Евангелие от Матфея 5гл - комент 24г
1 -12ст: цель - блаженство! (Как после бани!) Перефразируя: "если не достиг блаженства, то зачем все знания и все тайны?!"
Я таких добрых и кротких, может, всего пару раз в жизни видал, причем, может быть, мне показалось. И большей частью это старушки...
Только кроткие безмятежны, только сознающие нищету, алчут, только алчущие достигают... - это всё понятно, но уже кротость и алкание непросто сочетаются, роман на уровне Достоевского надо писать... Поэтому точной схемы тут нет, указано только направление - и этого достаточно...
13 -16ст: тут тоже не про кротость, а про смелость. Сочетать противоположные достоинства можно только на высоком уровне развития, причем дорога до совершенства очень далёкая...
17-20ст: надо превзойти самых праведных среди обычных людей - их учителей праведности. Это возможно только при принципиально иной жизни. И "исполнить закон до последней черты", т.е. не перетолковывая, тоже только так возможно. Иначе законы - это всё те же благие намерения, заводящие в ад (либо будешь жесток, настаивая и осуждая , либо будешь лукав, оправдывая и плутая)
21-26 ст: убийства произрастают на почве споров, обзываний и так далее, поэтому надо исправить почву. Перефразируя: "если затаил злобу, то уже убиваешь в душе". Даже брата убиваешь - хотя НИКОГО нельзя убивать, КАЖДЫЙ убийца будет судим...
27-30ст: супер свирепая борьба именно с похотью - но отрывать, конечно, надо член...
Особой веры в супружество тут не чувствуется - всё равно же будешь иногда смотреть на сторону с вожделением или хотя бы любопытством. Вот, мол, новое бы блюдо попробовать... И вообще, почему-то советует рвать глаз , а не жениться - и не искать такую жену, чтобы всё было по страстной друг к другу любви... (Правда, похоже, стеснялся на эту тему говорить)
"Рука соблазняет"! - рука исполняет. Как и глаз... Может, он другое всё же говорил?! ...Ладно бы, советовал держаться от баб подальше. И как раз дрочить - самое безобидное занятие по сравнению со всеми остальными вариантами...
Ад, кстати, не в первый раз упоминается, но он тоже выглядит или сказочно, как обычная страшилка для простого народа, или формально... Я не верю ни в ад, ни в рай для обычных людей - только для самых исключительных. В этом же обычная справедливость и обычная логика... Вполне возможно, что людишек на том свете ожидает такая же чепуха, как на этом. Или вообще полное уничтожение. Или почти полное - но им опять будет казаться, что они существуют....
В общем, всё это место выглядит очень сомнительно - вполне возможно, что это тоже вписка, сделанная в те времена, когда уже велась лютая борьба с "еретиками" внутри церквей, внутри "тела Христова". Ничего, кроме лютости и свирепости, а также чокнутого максимализма, такие призывы породить не могут, а это дух совсем не христианский...
Написание евангелий - очевидно, что с самого начала это был коллективный труд первых церквей, пусть и под чьим-то руководством! Один вспомнил одно, другой - другое. Один предложил одну формулировку, другой - другую. А ведь известно, что каждый слышит, что он хочет, слышит через свою призму и всё толкует под себя. Прошло уже совсем немало лет и невозможно было помнить всё в точности, не домысливать, не прибавлять или убавлять. Люди ничего не в состоянии сделать идеально... - и религиозный, ветхозаветный аспект с самого начала довлел над церквами, ведь они были стационарами, т.е. вовсе не свободны как ветер. И не случайно же братство и общность имуществ у них не пошли, не прижились. И не случайно сразу завелись грехи, причем и самые дикие. Эти грехи и ошибки не могли не проникнуть и в написанные ими Евангелия!
(Пробил тему в инете: так и есть: "Евангелия – это не просто работа одного автора, это плод редакторской работы многих лиц и в разных общинах." И авторство Матфея и т.д. - чисто условное, мифологическое. И писались они через 40-70 лет после смерти Иисуса! Про роль епископов константинопольского императора я уж и не говорю... "Хотя Евангелия были в основном написаны в конце I века, их редакционная история продолжалась далеко за его пределами."
Т.е. существовали "апокрифы" - евангелия, в которых мистические глупости зашкаливают и существовали эти четыре, в которых ситуация была получше, но тоже совсем не идеальной... И разночтения между самими четырьмя в такой ситуации тоже совершенно понятны...)
31-32ст: женщин просто нельзя обижать... Хотя если уверен, что ничего плохого с ней без тебя не случится... и если она и сама не очень-то против развода... и если она по любому уже прелюбодейка и трахальщица...
33-37ст: тоже не произвело никакого впечатления...
"Не плутайте и не плутуйте, с одной стороны, и не клянитесь, не божитесь, с другой"? Будьте проще, честнее и хладнокровнее...
Уже сто раз, наверное, писал про "обещание богу доброй совести" - явная клятва, не можем мы ничего гарантировать; или заклясть себя...
Но впечатляющей новацией было уже само противопоставление: вам сказано так, а я говорю иначе, причём говорю в развитие, а не для того, чтобы охаять и посмеяться. Диво-дивное, народ стоит на том, чтобы только кланяться начальству и устраивать культ разным авторитетам и традициям. Типа, "не нашего ума дело", "ты что, самый умный" и так далее... Убежден он был в своей правоте...
38-42ст: евреи веками злобствуют, наверное, пытаясь доказать, что он не прав. Доказали только, что - гады последние, а воз врагов только множится. И приходится заходить во зле всё дальше и дальше...
Эти советы, в принципе, кажутся наиболее исполнимыми и касаются наиболее практической стороны жизни. Значит , с них всем и надо начинать свой путь к христианству...
И уже наверное писал, что эффект от такого поведения будет сногсшибающий, обезоруживающий любых врагов, кроме совсем проклятых, заблудших и ослепших... Сил, правда, надо много и богатым, наверное, никогда не будешь... Вообще, интересно же, что получится?! Неужели никто не пытался даже хотя бы ради эксперимента?! ...Наверное, будет миллион друзей и одно потянет за собой другое. Путь к братству, к новому способу жизни... Стеснительность, зажатость, зашоренность, закомплексованность полностью уйдут, начнутся свобода и сила...
43-48ст: любить по заказу никого нельзя - но светить добром и умом всем подряд можно - и любить всех подряд можно. Как солнце, да.... Это не будет прожигающей любовью, но будет невозмутимо хорошим отношением.
Мы должны быть как солнце и совершенны как бог - бога никто не видел, поэтому это условное сравнение и уподобление. Из божественного мы знаем, например , солнце и природу - значит, мы должны быть совершенны как природа... И это возможно, если жить с богом, с природой, с солнцем, если раскрепоститься в смысле имуществ, в смысле традиций, привычек и прочего (Иисус был бродягой? - он был свободен как ветер! И если и исцелял, то этим своим вдохновляющим примером... Определенным немощам, слабостям и одержимостям именно он и нужен)
Свидетельство о публикации №124121604624