Прощание
Ты уходишь на целый день,
А быть может на целый век.
Я твой друг и твоя тень,
Мой пленительный человек!
Попугайчик, лохматый пёс,
Черепаха, усатый кот,
Чей-то чуткий и верный нос
Человека всегда ждёт.
Я в несчастье твоём друг,
В заточенье твоём - брат.
Почему же тогда вдруг
Стал ты мне не совсем рад?
Где тепло твоих рук, глаз?
Всё сложней от тебя ждать
Пары ласковых слов, фраз..
Почему? Не хочу знать.
Ухожу я, прости, в даль.
Там, где Солнца горит шар,
Оценить ты не смог. Жаль.
Бескорыстной Любви Дар.
***
*иллюстрация
Кот Шон из Санкт-Петербурга
*Фильм "Земляне"
https://rutube.ru/video/fdda5559d98b6668b7b08574837ef2cb/
http://stihi.ru/diary/crowdofauthors/2017-10-26
*The Kiffness - Sometimes Im Alone (Lonely Cat)
https://rus.hitmotop.com/song/76162988
Так как все мы населяем Землю, каждый из нас считается Землянином. В термине “Землянин” нет никакой дискриминации по полу, расе или видовой принадлежности. Он охватывает всех и каждого из нас: теплокровного или холоднокровного, млекопитающего, позвоночного или беспозвоночного, птиц, рептилий, земноводных, рыб и человекоподобных.
Люди, следовательно, не единственные “Земляне” на этой планете. Мы разделяем этот мир с миллионами других живых существ, и развиваемся здесь все вместе.
Однако только человеческие существа пытаются занимать господствующее положение на Земле, часто относясь к другим Землянам и живым созданиям как к неодушевленным предметам. Вот что такое «дискриминация видов».
По аналогии с расизмом и дискриминацией по полу, термин “дискриминация видов” обозначает предубеждение или предвзятое отношение в пользу интересов собственного вида за счет ущемления интересов других видов.
Если существо страдает, не может быть никаких моральных оправданий, чтобы отказываться обращать внимание на его страдания. Независимо от вида живого существа, принцип равенства требует, чтобы страдания одного существа рассматривались точно так же, как подобные страдания любого другого.
Расисты, нарушая данный принцип, наделяют большей значимостью представителей собственной расы в тех случаях, когда их интересы вступают в конфликт с интересами представителей другой расы. Противники равенства полов, нарушая данный принцип, признают интересы только своего пола. Точно так же люди считают незначительными интересы других биологических видов по сравнению с личными интересами. В каждом из примеров много общего.
Хотя среди представителей человека разумного мы придерживаемся основных принципов морали, например, что каждый человек – кто-то, а не что-то, нравственно неприемлемые отношения все же имеют место, когда люди, обладающие властью, рассматривают всех более слабых лишь как неодушевленные предметы. Насильник так относится к жертве насилия. Растлитель малолетних – к ребенку, которому он досаждает. Хозяин – к рабу.
Во всех этих и других подобных случаях, люди, наделенные властью, эксплуатируют более слабых. Можно ли в этом же духе сказать о том, как люди относятся к животным и другим обитателям Земли?
Несомненно, существенные различия между людьми и животными проявляются во многих аспектах. Но на вопрос сходства и различия необходимо посмотреть под другим углом. Очевидно, что животные не обладают желаниями и стремлениями, которыми наделен человек. Допустим, что животным не дано постичь всего того, что способен постичь человек. Но, не смотря на это, и мы, и они имеем схожие желания и воспринимаем некоторые вещи одинаково. Чувство голода и жажды, стремление к безопасности, забота о сородичах, желание иметь свободу и избегать боли. Эти чувства идентичны и у животных, и у человека.
Сравнивая людей и животных, мы убеждаемся, что они, как и мы изучают и воспринимают мир, в котором живут. Иначе они не сумели бы выжить. Следовательно, не смотря на многие различия, есть и сходства. Как и мы, эти животные олицетворяют в себе тайну и чудо сознания. Как и мы, они не только находятся в этом мире, но и осознают себя и других в нем. Как и мы, они являются духовными центрами собственной уникальной жизни. В этих фундаментальных отношениях люди стоят в одном ряду, если так можно выразиться, с хрюшками и коровами, цыплятами и индюшками.
Что эти животные получают от нас? Как с нравственной точки зрения мы должны относиться к ним? Ответы на эти вопросы могут появиться только после признания нами духовного родства со всеми живыми существами.
Лауреат Нобелевской премии Исаак Башевис-Зингер написал в своем популярном романе «Враги, История Любви» следующее: “Всякий раз, когда Герман становился свидетелем убийства животных и рыбы, у него появлялась одна и та же мысль: в своем поведении по отношению к творениям Божьим – все люди – нацисты. Самодовольство, с которым человек мог делать с другими видами то, что ему нравится, выглядело как иллюстрация самых крайних расистских теорий, в которых утверждалось, что кто сильнее, тот и прав”.
Сравнение с Холокостом является намеренным и очевидным. Одна группа живых существ страдает от рук другой. Хотя находятся люди, которые возражают, что страдания животных не могут сравниться со страданиями евреев или рабов, которые имели место в прошлом, тем не менее, здесь можно провести параллель. К тому же, для заключенных и жертв этого массового убийства… Холокост далек до завершения.
В своей книге «Дом на краю» автор Генри Бестон написал: “Мы нуждаемся в другом, более мудром, и, возможно, более мистическом понимании животных. Потерявший контакт с природой, выживающий с помощью хитроумных изобретений, “цивилизованный человек” оценивает других живых созданий сквозь призму собственного мировоззрения… и видит, таким образом, значительно искаженную картину.
Мы относимся к ним свысока из-за их неполноценности, из-за их трагической судьбы родиться в более низшей жизненной форме по сравнению с нашей. И здесь мы допускаем ошибку, огромную ошибку. Потому что роль животных не должна оцениваться человеком. В мире более древнем и совершенном, чем наш – человеческий, их движения намного гармоничнее и полнее.
Они одарены такой степенью утонченности чувств, которую мы потеряли или даже никогда и не имели. Они живут голосами, которые мы никогда не услышим. Они нам не братья. Они не подчиненные. Они – другие нации, пойманные вместе с нами в сеть времени и жизненных обстоятельств. Мы – братство пленников красоты и тягот Земли”.
Свидетельство о публикации №124121901228
Владимир Фомин 5 24.12.2024 09:06 Заявить о нарушении