Евангелие от Матфея 7 гл - комент 24г

7гл

1-5ст: не судите, потому что легко оклеветать и трудно исправить , не судите, потому что сами совсем нехороши. И действие порождает противодействие: сначала суд на суд, потом собачий лай, потом война.

Впечатляет тут слово "бревно" - это те самые костыли, на которые каждый человек опирается. Невозможно исправить зрение другого, ведь и у тебя бревно и у него бревно, а не соринки. Ты пренебрегаешь "убеждениями" другого, считаешь их ничтожной соринкой, которую легко смахнуть?! Особенно тебе, целым бревном вооруженного, ага... "Левые" и "правые" целую вечность уже так друг друга исправляют, расшибают лбы, высекают искры из глаз...

6ст: это всё те же псы и свиньи - с брёвнами... И это полюс к "любите врагов ваших". Я и говорил, что это любовь без святынь и драгоценностей. Обычное солнце, обычный дождь -  обычная улыбчивость, мягкость и прочие достоинства хорошего живого человека... Обидно только, что кроме свиней и псов никого и не встретишь. Мужики толстые - обычно свиньи, мужики жилистые - обычно псы... Одни пожрать любят, другие подраться; и те и другие любят на самку сзади залезть... Друг друга  они не любят, и выскочек терпеть не могут...

7-12ст: путь оптимизма, путь естества: трудно даются только противоестественные вещи, которые на самом деле вредны. Если вы будете на правильном пути, с природой , душой и умом, то боги природы, души и ума всегда будут с вами и снабдят вас всем необходимым. Я, например, сейчас думаю над Евангелием - и нахожу ответы... Силы, данные нам, велики - а можем мы стать и вовсе совершенными как отец наш небесный... (Но я  уже точно не смогу!)

 12 стих - это вообще классика на все времена.... (Хотя порченых людей он не исправит - наркоман, например, лишь поделится дозой...)

13-14ст: тут опять контрапункт, уже не про лёгкость, а про трудность. Ума без диалектики не бывает, и диалектика  - это узкий путь настоящей логики...

Нам легко, когда мы взаимодействуем с богом, нам трудно, когда мы боремся с дьяволом, с миром, в котором он - князь...

Противопоставляются погибель и жизнь, просто жизнь, живая жизнь... Цивилизация загоняет в рамки, схемы, ставит на рельсы - и начинается существование, работа, что угодно - но не жизнь. Жизнь только в парках, в очерченных квадратиках без асфальта - не разбежишься (а жизни всё-таки нужен разгон) Жизнь в городах просто как отдушина... Можно ещё киношку посмотреть, книжку почитать...

И здесь тоже я вижу связь с троицей - именно она является этими самыми тесными воротами, которыми надо входить в понимание всего...

Иисус не говорит, что он открыл или создал эти ворота и этот путь, не говорит, что люди без него не жили по настоящему! Немногие жили всегда (тот же Давид как самый известный пример). Иисус просто всё актуализировал, всё прояснил... По сути, этих безымянных "немногих" он ставит в пример....

15-20ст: плоды, конечно, тоже можно трактовать -  и осуждать и, наоборот, рекламировать - но  дружащий с естеством  отличит съедобное от имитации, полезное от ядовитого  на практике -  хотя бы со временем, сначала и отравившись...

И опять напомню, что плодоносящие деревья (как и съедобные грибы, кстати) всегда очень скромно выглядят. "Ни вида, ни величия"... (Все гои достаточно скромные для того, чтобы плодоносить? - ох, не знаю, уж слишком они деревянные...)

Всё тех же фарисеев имел в виду? Карьеристов?  Трудно мне вспомнить живого человека, который был бы воплощением образа "волк в овечьей шкуре". Только в кино такие встречаются (но я не бываю в местах, где делают карьеры!)

21-23ст: продолжение темы: религиозные люди молятся и обращаются к богу, накинув на себя овечьи шкуры... (Но,  может, без овечьей шкуры, без религии, без культуры люди-волки были бы ещё злее?! Может быть - но зато не умели бы подкрадываться и устраивать засады...)

Опять массовые изгнания демонов и исцеления, уже со стороны непонятно кого! И чем же они плохи, в чём "беззаконники", если исцеляют? У меня подозрение, что это место дописано во времена другие, когда все подряд действительно пытались исцелять и изгонять - и сильно конкурировали на этой почве. Тем более, тут Иисус говорит как бог - "придёте ко мне" и прочее - тоже не стыкуется с соседними местами. Даже про рубку и сжигание деревьев наверняка дописано - рубили и сжигали друг друга людишки, последователи....

24-27ст:  венчает нагорную проповедь призывом именно её исполнить! Никто, как известно, нагорную проповедь не исполняет... Поэтому мы все строимся не на камне, поэтому всем нужны костыли, поэтому и я регулярно падаю духом, выживаю в подземельях, а не витаю в облаках (о последнем, как тоже известно, злобные и завистливые дебилы любят говорить с насмешкой...)

Практичные у него сравнения - никак не скажешь, что он - бог , оторван от всего, не знает жизни....

28ст : он их учил как построенный на камне, твердый, уверенный - а иначе он бы и не стал выходить к людям. Я, например, никогда не был настолько уверен - и  не выхожу.  Только в творчествах и рассуждениях своих уверен вполне - но этого мало, в них не всё, просто заложены новые революционные принципы.


Рецензии