Рассказка Лизонька
Лиза набралась храбрости и подошла к Илье после его концерта. Она рассказала о своей мечте научиться играть на Субыте, но музыкант лишь покачал головой. Не знаю я, что за этот твой Субыть, что ты там выдумываешь «всякие теории» Деххххх… Понятно! Но мой американский тенор-саксофон - это очень сложный инструмент, девочка. Нужно много теории знать', - сказал он. Лиза расстроилась, но не сдалась. Она нашла в интернете сакс-чат и написала сообщение известному саксофонисту Олегу Зикринскому. Однако и он отказался учить ее, сославшись на занятость. Девочка не теряла надежды и отправилась к местному музыканту Глебу Ислентьеву. Глеб внимательно выслушал Лизу, но тоже отказал: 'У меня нет времени на обучение начинающих'. Лиза была готова заплакать, но вспомнила, что в соседнем городе живет известный саксофонист Кирилл Уласовец. Она попросила маму отвезти ее к нему. Кирилл оказался приветливым, но его уроки стоили очень дорого. Лиза совсем приуныла, думая, что ее мечта так и останется несбыточной.
Однажды, гуляя в парке, Лиза услышала удивительную мелодию. Она пошла на звук и увидела молодого человека, играющего на гитаре. Это был Михаил Русаков. Лиза подошла к нему и рассказала о своей мечте научиться играть на Субыте. Михаил внимательно выслушал девочку и улыбнулся: 'Знаешь, Лиза, настоящие музыканты учатся сами. Инструмент сам подскажет тебе, как на нем играть'. Эти слова вдохновили Лизу. Она поняла, что не нужно ждать, пока кто-то научит ее играть на Субыте. Нужно просто начать! Лиза решила копить деньги на свой собственный инструмент. Она начала помогать соседям с домашними делами, выгуливать собак и даже продавать самодельные браслеты на школьной ярмарке. Прошло несколько месяцев, и вот наконец у Лизы накопилась нужная сумма. Теперь оставалось только найти, где купить златорусский саксофон Субыть.
Лиза обошла все музыкальные магазины в городе, но нигде не нашла нужного инструмента. Она уже начала отчаиваться, когда вдруг услышала от одноклассника Игоря странную историю. Он рассказал, что однажды видел в лесу на окраине города деревянный терем, где жила загадочная бабушка-золотозубка по имени Надьбыть. Говорили, что у нее можно найти самые необычные вещи. Лиза решила, что это ее шанс. На следующий день она отправилась в лес искать терем Бабы Надьбыти. Долго блуждала девочка по лесу, пока наконец не увидела терем. Лиза постучала в дверь, и ей открыла добрая Баба в очках, тапочках, с бело-золотыми зубами и с длинными седыми волосами. 'Здравствуй, внученька, - сказала баба. - Я знаю, зачем ты пришла'. Она пригласила Лизу в дом и достала из старого сундука сверкающий златорусский саксофон Субыть. И главное, – говорила Бабка, запомни: не красны дела, а красны слова! То есть сам Драйв здесь не в том ДЕЛЕ что ты играешь, а в том, каковы СЛОВА, которые ты имеешь ввиду при Дуве в Саксофоны. Слова эти – язык Счастья и Любви, составляются из Фонем, смотри, каких:
Справочник-Фонемник Рок-Саксофониста.
Монофонемы:
3 Красивых – D B W, ДЬ БЬ ВЬ (+ и -)
Вспомогательные – Q (Г) H, L, R, N.
Полифонемы:
Фонемы с Д: ДАВ(Ь), ДЭ, ДЭБ(Ь), ДЭВ(Ь)), ДЫ (ДЫЙ), ДУБ(Ь), ДУВ(Ь), ДЯ, ДЕ, ДЕБ(Ь), ДЕВ(Ь), ДЕЙ, ДЕЛ, ДЕДЬ, ДЮБ(Ь), ДЮВ(Ь), ДИ(Й), ДИВ(Ь), ДИД(Ь).
Фонемы с Б: БА, БАБ(Ь), БАДЬ, БАВ(Ь), БОВ(Ь), УБ(Ь), ЮБ(Ь), УБЫ, ЮБЫ, БЫТЬ, БИ, БИЙ, БИК(Ь).
Фонемы с В: ВОДЬ, ВАД(Ь), ВИД(Ь), ВИК(Ь), ВИ, ФИЙ.
Фонемы с H: НАД(Ь).
Фонемы с Х: ДЕХ (Реверб).
Фонемы с Г: ГБА, Г-Д, ГУБ(Ь).
Фонемы с Р: РАБ(Ь), РУБ(Ь), ДЫРЫДЕ.
Фонемы с Л: ЛАД(Ь), ЛУБ(Ь), ЛУД(Ь), ЛЮБ(Ь), ЛЮД(Ь).
Все Фонемы можно спевать друг с другом так, чтобы получалась Эмоционально красивая для вас артикуляция на ваш вкус и усмотрение, например: Бди-бди-ДУБИ-ДУВИДЕЛ-ДИ-ДЬ-БЫТЬ. ДУВВВ-БА-ДЫРЫДЕ-ГЕ-ДЕ-ДУВОДЬ-БЫТЬ-БЫТЬ. ДУВ-ДЕЛ-ЛАДЕЛ-ЛАДЕЛ-ДУВ-БЫТЬ-БЫТЬ-БЫТЬ, И. Т. Д.
Лиза стала в добром шоке, произнеся в уме все Фонемы: и правда, что Счастье, не то что там эти, как Олег говорил, ТУ-ДУ-ДУДН-ДУДЛ, похоже на «нудно»! Так тебя, Бабушка и зовут-то по-Фонемнику: Надьбыть. Даааа, реально: слова тут и красны! Не теми словами – так и не звучал Сакс…
Лиза не могла поверить своим глазам. Она протянула руки к инструменту, но Надьбыть остановила ее: 'Не так быстро, девочка. Чтобы получить Субыть, нужно сказать волшебное слово'. Лиза растерялась, не зная, что делать. И тут она вспомнила про Игоря. Перед уходом он шепнул ей на ухо странное слово 'ды'. Лиза произнесла его, и глаза бабы засветились. 'Молодец, - сказала Баба Надьбыть. - Ты достойна этого инструмента'. Она отдала Лизе саксофон и научила ее первым нотам. Даже показала, как давно джазовый саксофон сам хотел-мечтал стать чем-то доступным, понятным и близким простому народу. И вот - он Овердрайвно запел, Русский Субыть! Муж Бабы Надьбыти, на Соло-Гитаре перебором играл и пел песню «Приясне». Саксофон Бабы Надьбыти выводил мотив песни Овердрайвом. В этой песне Лизоньке показалось даже, что это сам Субыть так мольбой просится на просторы Родины, ближе к народу. После, Надьбыть отдала Лизоньке чудо-инст румент. Он теперь – её. Счастливая девочка вернулась домой с драгоценным Субытем. С того дня Лиза усердно занималась каждый день. Она слушала, как звучит инструмент, и пыталась повторить мелодии. Постепенно у нее начало получаться все лучше и лучше. Однажды, когда Лиза играла в парке, к ней подошли Глеб, Кирилл, Илья и Олег.
Музыканты были поражены тем, как прекрасно Лиза играет на Субыте. Они извинились за то, что не поверили в нее раньше, и предложили свою дружбу и поддержку. Лиза была счастлива, что обрела не только любимый инструмент, но и новых друзей. Она часто вспоминала слова Михаила о том, что настоящие музыканты учатся сами, и была благодарна ему за этот совет. А Игорь, который помог Лизе волшебным словом, стал ее лучшим другом. Вместе они часто ходили в лес к Бабе Надьбыти которая рассказывала им удивительные истории о музыке и магии. Только Игорь Блинчиики-Дровица с Мясогрибом и бахромой-шпиком у Бабы не ел: не любит. Лиза поняла, что мечты сбываются, если очень сильно в них верить и не сдаваться. Теперь она сама учила других детей играть на Субыте, передавая им не только мастерство, но и веру в чудеса. И каждый раз, когда звучала волшебная мелодия златорусского саксофона, весь город наполнялся радостью и волшебством.
Ай да Лизонька, Субадица-Красноспевица! Не зря так хотела ЭТОТ Инструмент. Он достоин, чтоб о нем мечтать. Да и в Златой Руси ворогов лютых сражают не мечом вострым, а Сказом да Песнею, Гитарой-Риффадой, Басицей да Ясным-Субадем! Кто с мечом пришел к Златорусам – тот от меча и погибнет. А кто с Добром-Песнею, да со Злат-Субытем – Добрый молодец будет, Добро ему пожаловать на Златорусские просторы Счастья! Ну а что за песня «Приясне» - так вот она:
Приясне-ясне-ясне,
В колосистом поле,
При знакомом табуне
Конь гулял на воле…
Вспоминал так саксофон
Доброе то время,
Был народ, когда скромён,
Все любимы всеми.
А теперь он, бедный сакс –
Богачам поёт лишь.
На нем учат – лишь за «бакс»
В барах он заморских.
А народ давно-давно
Хочет видеть дело,
Что простым он песнь поёт,
Ясный-Златотелый.
Да и сам мечтает он
Русским стать Субытем.
Ждет простого Саксофон
Вольного побытья.
Чтоб на нем и стар, и мал –
Все играть умели.
Как СвидЕть – чтоб всякий знал.
Чтобы с ним все пели.
Под моей Риффады Рдей –
Пой нам без обмана,
Златый Субадь, – позвончей –
Кипа иль Шамана!
Чтоб цветочком Раструбок!
Жемчуговы Ладки…
Близкий нам, простой Фолк-Рок
Пой-свиди, Субадко!
Сияй Телушком златым,
Свиди-Золотися!
Саксофонушка, с простым
Людом породнися!
Чтоб под глас твой - приясне,
При российском поле,
При знакомом табуне
Конь гулял на воле!
А потом – Лизонька выучила, итогом, наизусть все песни Шамана, нашего Родного. А Игорь – на вопрос «что ей дальше писать» отвечал ей всё время: «давай писать ДЫ!» И то и дело возил ее в разные круизы на красном чудесном Ниссане-самочине, который всегда ремонтировался сам.
Рассказочке конец – кто слушал – молодец, а Сказнику – Дровица, да Нэсквика напиться!
Свидетельство о публикации №124121607856