Углерод
пока ещё точен, загадочен, годен, остр
прежде для первой строки (потом уже углерода постылый наст).
Повода нет не попробовать, разве
взгляда чуждающаяся окись; горька,
но грифель заговорит о любви, когда
вернётся жизнь из-под странствующего спуда, и выяснится, что не может быть муравья без патоки;
и чай геральдики, и, наверное, дыма лучение,
когда жёлтые кухни пекутся;
до поры лишь внутри свет зажжён.
Такими путями женщина под горячим снегом ближе всего к моменту;
может быть, только вечером будет.
Так мною познаётся кристаллическая битва льда – так, зрелостью внимания, крестом.
Оттого и люблю, быть может, вагоны, цеха и свалки,
опасную контроверзу вымышленных ангаров, машиностроения тёмный ярус,
аскетику утренней бритвы в линзы опалесцировании, –
ведь вязнет ловля, густеет бег её с каждым годом. Скажем:
эпилепсис письма познаётся сквозь жуткий вой метрополитена
прикосновением о прохладе кафеля.
Ходьба наблюдала птиц, провожала небо, протягивая в нём длинные аналогии
из конца в конец; замерзал далеко, чтобы написать это.
Теперь синтаксис конденсируется из каждого выдоха, сам собой
собирается в звонкие констелляции.
Оттого, наверно, и тяжело писать, – задержишься чуть, а влага уже исчезла с пальцев,
влага.
А потом уже – никотином плещется блеска глянец на вогнутом дне лунной кружки,
точь-в-точь негатив гравюр.
Тяжелее только, как всё всему предпослано, как столы устойчивы, полы заземлены, etc.,
поскольку бытие, – но довлела ещё скрытая сила трения покатого, которую забыли учесть.
Недавно появилась паутина на груди, когда пожил год под тусклой лампой, едва-едва
освещающей засорённые проталины дня, который заострился до пепла,
ведь если купюрен ренонс, а столбы расставлены,
то уронишь навершие деревянной скуки, не успеешь и взгляда бросить, как уже
диаспоры серый дождь;
внушительные порывы заставят ждать. –
Нуль изъяна червонный, белая масть волнения.
И как будет выглядеть снег
без меня? мемориальный парк? А где
останется «далеко»?
В чьи-то руки ложится тем
воздухом, у которого острота
лезвия, с коим знают, как
обращаться, разучивают
дар аккуратности…
(Пробую тело карандашом, и тело везде слишком хорошо и твёрдо,
в точности как вечная хвоя, из которой сделан и сам карандаш,
и снег, и занесённость далеко,
и особенно – мемориальный парк.
Для того и задерживаюсь по станциям, чтобы всмотреться в равенство и равенства,
лучшие из которых, уносимые в сон, безвозвратно гибнут, поскольку равны всем проч.)
P. S.
...затем распадается в бессознательном под действием липазы на супесь ветреной высоты
и один сплошной, вымещенный с истерикой чёрный штрих
мира, кот. более чем наполовину (59%) – углерод, и потому тошно сердцу, а плечи смертью слабы;
с др. ст. – чистое постельное бельё цвета флагов, свежая чешуя озноба
и, несмотря ни на что, жизнь длительности.
15 декабря, 2024 год.
Свидетельство о публикации №124121601331