Притча Иисуса о мятежном винограднике

«Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: «постыдятся сына моего». Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: «это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его». И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.

Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?»

(Матфея 21:33-40, а также у Марка и Луки)

Наверное, это единственная притча Иисуса, которая успешно толкуется как аллегория. Это пророчество о еврейском народе, в большинстве своём не желавшим, согласно воле Отца, нести бремя духовного водительства народов, отвергшим учителей Израиля и убившем Сына Человеческого, давно исполнилось. Это прямое понимание так впечатлило слушателей, что другого смысла и не искали.

Но, я считаю, есть здесь также и иное поучение, когда, как и в других притчах Иисуса, иносказательно раскрывается лишь одна простая духовная истина. На примере этой истории Господь учит нас, что всякое зло — то есть мятеж против Бога и Его законов — неизбежно приводит к уничтожению зла и гибели самих мятежников. Зло всегда уничтожает себя. Это вопрос времени.

Если первое токование уже исполнилось, то второе есть извечный духовный закон и он непременно исполнится и для этого злого мятежного мира. Это относиться и к нашему поколению, с которого может быть спрошено.


Рецензии
Уважаемый Василий, извините что немного не по теме, но я честно говоря не знаю к какому из ваших произведений, написанным очень импонирующим мне стилем, где присутствует и изысканный слог и недюжие знания, и мудрость, и юмор, написать подобный комментарий. Прошу Вас ознакомиться со статьёй меня заинтересовавшей и честно говоря меня этот вопрос давно волнует, - почему мы научились горевать с Богом и ограничивать себя им, устанавливая запреты и прогнозируя несчасться за отступничество, но абсолютно не учимся веселию с ним и безграничности открытий в разных направлениях, и вовсе для того чтобы жить по Божески не обязательно всюду цитировать строки из писания. Я имею ввиду жизнь простых людей, не тех кто посвятил себя служению в полном смысле этого слова.

Полюбопытствуйте:http://dzen.ru/a/Zt1c54ZPxyrRgadp

Софи Мур   17.12.2024 06:06     Заявить о нарушении
Статья немного примитивненькая на мой взгляд, но идея хорошая. Недавно смотрела довольно сильный фильмец, где ближайшее окружение римского пантифика рассуждало почему так легко попасть в ловушку тёмных сил. Сатана разжигая страсти даёт человеку видимость яркой, нескушной жизни, последствия которой плачевны. Спросите у простого обывателя каким он представляет себе истинно верующего человека? Вот .. вот .. Людям нужна наглядность, наглядность разнообразной жизни с богом, примеры, обсуждения КОНКРЕТНЫХ ситуаций, событий. Поощрение искренности высказывания собственного мнения, мудрость коррекции, мягкий подвод к истине. Я не говорю о манипулятивности в котором преуспело ЗЛО, заметьте! Это должно быть нечто инным. Светлым.

Софи Мур   17.12.2024 06:26   Заявить о нарушении
Такие статьи я не могу (до)читать из-за выпяченной порочности и циничности автора. У меня это вызывает отвращение. Но я Вам отвечу на вопрос. Сын Человеческий, не смотря на жуткие и мрачные иконы с якобы Его изображением в церквях, отличался веселым нравом, отзывчивым характером и великолепным чувством юмора. Он умел не только работать, но и отдыхать. Он учил вечным истинам, но мог вести и светский непринужденный разговор. Он рассказывал детям захватывающие и поучительные истории и они очень любили Его и ценили Его общество. Он умел снять напряжение уместной шуткой и замечать юмор в житейских ситуациях. Он всегда повторял свои ученикам: Отец желает, чтобы мы не только трудились, но и отдыхали. Каждую среду Его апостолы устраивали день отдыха и достойных развлечений. Господь понимает, что смертному человеку необходим регулярный отдых, психоэмоциональная разгрузка и смена деятельности от физической к интеллектуальной и к духовной. Монотонность, однообразие и скука угнетают человека и давят на него. Желательно в течении дня переключаться между простым физическим трудом, умственными усилиями, духовным напряжением и чувственно-эмоциональном обновлением и наполнением через созерцание природы и приобщение к настоящему искусству. Иисус с сожалением утверждал, что еврейский народ слишком серьёзный, не умеет веселиться и почти лишён чувства юмора. Только напрочь лишенные чувств юмора люди могли создать такую религию как иудаизм с её нелепыми, порой смешными, и крайне обременительными правилами и ритуалами.

Сын во всём похож на Отца и я уверен и даже знаю, что Отец обладает и проявляет совершенное чувство юмора и умеет веселиться.

Поэтому уместный и подобающий юмор, пристойные развлечения, созидательный досуг и благоразумный отдых всегда поддерживаются нашим Господом и не противоречат воле Отца.

Василий Евгеньевич Никитин   17.12.2024 17:02   Заявить о нарушении
Я тоже так чувствую. Спасибо за пояснения.

Софи Мур   19.12.2024 17:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.