Дневник 6 Кому выгодны негативные новости?

В Дневнике 4 я уже поднимал вопрос о новостях со знаком "минус" и их количестве.

  Теперь подумаем, если та или иная информация появляется в информационном пространстве, то значит, это кому либо нужно.
 
  Любая информация несет в себе цель, которая заложена отправителем.

  Отрицательная информация (стихийные бедствия, аварии, войны, насилие и т.д.) обычно не вызывает положительных эмоций у людей. Подобные новости вызывают неуверенность в завтрашнем дне, страх за себя, свой будущее, могут и вовсе привести к депрессии.


Цитаты из Российской газеты от 04.09.2019 , статья "Исследование: В мировых СМИ преобладают плохие новости":
 
 "В мировом медийном пространстве доминируют плохие новости. К такому выводу пришли ученые университета штата Мичиган, которые провели исследование в 17 странах мира. По оценкам специалистов, этот феномен имеет социально-психологическое обоснование. Люди, как правило, более обостренно реагируют на негатив, нежели на позитивные известия. Этим обстоятельством целенаправленно пользуются СМИ, сообщает телеканал ORF."

  "Эксперты из Мичигана с помощью коллег из Монреаля и Иерусалима привлекли к эксперименту 1156 человек на разных континентах. На реальных новостных сообщениях исследователи проверили реакцию респондентов на различные новости. Для этого испытуемым предложили в случайном порядке посмотреть семь видеороликов телеканала BBC World News. Два из них касались их собственной страны."

  "Когда испытуемые смотрели новости, измерялись их пульс и проводимость кожи. Это объективные признаки, которые выдают состояние возбуждения человека. В результате подтвердилось, что плохие новости вызывают значительно больше реакций организма. И такая ситуация зафиксирована повсеместно."

 
 Из вышеприведенного исследования мы понимаем, что это мировая тенденция. И проблема не придумана мною.

 Получается, что журналист пытается выбить из читателя максимум реакции и именно поэтому использует негативные новости. Это самый легкий путь.

  Но я лично сомневаюсь, что, несмотря на бурную реакцию организма, читателям нравится прочитанное. Реакция идет скорее защитная, которая заложена в нашем инстинкте самосохранения, ведь именно этот инстинкт самый сильный из всех остальных.

  Журналисты и блогеры могут и должны изменить ситуацию к лучшему. Наполнить медиапространство положительными новостями - это миссия каждого честного журналиста (блогера), который не гонится за дешевой популярностью, выбивая из людей животные эмоции.

  Еще я считаю,что хозяевам медиа агенств выгодно держать людей в напряжении с помощью отрицательной информации, так как ими легче в таком состоянии управлять.
 
  Поэтому многое зависит от нравственных качеств хозяев медиакорпораций и их акционеров, которые часто связаны с политикой и бизнесом. В медиапространстве они решают чаще всего только свои проблемы или проблемы своих заказчиков (за хороший гонорар), связанные с бюджетом страны, властью или деньгами.   

 Я уверен, что есть много людей, которых привлекают положительные новости.
И создателям новостей нужно ориентироваться именно на таких читателей и зрителей.

   


Рецензии