Летопись Земли часть 5
872 (864) - погиб Вадим Храбрый, легендарный вождь новгородцев, который изгнал из Новгорода прежних варягов, взимавших с новгородцев дань. Расхождение в датах связано с тем, что год 6372 в летописи дан в болгарском летоисчислении, поэтому отнимать надо 5500 лет.
"И дань даяху варягом от мужа по белей веверици, а иже бяху у них, то ти насилье деяху словеном, кривичем и мерям и чюди. И всташа словене, и кривичи, и мери и чюдь на варягы и изгнаша я за море»
/ Новгородская летопись /
Татищев высказал предположение, что легендарный Вадим Храбрый (на основе утраченных источников рассказывается в Никоновской летописи), был внуком новгородского старейшины (от одной из безымянных дочерей) и, следовательно, двоюродным братом Рюрика.
В 872 году Вадим Храбрый был убит Рюриком, и множество его сторонников (и волхвов) бежали из Новгорода, часть из них дошла, наверное, и до Киева. Возможно, среди них был и тот безымянный волхв, который предсказал затем Олегу "смерть от коня своего".
"Убиен бысть от болгар Осколдов сын. Того-же лета оскорбишася новгородци, глаголюще, яко "быти нам рабом, и много зла всячески пострадати от Рюрика и рода его".Того-же лета уби Рюрик Вадима Храброго, и иных многих изби новогородцев, советников его". / Никоновская летопись /
Новгородцы бежали от Рюрика в Киев. Следовательно, Киев был совершенно независим от Новгорода, если политические беглецы могли находить там убежище. Заслуживает внимания также и сам факт: оказывается, еще на первых страницах истории руссов мы сталкиваемся с "политическим убежищем".
882 - начало княжения в Киеве Олега, заманив к себе и убив прежних правителей Аскольда и Дира. Захватив Киевскую Русь, Олег объединил ее со Словенией и перенес столицу в Киев, став русским князем. С этого времени Словения стала также называться Русью, ибо вошла в состав Руcи.
По летописям, около 874 г, Аскольд и Дир совершили второй поход на Царьград (Константинополь), во время которого приняли христианство.
"сии просили, чтобы отпустить их с родом и с людьми своими к Царюграду поискать войною большего счастия. По уволении предприяли путь по Днепру вниз судами. В Полянской земле на горе увидели город и там живущих спросили, кому он подвластен? На сие от жителей ответствовано, что три брата - Кий, Щек и Хорев - построили сей город во имя старшего и уже их не стало. Жители платят дань козарам. Осколд и Дир поселились в Киеве, присовокупили к себе множество варягов и начали княжить над полянами, не завися от Рурика. Державствовав семнадцать лет в Новегороде, Рурик спокойно достиг кончины. Умирая поручил сына, еще младенца, Игоря и с ним княжение сроднику своему Олегу. Сей по смерти его, желая умножить наследство Игорю и соединить единого племени славенские народы под едино владение, собрал войско из варяг, славян и чуди, взял некоторых кривичей и с ними пришел к Смоленску, город покорил себе с Кривическою землею и посадил своих правителей. Оттуду по Днепру вниз пустившись, взял Любеч и правление поручил своим воеводам. Приближась к Киеву, где Осколд и Дир княжили, скрыл в судах часть войска, назади оставил другую. И как подплыл под Угорское близ Киева, послал к Осколду и Диру с вестию, что идут купцы в Грецию от Олега и от Игоря, для того бы они повидались со своими однородцами. Осколд и Дир, не имея никакого подозрения, пришли к судам с малым числом людей с тем, может быть, намерением, чтобы проезжих сих приласкать и присоединить к жителям киевским. Внезапно закрытые в судах выскочили с ружьем и окружили Осколда и Дира. Тогда Олег, показав Игоря, объявил: „Сей есть сын и наследник Руриков; вы не княжеского рода и княжить вам не должно”. И тут по повелению Олегову Осколд и Дир убиты. Тела их взнесены на гору, что называется Угорское. На Осколдовой могиле поставлена потом церковь святого Николая; Дирова могила - за святою Ириною. По смерти их сел Олег на княжении в Киеве и нарек столицею всех городов, обладаемых россами. И сим именем прозвались поляне и прочие окрестные славяне его владения." / ПВЛ /
В Киеве сохранилась Аскольдова могила, часть парка на правом берегу Днепра.
Несколько по-иному пишет Иоаким:
"Славяне, живусчие по Днепру, зовомии поляне и горяне, утесняеми бывши от казар, иже град их Киев и протчии обладаша, емлюсче дани тяжки и поделиями изнуряюсче, тии прислаша к Рюрику преднии мужи просити, да пошлет к ним сына или ина князя княжити. Он же вдаде им Оскольда и вои с ним отпусти. Оскольд же, шед, облада Киевом и, собрав вои, повоева первее козар, потом иде в лодиах ко Царюграду, но буря разби на мори корабли его. И возвратяся, посла в Царьград ко царю... " далее на полях подписано: утрачены в летописце 2 листа. "Рюрик по отпуске Оскольда бе вельми боля и начат изнемогати; видев же сына Ингоря вельми юна, предаде княжение и сына своего шурину своему Ольгу, варягу сусчу, князю урманскому... Олег бе муж мудрый и воин храбрый, слыша от киевлян жалобы на Оскольда и позавидовав области его, взем Ингоря, иде с войски ко Киеву. Блаженный же Оскольд предан киевляны и убиен бысть и погребен на горе, иде же стояла церковь святаго Николая, но Святослав разруши ю, яко речется..."
"Хотя Иоаким точно сыном Рюриковым его не именовал, но обстоятельство утверждает, ибо киевляне не просили бы сына, если бы его не было. Ингорь же тогда или не родился, или был в пеленках. И как Оскольд был княгине Рюрикове пасынок, сарматски тирарь, то Нестор, не разумея сего слова, пременил в Дир и сделал из одного имяни два: Оскольд и Дир" / Татищев "История Российская" /
В "Бояновом гимне", ладожском руническом документе, говориться прямо, что "Дир-воин был нам на муку, был варваром, а родом - грек..."
Из этих летописей бесспорно вытекает, что Киевская Русь времен Аскольда была совершенно самостоятельным (и, должно быть, достаточно сильным) государством, воевавшим под водительством Аскольда с Византией, волжскими болгарами, печенегами, полочанами и кривичами. Уже объем географии соседей показывает, что это не была только Киевщина, а вся Южная и отчасти Средняя Русь. То обстоятельство, что новгородцы убегали в Киев из Новгорода, показывает, что Киев был независим от Новгорода, власть Рюрика на Киев не распространялась. Вместе с тем Киев не представлял собой для новгородца что-то совершенно «заграничное».
903 - год пророчества Волхва Вещему Олегу.
907 - год подписания Вещим Олегом мирного договора между Киевской Русью и Византией. При заключении договора византийцы целовали крест, а русичи клялись Перуном, Велесом и оружием. Покидая Царьград (Константинополь), Олег прибил свой щит на ворота византийской столицы в знак примирения и дружбы.
912 - год смерти Вещего Олега .
"И жил Олег, княжа в Киеве, мир имея со всеми странами. И пришла осень, и вспомнил Олег коня своего, которого прежде поставил кормить, решив никогда на него не садиться. Ибо спрашивал он волхвов и кудесников: "От чего я умру?" И сказал ему один кудесник: "Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, - от него тебе и умереть!" Запали слова эти в душу Олегу, и сказал он: "Никогда не сяду на него и не увижу его больше". И повелел кормить его и не водить его к нему, и прожил несколько лет, не видя его, пока не пошел на греков. А когда вернулся в Киев и прошло четыре года, - на пятый год помянул он своего коня, от которого волхвы предсказали ему смерть. И призвал он старейшину конюхов и сказал: "Где конь мой, которого приказал я кормить и беречь?". Тот же ответил: "Умер". Олег же посмеялся и укорил того волхва, сказав: "Лживо говорят волхвы, но все то ложь: конь умер, а я жив". И приказал оседлать себе коня: "Да увижу кости его". И приехал на то место, где лежали его голые кости и череп голый, слез с коня, посмеялся и сказал: "От этого ли черепа смерть мне принять?". И ступил он ногою на череп, и выползла из черепа змея, и ужалила его в ногу. И от этого он разболелся и умер. Оплакивали его все люди плачем великим, и понесли его, и похоронили на горе, называемою Щековица; есть же могила его и доныне, слывет могилой Олеговой. И было всех лет княжения его тридцать и три." И могила его видна была во время летописателя Нестора.
В Новгородской Первой летописи младшего извода история смерти Вещего Олега излагается несколько иначе. «И прозваша и Олега вещии; и бяху людие погани и невегласи. Иде Олег к Новугороду, и оттуда в Ладогу. Друзии же сказають, яко идущю ему за море, и уклюну (укусила) змиа в ногу, и с того умре: есть могыла его в Ладозе». Оказывается, умер князь Олег в Ладоге по дороге в Новгород. Напомним, Старая Ладога - первая столица Рюриковичей, и именно здесь похоронили Олега. Здесь же и его могила, которую, кстати, экскурсоводы показывают немногочисленным туристам и поныне. читать полностью >>>
912 - начало княжения в Киеве Игоря, сына Рюрика. Он был воспитанником Олега, и женился на его родственнице из под Пскова, по имени Ольга. У Нестора он назван просто родичем («от рода ему суща»), Иоаким уточняет: Олег - шурин, то есть брат одной из Рюриковых жен, скорее всего все той же Ефанды. Он-то и подыскал жену Игорю на Псковщине. Звали будущую русскую святую Прекраса. Но Олег по какой-то неясной до конца причине переименовал ее и назвал в соответствии со своим собственным именем Ольгой. У Иоакима написано, что была Ольга-Прекраса не простого звания, а из Гостомыслова рода.
"Егда Ингорь возмужа, ожени его Олег, поят за него жену от Изборска рода Гостомыслова, иже Прекраса нарицашеся, а Олег преименова ю, и нарече во свое имя Олга; име же Игорь потом ины жены, но Олгу мудрости ея ради паче иных чтяше." / Иоакимовская летопись /
Татищев в примечании уточняет: Ольга - внучка Гостомысла и родилась от его старшей дочери где-то под Изборском. Истинный свет на все эти загадки и нестыковки проливает известие Типографской летописи, названной так потому, что один из ее наиболее известных списков первоначально принадлежал Синодальной типографии. Здесь прямо сказано, что будущая княгиня Ольга была родной дочерью Олега Вещего. В таком случае вновь встает вопрос о степени родства и правах наследования власти между Гостомыслом и Олегом - одним из самых выдающихся деятелей начальной русской истории. Если принять интерпретацию Татищева: Ольга - Гостомыслова внучка от его старшей дочери, то неизбежно выходит: отец этой дочери и есть Вещий Олег, чья фигура сравнима с любым из представителей князей Рюриковичей и подавляющее большинство из них оставляет далеко позади. Отсюда и его законные права на княжение. Так, может быть, именно данный факт старательно изымался из летописей последующими цензорами, дабы у новгородцев не возник соблазн заявить о своих правах на приоритет в верховной власти?
Не приходится сомневаться, что и родословное древо Рюрика первоначально выглядело вовсе не так, как оно представлено спустя тысячелетие. Нетрудно предположить: раз у основателя первой российской великокняжеской и царской династии было много жен, то, следовательно, было и немало детей (во всяком случае не один Игорь, как это следует из подчищенной и исправленной «Повести временных лет»). Сказанное подтверждает и один из немногих подлинных документов, сохранившихся в составе Несторовой летописи, - договор Игоря с византийцами в 945 году. Последующие «редакторы» сплоховали и не обратили внимания на перечень имен: по поводу трех - Слуды, Улебе и Акуна, присутствовавших при подписании договора в Царьграде, сказано, что они являются послами от племянников Игоря, то есть детьми его сестры (сестер). В тексте сказано: "нети Игорев"; "нетий" означало в древности племянника со стороны сестры. Участие в дипломатической миссии свидетельствует о достаточно высоком и прочном месте Игоревых племянников (и Рюриковых внуков) при великокняжеском дворе. К сожалению, ничего не известно об их дальнейшей судьбе, а также о судьбе их потомков (если ветвь вскоре не прервалась).
В 945 году, в возрасте 68 лет, через 33 года от начала своего княжения, Игорь погибает в землях Древлян, и Ольга правит великим княжеством 12 лет, до возмужания своего и Игоря сына, Светослава, в 945 году ему было около десяти лет.
Восстание Древлян было первое в ряду летописной истории Руси, - и ровно через 960 лет, в 1905 году, мы видим "первую революцию" в правление последнего властителя-самодержца России, Николая II.
915 - Киев в одностороннем порядке расторгает союз с печенегами и они осенью 915 года атакуют Киев. Почему? В те времена на границе со степью стояли десятки русских городов, но атакуется имеанно Киев. Об этом не повествует ни одна из сохранившихся летописей, что очень странно. Ответ может быть только один: печенеги были возмущены не только разрывом с ними дипломатических отношений, но и прямым предательством киевской элиты, которая после смерти Олега стала сближаться с Хазарией. На что указывает появление в Киеве большой иудейской общины, точно такой же, какая существовала при князе Аскольде.
А через 4 года после нападения печенегов на Киев Хазария начинает большую войну с Византией и с Русью. Её полководец Песах с сильным мусульманским войском вторгается в причерноморские владения Византии и берет один за другим все её города. Там, где двигалось их войско, оставались одни обгоревшие руины. Покончив с византийцами в Крыму, Песах бросил своё войско на Русь. У Самкерца, на Таманском полуострове, он наголову разбил русскую армию и двинулся на Киев. Осада Киева хазарами была недолгой. Во время неё начались волнения в поддержку хазар не только в среде иудеев, но и среди киевских христиан. Перепуганный начавшимися беспорядками Игорь вынужден был заключить с Хазарией позорный мирный договор. По этому договору, во всех подвластных Киеву городах, русские власти не должны препятствовать появлению ростовщических контор. И киевский правитель был обязан охранять их от расправы, в случае возмущения, от своих же сограждан.
941 - видя явное ослабление Киева, Константиполь отказывается от принятого в 907 году мирного договора. И Киев был вынужден начать против империи военные действия. На 500 кораблях к Константинополю двинулось русское двадцатитысячное войско. Но, не смотря на строжайшую тайну, для греков появление у стен их столицы русского флота не стало неожиданностью. В результате поход русских войск закончился полным разгромом. Если верить византийским хроникам, взятых в плен русских воинов сначала ослепили, пытали, а потом казнили. Византийцы почему-то перестали бояться Киева. Откуда пришло к ним такое пренебрежение и бесстрашие по отношению к русам?
Спустя ровно 1000 лет, в 1941 году мы наблюдаем практически полное повторение событий: Гитлер в одностороннем порядке разрывает договор о ненападении с СССР, в результате предательства русская армия несет огромные потери убитыми и пленными. При этом Германия абсолютно уверена в своей победе.
942 - примерный год рождения Светослава Игоревича, сына князя Игоря и княгини Ольги. Считается, что Ольга родила Светослава в 39 лет. Но почему Пушкин поженил их еще при жизни Олега? По ведическим законам девушку можно было брать замуж не раньше 18 лет, ну в крайнем случае в 16.
Ковши круговые, запенясь, шипят
На тризне плачевной Олега:
Князь Игорь и Ольга на холме сидят;
Дружина пирует у брега;
Бойцы поминают минувшие дни
И битвы, где вместе рубились они.
Возникает вопрос - во сколькл же лет родила Ольга младшего брата Светослава - Владислава? И откуда столько историй о чудесном омоложении Ольги? А Иоакимовская летопись прямо говорит, что у Игоря, кроме Ольги были ещё жёны, т.к. по древнерусской ведической традиции допускались полигамные семьи, где все женщины, неважно родили они детей или нет, считались всё равно матерями. Светлые люди - история темная.
942 - князь Игорь направляет к князьям южной Руси своё посольство и восстанавливает былой мирный договор с печенегами. Объединив два войска: русское с печенежским, киевский правитель вместе с князьями-союзниками и балтийскими русами, своими родственниками, в 943 году двинул свою армию в пределы Византийской империи. Игорь пылал гневом и местью. На Руси издеваться над пленными считалось величайшим грехом. Но византийцы заранее узнали о походе! В летописи сказано, что жители Херсонеса уведомили императора о том, что на Константинополь снова идёт русский флот. Как? Они что, из Крыма на самолёте прилетели в столицу? Видимо дело не в «жителях Херсонеса». Тем более что устье Днепра ближе к Босфору, чем Таврида. Не успел русский флот целиком выйти в море, как к князю прибыли византийские вельможи. Они стали уговаривать его не ходить на Константинополь. Ограничиться данью, которую взял когда-то Олег.
945 - год убийства князя Игоря в землях Древлян перед Коростенем.
...был у него знатный воевода именем Свендельд, которому из особливой любви и милости отдал во владение Древлянскую землю, приобретенную и отягощенную даньми прежде походов своих на Грецию. Свендельд брал по черной куне с дыму и тем весьма обогатился. Военачальники Игоревы, воевавшие с ним Грецию, тому завидуя, говорили князю, что он подарил толь много одному человеку и служащие Свендельду украшены оружием и платьем, а они наги. Итак, советовали итти к древлянам для собрания дани для него и собственной их корысти. Игорь, послушав совета, пошел с нарочитым войском, дабы еще прибавить к первой дани. По многом учиненном насильстве поехал обратно в Киев, однако еще к древлянам для большей корысти с малым числом людей поворотился, несмотря на их отрицательные представления. Древляне рассудили с князем своим, которого Малом звали, „что когда волк привыкнет похищать овец, то выносит, все стадо, пока убит не будет”. Итак, вооружась на Игоря, перед Коростенем, главным своим городом, его и бывших при нем убили. / ПВЛ /
Но это противоречит всякому здравому смыслу. Во-первых, если Игорь решился брать дань по второму кругу, он, как умный человек, не отпустил бы дружину, а наоборот, боясь волнений народа, её бы усилил. Во-вторых, в Лаврентьевской летописи прямо сказано, что Игоря с почестями погребли древляне. Зачем врага хоронить с почестями? В-третьих, чтобы вот так запросто отправить на тот свет правителя Руси, надо было иметь гарантии. Гарантии того, что армия Киева не обрушится на землю древлян и их стольный град - Искоростень. Кто мог дать древлянскому князю Малу такие гарантии?
957 - княгиня Ольга приняла христианство. Ольга была крещена императором Константином Багрянородным и получила христианское имя Елена, в честь матери императора Константина Великого.
Запись ПВЛ под 955 годом видимо не точна; к тому же и в книге византийского императора тех лет Константина Багрянородного "Описание царского церемониала" указан именно этот год, и 9 сентября, как день, когда он принял Ольгу и ее посольство в Константинополе.
Но многие не знают, что она крестилась несколько раз. Заключив договор с Таврией, которую сейчас называют Крым, она приняла арианское христианство. Потом она поехала в Европу, и в Испании она приняла католическое христианство. Когда она приехала в Северную Францию и там заключила договор о мире и дружбе, она приняла иоанское христианство.
967 - полный разгром князем Светославом иудейской Хазарии. В ПВЛ сухо сообщается:
«В год 6473 (965).Пошел Святослав на Хазар. Услышав же, хазары вышли на встречу во главе со своим князем Каганом и сошлись биться, и в битве одолел Святослав хазар, и столицу их и Белую вежу взял.»
Взяв Саркел (Белая вежа) Светослав окончательно перекрыл Великий шелковый путь (на Дону и на Тамани, двумя русскими крепостями), лишив иудейских купцов огромных прибылей. Падением Саркела закончилась история Хазарского каганата.
Спустя 1024 года было подписано Беловежское соглашение, положившее начало распаду СССР.
«В год 6475 (967). Двинулся Святослав на Дунай на Болгар, и в битве одолел Святослав Болгар. И взял он 80 городов по Дунаю, и сел, князюя тут в Переяславце, беря дань с греков.»
В болгаро-византийском походе Светослава участвовало 4000 печенежских витязей, при этом печенеги осаждают Киев. Что-то не сходится. Но, как известно, перед этим в Киеве поднялся мощный христианский бунт. Воевода Претич, которого оставил Светослав с небольшой дружиной в Киеве, растерялся: бунт подняли близкие родственники князя. Поэтому Претич и ушёл со своей дружинной из Киева. Переправился на левый берег Днепра, где были печенеги, и стал дожидаться прихода Светослава. Печенеги, тем временем, взяли Киев в кольцо, и отошли только по приходу Светослава. Христианские летописи проклинают Светослава, что он, придя в столицу Руси и похоронив в 969 году свою мать Ольгу, разрушил в Киеве все христианские церкви. Но Светослав предал огню только чисто христианские церкви. Храмы же, в которых собирались вместе последователи Христа и ведические русы, все уцелели. Уцелели потому, что раньше русские христиане богом Иисуса Христа не признавали. Просто считали его волхвом, таким же, как и многие другие волхвы. Убедиться в этом можно, заглянув в древние христианские храмы. Там в их каменной резьбе, и на фресках, не только имена библейских святых, но и имена русских ведических богов – ипостасей Рода. В Киеве Светослав разрушил церкви хазар и византийцев. И ещё, привез красавицу гречанку старшему внуку Ольги, попытавшись этим его к себе расположить.
«Очевидно, летописные свидетельства о битвах Святослава с болгарами в 967 г. относятся не к болгарскому царству Петра, не к Болгарии вообще, а к отдельным феодальным владениям вроде тех, чьи дочери стали заложницами цесаря. К ним должны быть отнесены и владетели Переяславца на Дунае, враждебные Святославу. Здесь, на месте старого дворца хана Омортага (середина IX в.), могли сохраниться контингенты тюрко-болгарского всадничества, несколько обособленного от остального населения. В свете данных о сторонниках Византии в среде болгарской знати мы должны крайне осторожно отнестись к преднамеренным высказываниям греческих хронистов о войне русских против болгар. Если результатом нижнедунайских военных действий Святослава была контрибуция, наложенная на Византию (летопись), то из этого становится ясным – кто именно был настоящим противником.»
/ Б.А. Рыбаков /
Сразу же после падения Хазарии, Светославом было создано Тмутараканское княжество, буферная зона, имеющая особые психологические условия для перехода хазарских христиан в ведическую веру, иначе бы вся эта масса сразу же хлынула на Русь. В Тмутараканском княжестве для переселенцев были созданы идеальные условия не только для жизни, но и для психологического духовного возрождения. Тараканами в насмешку называли бежавших из Хазарии, после ее разгрома, христианских соплеменников, т.к. тараканы всегда бегут из дома, который покинут своими хозяевами.
968 - согласно Лаврентьевской летописи, полководец и князь Светослав привозит из Болгарии своему сыну Ярополку в жёны красавицу гречанку. Ярополку, по христианской традиции (он, как известно, был крещённым) стукнуло как минимум 16, а то и 18 лет. Но как в те времена Светослав мог родить сына в 8-10 лет? Он мог только усыновить.
969 - умерла княгиня Ольга (893-969 г). Сразу после похорон ее по христианскому обряду Светослав ушел из нелюбимого им Киева в Переяславец на Дунае ("Ибо там середина земли моей, туда стекаются все блага"), оставив в Киеве сына Ярополка, у древлян - Олега, а в Новгороде, по просьбе горожан, Владимира - усыновленного сына Малуши, загадочной ключницы. В ранних списках «Повести временных лет» Ярополк, Олег и Владимир его сыновьями не называются. Сказано, что они внуки Ольги, но от кого – неизвестно. Можно поэтому не сомневаться, что в отличие от более поздних переписков летописи и многих наших современных историков и Нестор, и его первый редактор-переписчик игумен Сильвестр прекрасно понимали, насколько было бы нелепым приписывать их Светославу, а говорить ещё о каких-то детях Ольги, кроме единственного их с Игорем сына, значило бы порочить княгиню, канонизированную в христианские святые. Поэтому о её внуках и сказано уклончиво. Для святой все дети – внуки во Христе. К этому стоит добавить, что Ольга родила Светослава лишь на 39-ом году замужества (по болгарским летописям - на 49, т.к. до Игоря она уже побыла замужем). В летописях упоминается некий Глеб (Олафе), новгородский князь, который мог быть либо братом либо старшим сыном Игоря от другой жены: "име же Игорь потом ины жены, но Олгу мудрости ея ради паче иных чтяше". Кроме того, в договоре Игоря с греками 945 года, в составе семьи Игоря упоминается жена Глеба Сфандра.
По одной из версий, Глеб, казненный в Доростоле Светославом, был сыном Ольги от одного беглого хазарского князя, которого византийцы метили протолкнуть на престол Каганата. А казнил Глеба Светослав за то, что он пропустил полчища византийцев во главе с Иоанном Цимисхием через зимние перевалы в Родопах. Получается, что Игорь взял Ольгу с сыном. Но так как Глеб не являлся родным Игорю, то право на наследство не имел. Только право на наследие матери и её родни. Именно поэтому он видимо и принял христианство.
; Почему Олег привел Ольгу к Игорю, после смерти хазарского князя, загадка. У Игоря было несколько жён, поэтому Олег особой опасности в Ольге не видел, а из-за смены ее имени видимо хотел изменить ее рок. А если допустить версию, что она была его дочерью, все становится более чем логичным.
971 - взятие князем Светославом Переяславля.
«В год 6472 (964). Когда Святослав вырос и возмужал, стал он собирать много воинов храбрых. Был ведь и сам он храбр, и ходил легко, как пардус, и много воевал. Не возил за собою ни возов, ни котлов, не варил мяса, но, тонко нарезав конину, или зверину, или говядину и зажарив на углях, так ел, не имел он шатра, но спал, настилая потник с седлом в головах, - такими же были и все остальные его воины. И посылал в иные земли со словами: „Хочу на вас идти“. В год 6479 (971). Пришел Святослав в Переяславец, и затворились болгары в городе. И вышли болгары на битву со Святославом, и была сеча велика, и стали одолевать болгары. И сказал Святослав своим воинам: „Здесь нам и умереть: постоим же мужественно, братья и дружина“. И к вечеру одолел Святослав, и взял город приступом, сказав: „Это мой город!“ И послал к грекам со словами „Хочу идти на вас и взять столицу вашу, как и этот город“. И сказали греки: „Невмоготу нам сопротивляться вам, так возьми с нас дань и на всю свою дружину и скажи, сколько вас, и дадим мы по числу дружинников твоих“. Так говорили греки, обманывая русских, ибо греки мудры и до наших дней. И сказал им Святослав: „Нас двадцать тысяч“, и прибавил десять тысяч: ибо было русских всего десять тысяч. И выставили греки против Святослава сто тысяч и не дали дани. И пошел Святослав на греков, и вышли те против русских. Когда же русские увидели их - сильно испугались такого великого множества воинов, но сказал Святослав: „Нам некуда уже деться, хотим мы или не хотим - должны сражаться. Так не посрамим земли Русской, но ляжем здесь костьми, ибо мертвым не ведом позор. Если же побежим - позор нам будет. Так не побежим же, но станем крепко, а я пойду впереди вас: если моя голова ляжет, то о себе сами позаботьтесь“. И ответили воины: „Где твоя голова ляжет, там и свои головы сложим“. И исполчились русские и греки друг на друга. И сразились полки, и окружили греки русских, и была жестокая сеча, и одолел Святослав, а греки бежали. И пошел Святослав к столице, воюя и разрушая другие города, что стоят и доныне пусты». / ПВЛ /
Но в «Лiтопись руський» Леонида Махновца есть такая строка, относящаяся к описываемым событиям: «…ни та, ни другая сторона не добилась победы. Начались переговоры о мире…». Это также подтверждает придворный византийский историк Лев Диакон. Он пишет, что встреча произошла у берега Дуная 23 июля 971 года, после того, как накануне Иоанн Цимисхий (император Византии) запросил у Светослава мира и пригласил его к себе в ставку для переговоров, но тот ехать туда отказался по причине, которую вряд ли нужно объяснять. Пришлось Цимисхию самому отправиться к Светославу.
Обратимся к оригинальному тексту:
«Государь, покрытый парадными. Золотой ковки, доспехами, подъехал к берегу Истра; за ним следовали многочисленные сверкавшие золотом всадники. Скоро показался и Святослав, переплывший реку в скифской лодке (лишнее подтверждение, что скифами греки называли руссов, если и в конце X века продолжали именовать их так же). Он сидел на веслах и греб, как все, ничем среди других не выделяясь. Внешность у него была такая: среднего роста, не очень большого и не очень малого, с густыми бровями, с голубыми глазами, с прямым носом, с бритой головой и с густыми длинными волосами, свисавшими с верхней губы (усами). Голова у него была совсем голая, и только с одной стороны свисал клок волос, что означало признак знатности рода; шея мощная, плечи широкие, а вся фигура довольно поджарая. Выглядел он хмурым и суровым. В одном ухе висела у него золотая серьга, украшенная двумя жемчужинами с рубином, вставленным между ними (золотая серьга с рубином и двумя жемчужинами, вдетая в мочку левого уха, где сосредоточены активные точки, контролирующие работу сердца и мозга, как раз и служила у русов отличительным знаком князя, которому доверена кровь народа (рубин) и оба ее начала, мужское и женское; воеводы носили в левом ухе просто золотые серьги, а рядовые - серебряные). Одежда на нем была белая, которая ничем другим, кроме заметной чистоты, не отличалась от одежд других. Сидя в лодке на скамье гребцов, он поговорил немного с государем об условиях мира и уехал… Государь с радостью принял условия русов…»
А теперь можете посмотреть, как подаются эти исторические события в ПВЛ черноризцем Феодосьевского Печерского монастыря Нестором: «И послал он (Светослав) послов к цесарю в Дерестер, - ибо здесь был цесарь, - говоря так: ”Хочу я иметь мир с тобою твердый и дружбу”. И, это услышав, цесарь обрадовался и послал ему дары, превосходящие первые…» и т.д. и т.п.
И наконец, если вы еще не поняли, кто победил. Александрийская летопись говорит, что во время войны Иоанна Цимисхия в Болгарии, его столицу внезапно осадила русская армия. Константинополь был и без войска, и без флота. Судьба империи висела на волоске. Именно по этой причине греческий император срочно попросил у Светослава мира. И как бы ему не хотелось, никак не мог его убить во время переговоров. Светослав был ему нужен только живым. О том, что русский полководец Претич, со всей русской армией осадил столицу Византии, было написано и у М. Ломоносова в его труде по истории России. Жаль, что его труд до нас дошел только фрагментарно. Полководческий гений Светослава сделал так, как намечал. Иоанн Цимисхий узнал о том, что русская армия высадилась у стен его столицы уже после третьего сражения. Иначе бы он понял план Светослава и, наверняка, с боеспособной сильной армией поспешил бы назад в Византию. Но после третьей битвы у стен Доростола его армия надломилась. Вера в победу над русами угасла, обоз оказался полон ранеными, началось дезертирство.
972 - погиб князь Светослав. До 971 года он был веротерпим и великодушен, - но в 971 г, был вынужден отложить победу над христианской Византией из-за смуты, поднятой христианами в Киеве во главе с Ярополком. Не участвовал в том грязном деле только Олег. Он тогда княжил на земле древлян и не поддержал своего старшего брата. За что потом и поплатился. Уйдя на кораблях из Византии, Светослав вынужден был сделать остановку на острове Березань в устье Днепра. По договору с византийцами сюда греки должны были привези контрибуцию, которую русский князь взял с них: оружием, мечами, секирами, щитами и боевыми сёдлами. Но греки с выплатой своей дани не торопились. Они явно тянули время. Вот почему русскому князю и пришлось зимовать на побережье. Видимо была ещё одна причина, из-за которой Светослав не торопился в Киев. Он, очевидно, мечтал закончить с Ярополком дело миром. Для этой цели русский князь и послал к нему старого Свенельда с конницей. Вразумил Свенельд Ярополка или нет, точно неизвестно. Ясно одно, что Светослав весною шёл в Киев, не опасаясь ни печенегов, ни христиан. Поэтому и угодил в засаду. Возможно, христиане-печенеги вместе с хазарскими христианами и участвовали в убийстве князя, но только не ведические печенеги, которые верой и правдой служили русскому князю.
«В год 6480 (972). Пришел Святослав в пороги, и напал на него Куря, князь печенежский. И убили они Святослава, и взяли голову его, и с черепа его сделали чашу, - оковав череп его золотом, пили из него. Свенельд же пришел в Киев к Ярополку И было всех лет княжения Святославого двадцать и восемь.»
/ ПВЛ /
…Признаюсь, мать, смутной тяжестью душа моя полна.
Дни служения великокняжеского с прискорбием считаю,
Неисполненью замыслы мои, трудами ратными зачатые, тоскою сердца предрекая.
Предательство лукавых уж у порога ждет меня, но ближних не вини.
Тем и честь словянина чужда, химерны и его познанья.
В други нам один из них набился, другой же родичем моим предстанет.
Но пред мечом присягу дам: не чует в нем душа моя кровного родства.
Вересница с Гаруном там блудила, сына же Студенцу родила Парсу в утешенье.
В ночи я вижу полымя, пожаром Русь обагрена… / Славомысл /
От смерти вещего Олега прошло ровно 60 лет, - полный цикл Восточного календаря. По Авестийскому календарю шел год Амертат, что значит Бессмертие. На Руси остались править три его сына.
978 - примерный год рождения Ярослава Мудрого, сына князя-когана Владимира I и Рогнеды Рогволодовны, которую он снасильничал, убив перед этим её родителей...
Источник - http://alexfl.ru/vechnoe/vechnoe_mist-a.html
Предыдущее - http://ladstas.livejournal.com/113414.html
ПРОДОЛЖЕНИЕ - http://ladstas.livejournal.com/114117.html
Свидетельство о публикации №124121901654