249 день От Вулькано на Сиракузы через Мессинский

249 день От Вулькано на Сиракузы через Мессинский пролив.
2024.09.07 Суббота

     "Менестрель" на якорной в бухте Поненте о. Вулькано.
     Встал с восходом солнца. Вулкан дымит, пахнет. Сфотографировал "извержение".
     Сразу старт.
     Штиль, мотор. 6 узлов. Впереди Мессинский пролив, цель - Сиракузы, Сицилия. 110 миль, приду завтра под утро. Ну, или после обеда, если остановлюсь поспать в Таормине. Все равно старт на Грецию откладывается на 10-е по погоде.
     12.30 зашел в Сташный Коварный Мессинский Пролив.
     Справа Сицилия, слева носок Итальянского Сапога. Сцилла и Харибда, по мнению многих. Надо проскочить, чтоб перышко не прищемило. И сапогом не поддало.
     У нас, вроде как, попутное течение. Хотя пока не понятно. Тут, бывает, до 7 узлов разгоняет, яхты обратно выталкивает. Или всасывает. И сулой на ровном месте до полутора метров. Жуть. Плюс паромы, локальные шторма и урананы, все, что душе угодно, но с души воротит.
     Тут киты, акулы, дельфины и стада луна-рыб. Мессина, понимаешь.
      И вот, началось. Сперва с штиля влетел во встречняк 17-18 узлов и плёскую маленькую волну.
     За поворотом первая полоса сулоя меж берегами: бурные волны 0,5м с маленькой частотой, как по грядкам прошел, забрызгало. Скорость с 6 узлов выросла до 7.  А потом все разгладилось, ветер добавили, скорость 5,5. Еще минут через 10 встретил пологие валы, тоже полоса от берега до берега, шириной 500 м. Скорость 8,5.
     И так, полосами: то ровно, тот трясет, то валы. И паромы, как обещал, только успевай уворачиваться. И трафик контейнеровозов встречный и попутный с незрячими филипинскими экипажами, все на автоматике.
     Иду, запиваю стресс то тунисским чаем с кедровыми орешками, то "Дон Симон" с обрезками ноги зверя Хамона. Видимо, обрезками и нарезался.
     После Мессинского маяка встретил течение. Встречное, как ни странно. Иду 5 узлов, чувствую, что это пока межень. А промежду меженями бывает нет-нет да ка-ак вдует... Очково...
     Утопил очки. Все, нихрена не вижу.
     Марокканские полопались, московские утопли... Вино  и сопли. Вино и сопли.
     Накачал ватермейкером пресной. Постирал и развесил шмотки.
     Весь пролив проторчал, как идиот, в интернете. На воду почти не смотрел, рыб-лун не видел. А вот раньше-от...
     Из гипноза вывел треск катушки спиннинга правого борта. Едва вскочил - просто завизжала катушка борта левого.
     Скинул обороты на ноль.
     Мотаю, а сам слушаю правый: чо, сразу две? Нет, слава Богу.
      Перетащил спиннинг в средний стакан. Мотаю.
     Там, в пучине, кто-то серьезный. Борюсь. Подтащу на 20 метров (слежу по цвету плетенки, она по 10м раскрашена) - вжжжжжжж - 10-15 м обратно. Фрикцион не затягиваю сильно, вываживаю, жду, когда устанет.
     Долго боролся, но вот, наконец, белое брюхо сверкнуло.
     Еще минут 15-20. Тунец раз хватнул пастью воздух, второй... Захмелел от кислорода, спекся.
     Одной рукой нащупал крюк, с третьей попытки пробил. У хвоста, не надежно.
     Очень осторожно выволок в кокпит.
     Ну, и тут, как обычно: два ведра крови и пляска святого Витта. Все в кровавых соплях, неделю оттирать.
     Хороший тунчик, 10 кг. А зачем?!! Холодильник не морозит, экипаж только завтра...
     Потрошнул, вырезал жабры, слопал сердце. Присолил тушу. Оставил пока в кокпите: темнеет, на якорной уж распластаю на куски.
     Смотал спиннинги от греха подальше.
     Ночью лежал на шезлонге, дул сангрию с колбасой, думал о жизни.
     За 20 миль до Сиракуз появился ветер с берега, четкий галфвинд. Но мне лень и ночь, паруса не ставлю, жгу пижонски топливо.
     Меж тем знатно раскачало: я от берега в 10 милях. Болтанка.
     Не вытерпел, поставил паруса. Лечу 7,5 узлов. Есть шанс уснуть на полчаса раньше. Болтать перестало и не так плещет в борт.
     Ну, ветра на долго не хватило.
     В сияющие Сиракузы заходил уже в 01.30. На входе ярко освещенный форт. Общирная бухта заставлена яхтами. Стоят вольготно, в ста-двухста метрах друг от друга. Но яхт десятки.
     Встал точно в том месте, где стоял этой зимой.
     С берега не умолкают звонки от волнующегося экипажа: Джамили и Евгения. Отписался, что пришел, попросил завтра рано не будить.
     Еще из последних сил успел разрубить тунца на три равные части, присолить и спрятать в хреново, но работающий холодильник. И даже немного прибрался. И два стакана вина.
     Отбой в изнеможении в 04.30

Прошли:
За день 116 миль, всего 42482 мили.
Из них:
Под парусом 16 (20566)
На моторе 100 (21916)
    
    
 
 
   


Рецензии