255 день Противолодочным зигзагом

254 день Трансионика: мы это сделали!
2024.09.12 Четверг    
    
     Полночь. "Менестрель в самом центре Ионического моря: от Сиракуз 176 миль, до Месони 135 миль. Под нами 2,5 мили соленой воды до ближайшего песка. Над нами 200 миль до МКС.
     Иду под полной парусностью, галфвинд правого галса. Помогаю мотором.
     Я на вахте, экипаж спит по каютам.
     Ночь тиха и звёздна. Луны нет. В море волны нет, но высокая зыбь: холмы, мотает.
     Вскоре мотор вырубил: ветер 10 узлов, идем 5-6 узлов 
     Вахту нес с полуночи до рассвета, решил поберечь экипаж. Поставил склянки, улегся на банке в дробный сон. И каждые 15 минут вскакивал на звон турецких чай-бардаков, оглядывал горизонт. Все спокойно.
     На рассвете, 6.30, встало солнышко и Евгений. Сменил меня. Я переместился с банки наветренного борта на подветренную и провалился в цветной сон, где рубился на мечах с Готфруа, спасая какую-то тетку от средневекового почему-то некрофила. В общем, бредятина. Но, как проснулся - болело все: и мышцы, и гематомы, и пара мест, где Готфруа разрубал меня от плеча до седла.
     Уже жара, солнце печет сквозь флиску. Яхта идет ровно, 5-6 узлов, галфвинд правого галса. 09.30.
     Трудоустроил Джамилю готовить овсянку для экипажа.
     После завтрака нас стал догонять атмосферный фронт. Ветер перестал быть стабильным. Мы то теряли скорость до 4,5 узлов и моя рука тянулась к стартеру. То вдруг вновь задувало и мы шли 6-7 узлов.
     Принятый в Сиракузах прогноз погоды полностью актуальным быть перестал: сегодня третий день, которому верим 50/50. Завтра для нас темно. А послезавтра, по давешнему прогнозу, за нами гонится непогода. Очень непогодная непогода.
     Старлинк вновь подвел: в приложении пропала кнопка переключения на платные гигабайты открытого моря. Ну, или я тупой и что-то не знаю в их политике. (Р.S. Реально отключили. Все жаловались.)
     Под парусами прошли 60 миль ровно. Скисло до минимума, ветер зашел до фордака. Пришлось завести мотор.
     С первого раза не заводится, дергается странно: не хватает топлива, приходится перед пуском прокачивать. Допускаю, что где-то подсасывает воздух. В поддоне сухо.
     До Месони 73 мили. Фронт, что догонял, рассеялся. Штиль.
     16.00 Увидели на горизонте горы Пелопоннеса.
     На моторе прошли 32 мили, пока встретили попутный ветер. Идем далее под гротом и стакселем, бакштаг правого галса, 5-6 узлов.
     Под парусом шли до заката, прошли 11 миль.
     На закате скисло, ветер зашел, паруса заполоскали. Пришлось заводиться. Моторим.
     Вчера заметили, что перестал работать ледогенератор. Мигает, что полон льда. Мозги слетели. Шизофреника тоже в ремонт теперь нести...
     Ох, к ремонтам еду... Холодильник, ледогенератор, топовый огонь, автопилот, мотор, шкаф... Где деньги, Зин?!!  :)
     Писал рассказики. И стишки.


Твой долог век. Твой долог путь. Раздумья долгие.
Земля пропала с горизонта уж давно.
Ветра несут куда-нибудь тебя и облако.
Надолго вам к земле прижаться не дано.

Коротких встречь веселый шум, грибные дождики,
А может быть гроза и гнев, до сноса крыш.
Чуть задержался - все не рады: будет, пожили.
Всех напоил, умыл, отмыл - и в даль спешишь.

И в горе ты опять один, один и в радости.
И на душе корой лежит такая ржа...
И станешь снова равнодушен словно в старости,
Чтоб пить без радости, и петь без куража.

Ветра несут куда-нибудь тебя и облако.
Твой долог век, твой долог путь, потерян дом.
Ты тень, ты дождь, ты далеко и сразу около.
Тебя запомнят и забудут заодно.
http://stihi.ru/2024/09/14/3315

     Итак, в бухту Месони, п/о Пелопоннес, пришли в 01.00 по Итальянскому времени. По-греческому в 02.00.
     Маяк не освещен, только крепость. Странно... Я б наоборот сделал. Тут маяк градообразующая достопримечательность.
     Нынче на рейде много яхт. Встали в кардебалет.
     За пересечение моря выпили по паре стаканов готового коктейля с аперолем.  И слопали по тарелке пасты. У ребят пересечение моря впервые. Поздравил.
     03.00 Отбой.

Прошли:
За день 135 миль, всего 42793 мили.
Из них:
Под парусом 71 (20679)
На моторе 64 (22114)
   
    


Рецензии