Летопись Земли часть 4
477 - вождь русинов и других племен Одоакр захватывает город Юваву и убивает св. Максима с учениками. В Австрии, в Зальцбурге (в древности Ювава), в катакомбах при церкви св. Петра находятся останки св. Максима и его учеников, которые были убиты вождем русинов Одоакром в 477 году. Это засвидетельствовано плитой, на которой написано по-латыни: "Лета Господня 477. Одоакр, вождь русинов (рутенов), геппиды, готы, унгары и герулы, свирепствуя против Церкви Божией, блаженного Максима с его 50 товарищами, спасавшихся в этой пещере, из-за исповедания веры, сбросили со скалы, а провинцию Нориков опустошили мечом и огнем".
Нападение Одоакра на Юваву было одним из серии походов во главе целой коалиции племен, когда могущество Рима было поколеблено и когда он пал под ударами "варваров". Был низложен последний император Рима Ромул Августул. Интересно отметить, что в 1648 году гетман Богдан Хмельницкий обратился по случаю войны с Польшей к казакам с воззванием, в котором он призывал следовать примеру их славных и воинствующих предков, владевших под руководством Одонацера (Одоакра) 14 лет Римом. Таким образом, еще в 1648 году украинские казаки официально считали Одоакра и его русинов своими предками. И это, конечно, стало им известно не благодаря каменной плите в Зальцбурге. Эта традиция была настолько сильна, что, когда Богдан Хмельницкий умер в 1657 году, Самийло Зорка, генеральный писарь Запорожского войска, стоя у гроба, говорил: "Милый вождю! Древний русский Одонацер!" Иначе выражаясь, он сравнивал по значению Хмельницкого со значением в древности Одоакра.
500 - приблизительное время правления князя Вандала, женатого на варяжке Адвинде, прекрасной и мудрой, о которой много рассказывается в старинных песнях. Племя вандалов считается многими германским, но в трудах С. Лесного разбираются доказательства его славянства. Отметим здесь, что само имя явно славянского обладателя: «ванд», «вянд», «венд» - это только варианты одного и того же корня. Вендами же западные народы называли славян. Вандал имел трех сыновей: Избора, Владимира и Столпосвята, каждому из них был построен город, названный их именем. Вандал же якобы жил в столице и дожил до глубокой старости. По смерти Вандала Избор вокняжился в столице. Впоследствии он и Столпосвят умерли, и Владимир княжил во всей земле.
Вандал, управляя славянами, «ходил всюду на север, восток и запад, морем и сушей» с войсками. Победив многие народы, он возвратился к себе в столицу. Затем Вандал послал на запад своих родственников, подвластных ему князей Гардорика и Гунигара с большим войском из славян, руси и чуди, те, завоевавши земли чужих народов, не возвратились, а осели там. Упоминание чуди ясно говорит, что Вандал царил где-то на севере, вероятно, в области Новгорода. Имена Гардорика и Гунигара чрезвычайно напоминают скандинавские названия Полоцка и Киева. Вандал разгневался на непокорных, покорил их земли и отдал их своим сыновьям. Интересно отметить, что в этой легендарной части Иоакимовская летопись не одинока - польские источники сообщают то же самое.
500 - времена прихода и правления в Британии легендарного короля Артура, с именем которого в средневековой европейской литературе связаны предания, исторические хроники, рыцарские романы, объединенные принадлежностью героев к братству "Круглого стола". В Британских мифах говорится, что король Артур сражался с христианами-саксами. На эту тему снято несколько фильмов. Но дело в том, что в VI веке саксы христианами ещё не были. Они приняли христианство только под давлением войск Карла Великою в IX веке, да и то далеко не все. Саксов до конца окатоличили к середине X века. Британские мифы утверждают, что знаменитый король был сыном Утера Пендрагона (голова дракона) от герцогини Корнуэльской Ингрейны. Но тогда, почему у него совсем не британское имя? “Ар” с древнерусского – “земля”, а турами назывались в те времена дикие быки, предки современных коров. Поэтому “Артур” переводится как “человек, пришедший с земли туров”, или – выходец из бескрайних степей Евразии. На древнерусское имя самого короля и имена его рыцарей обратили внимание многие британские учёные и пришли к выводу, что король Артур и его люди в Британию пришли из южнорусских степей.
Интересно, что в мифах о короле Артуре время между смертью Утера Пендрагона и приходом на трон знаменитого Артура не описано. Очевидно, британские мифы кто-то неплохо отредактировал. А теперь немного о знаменитом Круглом Столе короля Артура. По мифу, его идею подкинул королю сам Мерлин. Но в южнорусских стенях на протяжении веков царил политический уклад той самой высшей демократии, когда к управлению обществом приходят только достойные. До сих пор на южнорусских землях и в Сибири действует казачий круг. Королю Артуру и его рыцарям удалось на короткий срок возродить в Британии основные принципы забытого в Западной Европе Золотого века. Вот почему о его правлении помнят не только в Британии, но и во Франции и даже в Германии.
В шумерском мифе об Атрахарсисе сказано, что часть противников белых Богов с планеты Нибиру, аннунаки, проиграв войну Богам, удалились на звёзды, но оставили своих детей где-то на севере. Не о них ли говорят легенды о драконах? Да и имя Утер Пендрагон неоднозначно, особенно на фоне знаменитого китайского клана Драгула.
552 - возникновение Тюрского каганата (552-745), основанного в Центральной Азии племенным союзом тюрок. В 460 году одно из гуннских племен, попало под власть жужан и было переселено из Восточного Туркестана на Алтай, где сложился союз местных племен, принявший название «тюрк». В 545 году тюрки разгромили уйгуров, возглавлявших объединения племён Центральной Азии – тюкю, а в 551 - жужан. Вождь тюрков Бумын провозгласил себя каганом. К 555 году все народы Центральной Азии, включая киданей в Западной Маньчжурии и енисейских киргизов, оказались под властью тюрок. При активном вмешательстве китайских императоров, тюркский каганат распался на враждебные друг другу восточную (центрально-азиатскую) и западную (среднеазиатскую) части.
Но что интересно, на тюрском языке говорят: якуты, хакасы, тувинцы, сибирские татары, карагасы, киргизы, узбеки, казахи, уйгуры, туркмены, джунгары, турки, казанские и астраханские татары, чуваши. Все этносы совершенно разные по культуре и антропологически. А где сами тюрки? В первом томе Истории Сибири, глава «Тюрки Сибири VI-X век» написано: ”Главную роль в истории Центральной Азии и Южной Сибири сыграли племена – теле и тюкю. Они по своему происхождению были связаны с более ранними племенными объединениями гуннов и динлинов. Динлины являлись ветвью гуннов, хотя находились с ними в длительной вражде... В летописях теле названы прямыми потомками гуннов, а их язык признаётся сходным с гуннским, хотя и с небольшой разницей. Иногда теле именуются отдельным племенем гуннов.” Об этом же говорят и китайские летописи. О том же говорят и черепа из многочисленных гуннских захоронений. Все они относятся к европеоидной расе! И при этом, одна часть из них говорила на тюркском, а другая на угорском языке. Тюркский язык, по даоским и буддистским китайским хроникам, был создан во времена великих династий Хуан-ди и Ян-ди. Таким же образом, как в аравийских степях – арабский, а на апеннинском полуострове – латинский. Получается, что этот эсперанто Востока был создан для того, чтобы разрозненные и без конца враждующие между собой племена белой, красной и жёлтой монголоидной рас смогли понимать друг друга. Чтобы между ними прекратились войны, и они могли объединить свои силы против китайской великоханьской экспансии, грозившей их полному уничтожению. Что собственно и произошло.
А вы знаете, что тюркский язык близок к некоторым языкам североамериканских индейцев, например племени дакота. Очевидно, дакоты жили когда-то в Китае и ушли на север, а потом в Америку. А если провести сравнение тюркского с древнерусским, старотибетским и некоторыми языками североамериканских индейцев, можно прийти к интересным выводам. 553 - на II Константинопольском Соборе римское правительство официально объявило незаконным верить или учить концепцию перевоплощения (реинкарнации). Отказ от следования этому эдикту мог привести к изгнанию и отлучению от Церкви, что в те времена было почти равносильно смерти. Эдикт гласил: “Если кто уверует в немыслимое существование души до рождения и в нелепейшее перерождение после смерти, того надлежит предать анафеме”. Это положение позже закрепилось в 1274 году, когда Лионский Собор постановил, что после смерти душа уходит либо на Небеса, либо в Ад. Затем в 1439 году Флорентийский Собор заново утвердил этот эдикт почти теми же словами. Однако в первом веке иудейский историк Иосиф Флавий писал, что фарисеи верили в реинкарнацию. Согласно Иосифу, души людей, проживших позитивную жизнь, “убираются в другие тела”, чтобы иметь “силу оживать и жить вновь”.
512 - тюрки атакуют оседлый народ аваров, вынуждая их уйти за Волгу. В результате мирный народ превращается в жестокий и беспощадный.
560 - возникновение Аварского каганата, основанного полководцем, ханом Баяном, и представляющего собой систему военных крепостей, с главной на берегу реки Тиссы. Образован аварами, тюркоязычными племенами, на территории Паннонии, римской провинции, занимавшей часть территории современных Венгрии, Югославии, Австрии. Русские летописи называли их обрами.На юге власть Аварского каганата простиралась до Константинополя, на западе до реки Энс (на территории нынешней Австрии).
Авары – оседлый народ, занимавшийся земледелием. Это потомки азиатского народа смешанного с арийским. Но вера и культура их была не арийская. Это были шаманисты и достаточно жестокие. В начале VI века тюрки вытесняют аваров с их земель. Авары переходят через Волгу и впервые применяют тактику выжженной земли. Они сжигают посевы и убивают скот местного населения, обрекая его на голод. Такие действия неизбежно должны были вернуться. Обры (авары) истребляются донскими и кубанскими казаками с юга и империей Карла Великого с запада до последнего человека.
600 - примерное время возникновения Франкского государства, основанного в Галлии франками, группой германских племен, живших в III в. по нижнему и среднему Рейну. После Верденского договора 843 года между сыновьями умершего короля произошло разделение Франкского государства на три самостоятельных государства: Восточно-франкское государство (Германию), Западно-франкское государство (Францию), Италию и Бургундию (государство Лотаря, Итальянское королевство).
609 - получив откровение Аллаха, Магомед выступил в Мекке с проповедью новой веры. В 630-631 мусульмане под руководством Мухаммеда подчиняют Мекку и значительную часть Аравии, а Мухаммед становися главой теократического государства. Появилась монотеистическая религия - ислам, как новое ответление авраамической религии. Её последователи - мусульмане.
626 - руссы нападают на Царьград. В тифлисской рукописи мы находим: "Хаган посадил своих воинов на лодки, которые выдолблены из цельных деревьев и которые на их "варварском" языке назывались "моноксвило". Хаган причалил к Царьграду и осадил его с суши и моря. Воины его были мощны и весьма искусны. Их было столь много, что на одного царьградца приходилось 10 русских. Тараны и осадные машины стали действовать. Хаган требовал сдаться, оставить ложную веру во Христа. Однако угрозы его не подействовали, у стен города произошла страшная свалка. Свобода Царьграда уже висела на волоске. Между тем патриарх Сергий (с 610 по 639 г.) послал хагану огромную сумму денег. Подарок был принят, но свобода обещана была лишь тому, кто в одежде нищего оставит город и уберется куда хочет. Не пробив стены, "русские, потеряв надежду взять город, сели в свои "моноксвило" и вернулись восвояси. Ираклий, который в это время оборонялся от персов на р. Фазисе, был обрадован уходом русских".
Рассказ в рукописи о нападении чрезвычайно реалистичен и точен. И хотя в нем есть элементы церковной риторики, картина событий описана правдиво. Нападение было совершено с моря. Именно в ладьях было доставлено войско русских. А затем началась осада города с моря и суши. Количество войска было значительно, если оно намного превышало силы царьградского гарнизона Случилось то, что должно было случиться: подмога в 12.000 человек, гарнизон да мощные стены города были настолько сильны, что сломили упорство русских. К тому же огромная сумма денег, полученная от патриарха Сергия, тоже, очевидно, сыграла свою роль.
Обычно это нападение приписывается аварскому кагану. Сути дела это не меняет, ибо авары того времени господствовали над славянами (Аварский каганат). В случае войн авары пользовались их вооруженными силами. Вместе с тем славяне имели и значительную самостоятельность. Это видно из того, что греки, заключая договор с аварами, оговаривали право, в случае нападения на них славян, разделаться с ними, и это не считалось бы нарушением мира в отношении аварского кагана.
754 - расцвет Хазарского каганата, занимавшего территорию Северного Кавказа, Приазовья, большую часть Крыма, степные и лесостепные районы до Днепра. Устройство хазарского государства было следующим: хазарская элита состояла из иудеев, простые люди были христианами-тружениками. Войско же было набрано из мусульман, и оно являлось наёмным. Хазария была создана для становления северного шёлкового пути в Европу и для мощного военного давления на ведическую Русь с востока.
775 - нападение русского князя Бравлина на южный берег Крыма. В "Житии" св. Стефана Сурожского имеются весьма интересные данные о нападении русского князя: "По смерти святого мало лет мину, прииде рать великая русская из Новагорода, князь Бравлин, силен зело". Он захватил всю прибрежную полосу Крыма между Корсунем (Херсонесом) и Керчью и взял приступом Судак (Сурож или Сугдею).
Вызывало сомнение, что такой длинный поход в Крым мог совершить новгородский князь. Это место объясняется очень просто: речь идет здесь вовсе не о Новгороде на Волхове, а о Неаполисе греков в районе нынешнего Симферополя, который, несомненно, назывался славянами Новгородом. Переводы названий городов у разных народов - обычная вещь. У греков, например, город называется Кефалоница, у славян он - Главиница, у полабских славян - Старгород, у завоевателей-германцев - Мекленбург. В те времена "Новгородов" всюду было множество. Нападение совершилось вовсе не за тысячи верст, а было только моментом вековечной борьбы "варваров" с севера с греками южного берега Крыма. Эта борьба прекрасно отражена во "Влесовой книге".
820 - нападение руссов на Амастриду. "Житие" св. Георгия Амстердамского сохранило нам следующие сведения о Руси: "Было нашествие варваров Руси, народа, как все знают, в высшей степени дикого и грубого, не носящего в себе никаких следов человеколюбия. Зверские нравами, бесчеловечные делами, обнаруживая свою кровожадность уже одним своим видом, ни в чем другом, что свойственно людям, не находя такого удовольствия, как в смертоубийстве, они - этот губительный и на деле, и по имени народ, - начав разорение от Пропондиты и посетив прочее побережье, достиг наконец и до отечества святого (т. е. Амастриды на южном берегу Черного моря) посекая нещадно всякий пол и возраст".
Оставим на совести автора риторику о бесчеловечности руссов, которая, наверное, имела иную подоплеку.
837 - возможный год рождения вещего князя Олега. Год его рождения должен быть связан с символами или тотемами Коня и Змеи, и еще с символом Клятвы, Закона, договоров, - ведь в ПВЛ (Повесть Временных Лет) под 907-м и 912-м годами много рассказывается о клятвах и договорах, которые он заключил с греками. В авестийском календаре есть год Митры, который как раз связан с клятвой, законом, договором, и тотемом этого года как раз является Конь ("Конь Митры"). В IX веке годы Митры были 805, 837, 869. Из них может подойти только 837-й. Тогда в год призвания на Русь (862) Олегу было 25 лет, в год вокняжения в Киеве (882) ему было 45 лет, в год пророчества Волхва (903) - 66, и умер он 75-ти лет, в 912 году. А какой же тотем 837-го года по восточному календарю? - Змея! Вот все и сошлось. Но что интересно, арабские и хорезмские летописям называют его новым русским каганом.
838 - кочевое государство мадьяр (самоназвание венгров), окружённое со всех сторон врагами (арабы, тюрки-гузы), дойдя до южных склонов Урала, намеревалось объявить войну Хазарии. Но иудейские правители с уграми воевать не собирались. Они задарили мадьярскую верхушку золотом и направили её через земли каганата на запад за Волгу и Дон, на русское Киевское государство. В 838 году мадьяры переправились через реку Ра, и подошли к Дону. До зимы они топтались на левом берегу Дона. Когда на реке лед окреп, мадьярам удалось прорвать русскую оборону. Летом 839 года мадьяры разгромили племя савиров-северян и племя полян. Их полководец Алмус, как повествует венгерская летопись, осенью 839 года осадил и взял Киев.
Среднеазиатские печенеги, поняв, что натворили угры за Доном, двинулись на запад. Они объявили войну и Хазарии, и мадьярам. В 842 году огнем и мечем с востока на запад прошли всю Хазарию и, перейдя Дон, обрушились всей своей силой на угров. Под натиском печенегов мадьяры снова покатились на запад. На этот раз, на Дунай – в полухристианскую Моравию. В короткий срок азиатские русы-печенеги захватили все северное Причерноморье. Они тут же вступили в союз с уцелевшими от нашествия мадьяр антскими родами и вместе с ними занялись строительством городов и крепостей против Хазарии. Это обьясняет почему Вещий Олег, сразу после того, как им был убит принявший христианство киевский князь Аскольд, заключил против Хазарии долгосрочный союз с правителями печенегов.
850 - византийский миссионер Велизарий, посетив Новгородскую землю, так писал о словенах и русинах: «Православныя словены и русины дикiя люди, и житiе их дико и безбожно. Мужи и девки нагiя вместе запирашися во жарко истопленной избе и истязаша телеса своя, хлесча себя прутiями древесными нещадно, до изнеможенiя, и опосля прыгаша во прорубь али сугроб и, охолонишися, вновь идяша во избу истязати телеса своя». Киевский князь Ярослав Мудрый сосватал свою дочь Ярославну королю французов. Ярославна стала королевой Франции. И что она написала батюшке: «Батюшка, да за что ты меня ненавидишь? И отправил в эту грязную деревню, где умыться-то негде». Мыло в Европе появилось только в XIIX веке. Мария-Антуанетта мылась в жизни всего два раза: один раз перед свадьбой, второй раз перед казнью.
855 - примерный год появления в Киеве Аскольда и Дира.
"...ту прве ворензе прiдша до русе асклд сылоу пограмлi кнезе нашему а птолце го асклд а позде дiр уседшiсiа на не iако непршен кнза тi то кнжiте поша над она до iста... iако бiаста она кнзе од гръцех крцена асклд есе темен вое а теко днесе од грьцех осьвецен..." / Влесова книга /
Отрывок четко указывает, что Аскольд и Дир были чужими, притом варягами. Аскольд разгромил силы местного князя и стал "непрошен князь", т. е. стал править силой. В каких отношениях были Аскольд и Дир неясно. Но вернее всего, что Аскольд был лишь воеводой Дира. Последний появился и сел в Киеве уже после победы Аскольда над местным русским князем. Восточные источники вообще Аскольда не знают, а только Дира.
860 - поход руссов во главе Аскольда и Дира на Царьград. Обратимся к изложению того, каким был поход, опираясь на первоклассный источник - свидетельство патриарха Фотия, участника событий в Царьграде и к тому же первоиерарха греков, которого никак нельзя заподозрить в искажении событий в пользу руссов: поход руссов был совершен не с целью грабежа, а прежде всего как акт мести за убийство и обращение в рабство за долги нескольких руссов, живших и работавших в Царьграде. В двух речах, произнесенных Фотием (одна в момент осады Царьграда, другая непосредственно после ухода руссов), он резко укорял греков в безнравственности вообще и в необоснованно плохом отношении их к руссам. Местами в его речах чувствуются совершенно определенные намеки на неизвестные нам обстоятельства, но отлично понимаемые современниками. Насколько можно догадываться, намеки касаются самого имп. Михаила, имя которого Фотий не осмеливается назвать прямо. Очевидно, в обиде, причиненной руссам, принимал участие и сам император.
Нападение руссов было совершенно неожиданным и повергло Царьград в состояние полной паники, так как император, войско и флот были далеко, в походе, а город оставался, в сущности, беззащитным. Фотий говорил: "Помните тот час, несносный и горький, когда в виду нашем плыли варварские корабли, навевавшие что-то свирепое и убийственное? Когда это море, утихнув, трепетно расстилало хребет свой, соделывая плавание их приятным и тихим, а нас воздымали шумящие волны брани? Когда они проходили перед городом и угрожали ему, простерши свои мечи? Когда мрак объял трепетные умы и слух отверзался лишь для одной вести: "варвары уже перелезли через стены города, город уже взят неприятелем?" … "И как не терпеть нам страшных бед, когда мы убийственно рассчитывались с теми, которые должны были нам что-то малое, ничтожное". Упрек ясен.
Несмотря на отсутствие войск и императора, Царьград все же не был взят. Главным образом - из-за высоких и мощных стен, спасших его. Начальник же гарнизона оказался не на высоте своего положения. Руссы, чтобы овладеть городом, рыли подкоп под стены, а с другой стороны насыпали вал, с которого они предполагали перейти на стены города. Пока одни производили осаду города, другие предавали огню и мечу все в ближайших и дальних окрестностях Царьграда, имевшего к тому же множество богатейших дач недалеко от стен. "...Речные струи превращались в кровь. Некоторых колодезей и водоемов нельзя было распознать, потому что они через верх наполнены были телами..." Из этих слов Фотия видно, что была какая-то вакханалия убийства и вообще уничтожения. Словом, был классический погром. Была страшная месть, страсть наделать как можно больше вреда, ибо наполнять колодцы до верха трупами могла только месть.
Отряд руссов не был особенно значительным. По самым максимальным сведениям, число ладей достигало 360, по минимальным - 200. Расхождение объясняется, вероятно, тем, что 360 - цифра всех ладей руссов, напавших не только на Царьград, но и на побережье и острова Мраморного моря, 200 - количество ладей, осаждавших лишь Царьград. Так как обычно в ладье помещалось 40 человек, то самое большое число воинов, включая и вспомогательную рабочую силу, которые осаждали Царьград, было 8 тысяч.
Естественно, что такой отряд ничего не мог сделать против мощных стен города: нужны были специальные машины, сооружения и т. д. Чтобы поднять дух населения, Фотий устроил торжественное молебствие с ризой Богоматери, несомой на стенах города. Вскоре после этого руссы исчезли, сняв осаду. Их уход был объяснен заступничеством Богородицы. Однако ни о какой буре, разметавшей ладьи руссов, Фотий не упоминает вовсе. Так как он говорил о начавшихся болезнях, то внезапное исчезновение руссов может иметь и другое, более реальное объяснение. Руссы, досыта награбивши и удовлетворивши свою месть, удалились, ибо делать, в сущности, было нечего, начались болезни, а тем временем могли подойти войска императора или флот.
Результаты похода рассматривались и могут быть рассматриваемы по-разному. С формальной стороны, руссов постигла неудача: города они не взяли. Но в действительности они достигли всего, чего хотели. Отомстили во много раз больше и награбили столько, что едва вмещалось в ладьи: богатейшие предместья города и дачи доставили огромную добычу. Венецианская хроника прямо говорит, что руссы вернулись "с триумфом".
860 - умер Гостомысл, легендарный предводитель новгородских словен, первый князь или посадник .
"Людие же терпяху тугу велику от варяг, пославше к Буривою, испросиша у него сына Гостомысла, да княжит во Велице граде. И егда Гостомысл приа власть, абие варяги бывшия овы изби, овы изгна, и дань варягом отрече, и, шед на ня, победи, и град во имя старейшаго сына своего Выбора при мори построи, учини с варяги мир, и бысть тишина по всей земли. Сей Гостомысл бе муж елико храбр, толико мудр, всем соседом своим страшный, а людем его любим, расправы ради и правосудна. Сего ради вси окольни чтяху его и дары и дани даюсче, купуя мир от него. Многи же князи от далеких стран прихождаху морем и землею послушати мудрости, и видети суд его, и просити совета и учения его, яко тем прославися всюду."
Сын новгородского князя Буривоя (девятое поколение после некоего Владимира Древнейшего), дед Рюрика (Иоакимовская летопись). Рюрик был сыном дочери Гостомысла – Умилы, которая была выдана за бодричского князя Годослава (Годлава), "...по смерти же отца своего облада варягами, емля дань от них...". Западнославянское племя бодричей в Европе называли еще ободритами. У Гостомысла было четверо сыновей и три дочери. Все сыновья погибли, не оставив мужского наследника. Сын старшей дочери Гостомысла был мужам новгородским неугоден (видимо, она была выдана за князя-иностранца, что и в то время зачастую случалось). На сей счет Гостомыслу было чудесное видение во сне: из чрева Умилы вырастает великое древо и укрывает своей огромной кроной с плодами Новгород. Чувствуя приближение смерти, Гостомысл повелел новгородцам не помнить старого зла и пригласить на княжение в Великий град достойнейшего из варягов, сына Умилы, и сделать верховным правителем. Тогда, после долгих обсуждений и споров, решили послать «к варягам, к Руси». Послы отправились на крайний запад Балтийского поморья. В неисправленной Лаврентьевской летописи сказано: «Идоша за море к варягом Pyci; сице бо ся зваху тьи варязи суть». В переводе будет: «Пошли за море к варягам-Руссам, ибо так называвшиеся Руссы были варяги».
По Новгородской летописи Гостомысл послал посольство на остров Руян. Как раз там, в Коренице-граде и жила его дочь Умила с мужем. Руян же всегда был островом лютичей, а не ободритов. И потом, приглашать на земли Восточной Руси лучше всего было не полабских сербов или бодричей, а именно лютичей. Только одно их имя внушало ужас всей Европе. Народ лютых волков, людей с сердцами, не знающими пощады и страха. Гостомысл применил мощный психологический приём. После прихода на землю новгородских словен войск лютичей и у хазар, и у византийцев пропала всякая охота иметь с ними дело.
861 - т.н. св. Кирилл находит в Корсуне Псалтырь и Евангелие, написанные "роускыми письмены" . Направляясь в хазарскую миссию, Кирилл приехал в Корсунь (Херсонес) в конце 860 года. Здесь он встретился с неким русином, имевшим Псалтырь и Евангелие, написанное "роускыми письмены".
В "Житии" Кирилла мы находим: "...и дошед до Хорсуня... обрете же ту Евангелие и Псалтырь, роуськыми письмены писано, и человека обреть, глаголюща тою беседою, и беседовав с ним, и силу речи приемь, своей беседе прикладая различии письмень гласна и согласна и к Богу молитву творя, вскоре начать чести и сказать, и мнозися ему дивляху...".
Таким образом, Константин Философ (Кирилл), еще до поездки своей в Моравию в 863 году, столкнулся с решением вопроса, который ему пришлось осуществлять через два года, именно о славянской письменности. Вопрос этот уже был решен до него неизвестным русином, имевшим даже две солидные церковные книги, написанные русскими письменами. По этому поводу высказывались самые невероятные предположения. Доходили до того, что считали, будто здесь была пропущена буква "п": мол, надо читать "пруськыми письмены"! Ужас перед мыслью, что руссы в древности могли быть грамотны, доводил иудохристиан до совершенного отупения.
Увидя в 860 году полную пригодность изобретенного каким-то русином славянской буквицы (алфавита), он в 863 году применил его для перевода богослужебных книг, предназначавшихся моравам, включив в буквицу (алфавит) русина ряд чисто греческих звуков, без которых, как ему казалось, нельзя обойтись. Совершенно очевидно, что русин в Херсонесе не был первым и единственным изобретателем славянской буквицы (алфавита)... Важно, что к 860 году культура руссов была столь высока, что существовали книги, писанные на собственном языке.
862 - князь Рюрик со своими родичами и дружиной пришел в Древнюю Русь, и с ним был также вещий Олег. Олег - "находящийся под покровительством божества" или "осуществляющий жреческие функции". Таким образом, Олег был жрецом и воеводой. Есть версия, что фамилия могла происходить от древнего слова рарок - сокол. Столица Бодричей называлась Рарог и означала сокола. Мекленбург, бывши ещё славянским, назывался Рюрик и означал также сокола..
На севере новгородцы, по разорении от угров и по великой моровой язве собравшись, предводительством и правлением благоразумного старейшины Гостомысла приведены были в цветущее состояние. После смерти его давали дань варягам и, как видно из Нестора, были от них некоторым образом управляемы, ибо говорит он, что пришли варяги за данью. Новогородцы им отказали и стали сами собою правительствовать, однако впали в великие распри и междоусобные войны, восстал один род против другого для получения большинства. Наконец, по завещанию Гостомыслову согласясь между собою и купно с чудскими ближними народами, выбрали и призвали Рурика с братьями к себе на княжение, сказав: „Земля наша велика и всем изобильна, одного только лишена суда и расправы, который вы утвердите”. На сие прошение едва они преклонились, ведая их непостоянство и с грубостию соединенное своевольство. О породе сих князей согласно с Нестором рассуждает Преторий: „Конечно, они не из Дании или из Швеции были приняты, затем что языка, обычаев и обрядов различие и места расстояние сему не дозволяет верить, но призваны из соседов: думаю, из Пруссии и с ними сообщенных народов, которые соединением составили великое государство”.
В Ипатьевской и Радзивиловской летописях говорится, что, придя в Новгородскую землю, братья-варяги первым делом «срубили» город Ладогу. В нем-то «сел» и стал править Рюрик. Следовательно, Ладога является первой столицей новой правящей династии Рюриковичей.
"И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли прежде всего к славянам. И поставили город Ладогу. И сел старший, Рюрик, в Ладоге, а другой, Синеус, - на Белом озере, а третий, Трувор, - в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Через два года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и пришел к Ильменю, и поставил город над Волховом, и назвал его Новгород, и сел тут княжить, и стал раздавать мужам своим волости и города ставить - тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро. Варяги в этих городах - находники, а коренные жители в Новгороде - славяне, в Полоцке - кривичи, в Ростове - меря, в Белоозере - весь, в Муроме - мурома, и над теми всеми властвовал Рюрик".
Княжеская, боярская и купеческая элита того времени начала отчаянное сопротивление воле вещих старцев, вздумавших призвать "варягов" на верховное княжение и вернуть Руси былой "наряд". Поэтому не от старости и болезней погибают молодые Синеус и Трувор спустя всего-то три года после призвания.
Между прочим, в одном из списков «Сказания о Словене и Русе» есть любопытное уточнение: Рюрик «срубил» первую столицу державы Рюриковичей не на том месте, где долгое время находилась всем хорошо известная Старая Ладога - на левом берегу Волхова в 12 километрах от Ладожского озера, а на острове посреди озера: «…а столицу свою Рюрик на острове езера Ладоги заложи…».
Далее Иоакимовская летопись сообщает нечто совсем неожиданное: Рюрик давно был женат, и жен у него было несколько. А паче других любил урманку Ефанду (урманка можно перевести и как «мурманка», то есть уроженица Мурманской земли, где наверняка также жили варяги, или же как «норманнка», то есть «норвежка»; за что уцепился "историк" Миллер в своей норманской теории; кроме того: урман - густой таежный смешанный темнохвойный лес в Западной и Средней Сибири). Именно Ефанда и родила того самого Игоря, коему суждено было продолжить династию Рюриковичей.
"Имел Рюрик неколико жен, но паче всех любляше Ефанду, дочерь князя урманского, и егда та роди сына Ингоря, даде ей обесчанный при море град с Ижарою в вено."
Существует мнение, что Синеуса и Трувора не существовало, а известие о них - результат неправильно прочитанного русским летописцем иностранного текста, который сообщает, что Рюрик пришел в землю славян со своим домом (сине-хус) и верной дружиной (тру-вор). Но в Этрурии существует саркофаг Акакия Трувора - явное подтверждение справедливости мнения летописца. Великий князь земли Русской, правивший в Изборске, младший брат Рюрика Акакий Трувор по прозвищу «Козлик», нашел успокоение в Этрурии, в одной из ее гробниц, в роскошном каменном резном саркофаге, стоящем рядом с саркофагами Рюрика и Синеуса и ракой с мощами Рюрика.
Свидетельство о публикации №124121901642