тишина велика по всеи земли».
/ Рогожская летопись /
Хотя летописец, подобно былинному сказителю, дважды повторился насчет тишины на всей Русской земле, пассаж сей является преувеличением. Тишайшим Ивана Даниловича назвать можно только при очень богатом воображении. С его молчаливого согласия были зарезаны и обезглавлены тверские соперники - князь Александр Михайлович и его сын Федор. И разве не Калита после убийства тверичами ханского царевича Шевкала (Чолхана) - более известного из русского фольклора под именем Щелкана Дюдентевича - привел на Русь из Орды 50-тысячный отряд и вместе с московской дружиной учинил такой погром в Твери, что в городе несколько лет вообще нельзя было жить?! А разорение Ростова Великого и расправа с его населением? О посланных Калитой воеводах спустя много-много лет с содроганием повествовал со слов очевидцев Епифаний Премудрый в «Житии Сергия Радонежского» :
«И когда они вошли в город Ростов, то принесли великое несчастье в город и всем живущим в нем, и многие гонения в Ростове умножились. И многие из ростовцев москвичам имущество свое поневоле отдавали, а сами вместо этого удары по телам своим с укором получали и с пустыми руками уходили, являя собой образ крайнего бедствия, так как не только имущества лишались, но удары по телу своему получали и со следами побоев печально ходили и терпели это. Да к чему много говорить? Так осмелели в Ростове москвичи, что и самого градоначальника, старейшего боярина ростовского, по имени Аверкий, повесили вниз головой, и подняли на него руки свои, и оставили, надругавшись. И страх великий объял всех, кто видел и слышал это, - не только в Ростове, но и во всех окрестностях его».
А если прибавить к этой дате 666, то попадаем в важнейшее событие нашей истории, - развал СССР в 1991 году.
1335 - примерное время основания Троицкого монастыря. В 1353 году его вторым игуменом становится Сергий Радонежский и остается на этом посту до конца жизни. Будучи высоко посвященным волхвом, Сергий сумел за короткий срок превратить пришедшее на русскую землю христианство греческого толка с его раболепием, покорностью силе и власти в совершенно иную религию. Православие Сергия Радонежского, по своей сути, перестало быть чисто лунным, оно превратилось в жизнеутверждающую солнечную религию торжества законов Прави и высшей космической справедливости. Сергий хорошо знал истинное учение Христа, что оно в корне своем ведическое и поэтому ничего от себя не выдумывал. Причем, Сергий так тонко вписал свое учение в ортодоксальное христианство, что ему поверили даже христиане фанатики. Волхв Сергий ни с кем никогда не спорил. В своем учении он везде и всегда опирался на Христа. Апостолов он старался не касаться, они для него были людьми далеко не безупречными. Иисус же Сергия ничего не имел догматического, он в его учении выглядел живым с высоким творческим потенциалом и той созидательной силой, в которой можно было увидеть мощь Всевышнего. Сергий Радонежский как бы расширил представление о Христе, показал его учение многогранным. По сути, этот подвижник от православия сумел древнее ведическое мировоззрение облечь в христианскую форму. И сделал это так искусно, что даже недоброжелатели не видели в его действиях ничего подозрительного. И только посвященный понимал, что ведический глава богов Род, по учению Сергия, стал «Отцом небесным». Древний Сварог - сын Рода, превратился в Иисуса Христа, а Лада - богиня любви и согласия, приняла облик девы Марии и т.д. Короче, ведические функций древних арийских богов были экстраполированы Сергием на имена архангелов, ангелов и святых христианского пантеона. Тем самым святой подвижник полностью сохранил механизм духовной эволюции человеческого сознания. По его учению, как и в древние времена, был сохранен институт самодисциплины, те нравственные ступени человеческого духовного роста, которые так старательно разрушали западники. Как и раньше особым народным собранием осуждались многие пороки и слабости. Так же, как в эпоху ведизма, запрещалось употребление спиртного, рассматривалось как грех любое насилие, и действия, унижающие человеческое достоинство. Зато поощрялись и всячески поддерживались в человеке высокие нравственные качества.
По сути, спустя ровно 364 года после кровавых событий начала крещения Киевской Руси христианство греческого толка мирным путем было преобразовано в ведическое православие. Видимо именно поэтому с 1666 года правоверная вера стала называться православной.
Первые гонения на церковь Сергия Радонежского начались только при Иване III, после того как он женился на Софье Палеолог (1472), и перетащил в московию вместе со знаменитой библиотекой и византийских попов. При Иване Грозном церковь Сергия Радонежского вновь набрала силу. Русские старообрядцы как раз и являются её наследием.
1342 - войска хана Дженебека (Дюжена), из Сибирской Руси, осадили в Крыму город Кафу (Феодосия), в то время генуэзскую колонию. Осада затянулась на два года. Кафа нужна была семитским торговцам, как воздух, т.к. через неё в Европу шёл по северному пути китайский шёлк. В странах Запада он ценился на вес золота. Тогда генуэзцы (или им помогли), заразив несколько своих людей чумой (до этого она в мире была неизвестна), забросили трупы в лагерь осаждающих. И стали ждать результата. Но осождающие поняли в чем дело. Не касаясь трупов, положили их в катапульты и забросили за стены Кафы. В крепости о заразе знали немногие, поэтому Кафа вскоре превратилась в сплошное кладбище. Те генуэзцы, которые добрались на кораблях до Европы, занесли страшную болезнь и туда. Через 10 лет две трети населения Европы вымерло. Русь же не пострадала. На Руси нашлись люди, которые с ней успешно справились. Справились с чумой и те, кто ее создал, иначе бы в Европе вообще никого не осталось.
1372 - опираясь на денежную поддержку генуэзцев, полученную в 1365 году за передачу под власть генуэзцев крымского города Солдайю, а затем и его плодородных окрестностей, Мамай с 1372 года начинает контролировать район Прикубанья. Летом 1373 года он совершает поход на Рязань. Начиная с 1374 года отряды Мамая регулярно совершают набеги на Нижний Новгород. В 1377 году Мамай подчинил себе мордовские земли. К 1379 году он подчинил себе северокавказский регион, а в 1380 году захватил Астрахань. Таким образом, Мамай постепенно прибирал к рукам разрозненные территории западного ордынского войска. Походы на Русь были частью его завоевательной политики. В 1378 году он впервые решил нанести удар по Московии. Не надо думать, что московский князь Дмитрий не пытался вразумить Мамая. Дмитрий понимал, кто толкает ордынского владыку на верную гибель. В своих посланиях он прямо говорил об этом хану. Но властелин Золотой Орды доводов русского князя не принял.
1380 - состоялась Куликовская битва. Говорят: русские воевали с татарами. Победили, и потом еще почему-то 100 лет до 1480 года не могли от монголо-татарского ига избавиться? Хотя вроде бы и разбили. Только получается очень странно: московские войска состояли из москвичей, половцев, казанских татар, камских татар, астраханских татар, чудь, пермяков. Войска Мамая – генуэзцы, испанцы, французы, тевтоны, т.е армия наемников. Тем более, тем кто не знает, Мамай – это католическое христианское имя, т.е. маменькин сынок, до сих пор присутствующее в христианских святцах греческой церкви в форме Мамий. Более того, Мамай является родоначальником рода Глинских (русский княжеский род XV-XVIII веков). Союзником Мамая был литовский князь Ягайло, союзником Дмитрия считается хан Тохтамыш с войском из сибирских татар. “Москва... продемонстрировала верность союзу с законным наследником ханов Золотой Орды - Тохтамышем, стоявшим во главе волжских и сибирских татар”. А кто ж тогда татары? Кого называют татарами? При начале христианизации татарами называли всякого, кто не принял христову веру т.е. тать-арий означает: разбойник-ариец. В царских документах петровских времен есть даже такие строки: «Татаргоями или татарами называются все некрещеные народы».
В Тульской области, между Доном и Непрядвой, где сошлись более 500 тысяч воинов, из которых погибло около 300 тысяч, не найдено никаких следов битвы за многие годы исследований.
Но в Москве, на территории Симонова монастыря, вокруг церкви Рождения Богородицы, обнаружено огромное количество мужских скелетов и черепов, и у всех черепов здоровые молодые зубы. Если бы это была эпидемия, были бы женские и детские черепа. Монастырь основан по свидетельствам в 1379 году. В самой церкви находятся гробницы героев Куликовской битвы Пересвета и Ослябя.
Более того, в той же Москве, на территории завода «Динамо» было найдено массовое захоронение воинов, погибших в Куликовской битве. Многочисленные надгробные плиты, упоминавшие в том числе Пересвета и Ослябя, 580 лет венчавшие могилы воинов, были разрушены отбойными молотками и вывезены на свалку лишь в 60-е годы XX века.
Фоменко и Носовский провели исследования, доказывающие, что Непрядва – это река Напрудная на московских прудах на Кулешках, она же Самотека, где теперь Самотечная площадь. Далее на Сретенке и Лубянке древнее Кутьково поле, вступает в Китай-город река Напрудная и называется Неглинная, запруженная перед кремлем. Дон – это просто река. Современный Дон в те времена назывался Танаис, в устье которого находился город Танаис. Таким образом Дмитрий Донской переправился через нынешнюю реку Москву по крымскому броду. Весомым доказательством этого является старая ярославская икона «Сергий Радонежский. Житийная икона», раскрытая в 1959 году, т е очищенная от старой потемневшей олифы. Внизу под фигурой Сергия проходит битва и подписано: «Сказание о мамаевом побоище». Лица воинов с обеих сторон одинаковы. Одинаковы одежды, оружие и знамена с изображением Спаса. Внизу иконы подписано: «Семен Малек поведал князю великому - уже Мамай-царь на гузин брод пришел и одна только ночь между нами, ибо к утру он дойдет до Непрядвы». Гузин брод – современная река Яуза в Москве. В «Поведание о Мамаевом побоище вел. кн. Дмитрия Ивановича Донского» в изложении Срезневского есть любопытные строки: «Мамаи же царь (не хан!)... нача призывати боги своя: Перуна, Салманата, Мокоша, Раклия, Руса и великаго своего помощника Ахмета…» Интересно, но церковь не возвела Дмитрия Донского в лик святых, как Александра Невского за победу над ливонскими и тевтонскими рыцарями (латыши и эстонцы). Значит эта победа по тем временам не расценивалась в таких масштабах как сейчас.
Вынужденный уступить власть в Золотой Орде ставленнику Тамерлана Тохтамышу, Мамай со своими сокровищами и немногими приверженцами бежал в Крым и был убит в Кафе (современная Феодосия).
Современное освещение битвы на Куликовом поле основывается в первую очередь на том, что московскую дружину и лично московского князя Дмитрия Ивановича благословил авторитетный церковный деятель христианской церкви Сергий Радонежский, основатель Троицо-Сергиевого монастыря, который напутствовал московского князя благословением: “Симъ победиша врази твоя”. На самом деле, Сергий Радонежский никогда не был христианином, а то с какой бы стати при христианском священнике существовали сотни воинов хранителей Арконы из храма Свентовита с острова Ругий (Рюген), которые входили в "Орден Золотых поясов". Волхв Сергий также, как и Дмитрий Донской был канонизирован христианской церковью только в XIX веке. Зачем бы спрашивается, великий князь Дмитрий Иванович Московский пошёл к какому-то старику отшельнику, когда у него рядом под носом находилась вся Патриархия, почему же они его не благословили? Потому что они ему ответили: «Любая власть от Бога. Угодно, чтобы Мамай сидел в Кремле, значит, будет сидеть».
Вдумайтесь, что пишет христианский летописец, когда рухнуло Великокняжье знамя. Рухнуло знамя, и по всем законам той войны, всё русское воинство должно было бросить оружие и сдаться в плен, либо бежать. Но летописец пишет, что тут же над воями пронёсся клич призыв к старым славянским Богам: Перуну, Сварогу, Одину, Велесу, Индре, и идёт перечисление. «И в миг, христолюбивое рыцарство обратилось ордой озверевших язычников, которое, сметая всё на своём пути, уничтожило войско Мамая».
1382 - хан Тохтамыш совершил очередное нашествие и сжег Москву, предварительно забрав с собой всю московскую библиотекку и все найденные древние книги и карты.
«И тотчас начали татары сечь их всех подряд. Первым из них убит был князь Остей перед городом, а потом начали сечь попов, игуменов, хотя и были они в ризах и с крестами, и черных людей. И можно было тут видеть святые иконы, поверженные и на земле лежащие, и кресты святые валялись поруганные, ногами попираемые, обобранные и ободранные. Потом татары, продолжая сечь людей, вступили в город, а иные по лестницам взобрались на стены, и никто не сопротивлялся им на заборолах, ибо не было защитников на стенах, и не было ни избавляющих, ни спасающих. И была внутри города сеча великая и вне его также. И до тех пор секли, пока руки и плечи их не ослабли и не обессилели они, сабли их уже не рубили - лезвия их притупились. Люди христианские, находившиеся тогда в городе, метались по улицам туда и сюда, бегая толпами, вопя, и крича, и в грудь себя бия. Негде спасения обрести, и негде от смерти избавиться, и негде от острия меча укрыться. Лишились всего и князья, и воевода, и все войско их истребили, и оружия у них не осталось! Некоторые в церквах соборных каменных затворились, но и там не спаслись, так как безбожные проломили двери церковные и людей мечами иссекли. Везде крик и вопль был ужасный, так что кричащие не слышали друг друга из-за воплей множества народа. Татары же христиан, выволакивая из церквей, грабя и раздевая донага, убивали, а церкви соборные грабили, и алтарные святые места топтали, и кресты святые и чудотворные иконы обдирали, украшенные золотом и серебром, и жемчугом, и бисером, и драгоценными камнями: и пелены, золотом шитые и жемчугом саженные, срывали, и, со святых икон оклад содрав, те святые иконы топтали, и сосуды церковные, служебные, священные, златокованые и серебряные, драгоценные позабирали, и ризы поповские многоценные расхитили. Книги же, в бесчисленном множестве снесенные со всего города и из сел и в соборных церквах до самых стропил наложенные, отправленные сюда сохранения ради, - те все до единой погубили. Что же говорить о казне великого князя, - то многосокровенное сокровище в момент исчезло и тщательно сохранявшееся богатство и богатотворное имение быстро расхищено было».
/ Новгородская (Карамзинская) летопись /
1390 - Золотая Орда, пережив многолетнюю засуху и вспышку холеры, выкосившую целые города, разделилась на три отдельных княжества: Астраханское, Казанское и Крымское. Окончательный удар по Орде нанёс в 1395 году эмир Аксак-Тимур (другое произношение – Тимур Ленк, Тамерлан), разбивший полки Тохтамыша.
Тимур взял столицу Золотой Орды и угнал в Самарканд женщин и детей, но не оставил себе письменных сокровищ погибшей империи. В противном случае они бы были найдены. В результате от Сибирской Руси остались одни руины. Ничего – ни книг, ни летописей, ни карт. Историки подсунули название - Каракорум. Якобы он являлся столицей сибирских скифов. Но название явно тюркское: то ли “чёрный камень”, то ли “чёрный песок”. На самом же деле столица Сибирской Руси называлась Хара-хор, и лежала эта столица не в Монголии, а в предгорьях Алтая. “Хара” на древнерусском - центр мира, на санскрите она – “Меру”, а “Хор” – единство. Мы и сейчас поем хором. Руины Хара-хора и сейчас поражают своим величием.
Ордынцы-половцы, сохраняя веками качества витязей, образовали казачьи войска, которые и к XX веку являлись становым хребтом России. Насчитывая к 1916 году 4,4 миллиона человек и занимая земли от Чёрного до Жёлтого моря, казачество являлось наиболее серьезным противником тех, кто был сторонником идеи разрушения России. Поэтому во времена революционной смуты 1905-1907 годов в партийных программах и пропагандистской литературе социал-демократических партий казаки, после неудачных попыток вовлечь их в революционное движение, именовались «оплотом царизма», и поэтому всё казачество, в соответствии с партийными решениями тех лет, подлежало уничтожению.
Так завершилось уничтожение Сибирской Руси. Ни населения, ни городов, ни сёл. Одни безымянные руины. Искоренены были даже воспоминания.
1412 - возникает Речь Посполитая, объединенное польско-литовское государство. Происходит крещение в католицизм полоцких руссов и крещение Литвы. Официально государство просуществовало до 1795 года.
1453 - после признания византийским патриархом главенства над византийским христианством Римской католической церкви, и не оказания обещанной папской курией помощи в борьбе с турками, прекратила свое существование Византийская империя. Конечно Иван III мог помочь военной силой своему родственнику из Византии (был женат на племяннице последнего императора Софье Палеолог), но почему-то не захотел. Он сослался на то, что занят войной с католической Литвой. В результате масса обездоленных греческих священников хлынула на просторы единоверной Руси и Иван III очень скоро пришёл к решению о необходимости религиозной реформации в пользу византийских беженцев. Кончилось тем, что христианская церковь Сергия Радонежского вынуждена была уступить греческой и уйти в подполье.
1453 - после захвата Константинополя Турция стала играть важную роль в торговой и политической жизни Европы и Востока. Начало образования Османской империи. К началу XVI в. в состав Османской империи входили Балканский полуостров, значительная часть Северной Африки, Месопотамия и другие территории. Распалась после поражения в Первой мировой войне.
1464 - родился Василий Блаженный близ Москвы, в бедной и благочестивой крестьянской семье. Был еще в детстве, отдан родителями сапожнику в подмастерья, но больше времени уделял молитвам, чем ремеслу. Провидческий дар проявился у него еще в эти почти детские годы. Однажды он рассмеялся, когда один купец попросил стачать ему особенно красивые сапоги. Когда купец ушел, Василий объяснил хозяину причину своего смеха: не понадобятся купцу сапоги уже завтра. И верно - купец неожиданно умер на следующий день. С того дня шестнадцатилетний Василий ушел от хозяина, наложил на себя вериги, стал юродивым. Ходил зимою и летом почти неодетым, полунагим, в веригах, между нищими; ночи проводил на папертях, а дни - на богослужениях в церквях. Предсказывал всем правду, какою бы она ни была. Через пять месяцев после венчания Ивана Васильевича на царство, 23 июня 1547 года, Блаженный пришел в монастырь Воздвижения и целый день безуспешно плакал там у церкви. Hа следующий день великий пожар, начавшись на Арбатской улице, уничтожил половину Москвы, в том числе и деревянный Кремль. Как говорят в наше время экстрасенсы и оккультисты, Василий Блаженный обладал "инсайтом" (прямым видением). Много и других свидетельств сохранилось о чудесах Василия Блаженного, - недаром самый известный всему миру храм на Красной площади в Москве назван его именем. Он умер в 88 лет, в 1552 году, 2 августа.
Во внутреннем убранстве храма настораживает одна вещь. За 60 лет реставраций так и не удалось затереть все свастики на куполах, кладке стен, полу. Например вот этот солярный символ под куполом, напоминающий крест Лады-Богородицы, или восходящие и нисходящие спирали на куполах. Заметьте, храм очень не обычен для христианской архитектуры. Имеет девять церквей на одном фундаменте. Может потому староверы называют его Перунов храм. Это строительство доказывает, что Иван Грозный был знаком с ведической культурой, чего только стоит его посох.
1478 - московское войско осадило Новгород, после чего Новгородская земля вошла в состав Русского государства. Прекратила свое существование Новгородская республика - государственное образование на севере Руси в XII-XV веках со столицей в Великом Новгороде. Часть непокорных новгородцев, после разгрома Новгорода Иваном III была переселена в Балахну, где они продолжили заниматься добычей соли и судостроением.
1492 - официальная дата открытия Америки Христофором Колумбо, мореплавателем, родившемся в Генуе, торговом городе на севере Италии. Многие учёные считают, что Колумб пользовался древней карфагенской картой, которая ему досталась либо от Ватикана, либо из какого-то частного архива. Судя по всему, генуэзцы отлично знали о Новом Свете. Но в отличие от древних египтян, карфагенян и рыцарей тамплиеров, корабли которых тоже посещали Америку, они туда до поры до времени не совались.
Свидетельство о публикации №124121901697