Единство - это Начало

 Бог един, но откуда у Бога способность единства? Из Писания мы знаем, что в Божественном бытии Личности Бога определяют Божии способности. Они являются всегда совершенными, праведными и смиренными. Его Личности безгранично Любят Друг Друга и это взаимодополнение определяет единство Бога. В этом же состоит и блаженство Бога. Любовь – свойство Божие, направленное на жизнь других в благодати, жизнь подобную жизни Бога. Поэтому Бог желает блаженства всем, кого Он создал. В Божием же творении способность любить других вытекает из способности созданий любить Бога, ибо только Бог – источник благодати.

Для созданий Бог определил вечное бытие, которое по сравнению с Божественным бытием обладает свойством изменения, приближением к Богу или отдалением от Бога. По этой причине творение нуждается в блаженстве, неизменности и вечности, т.е. постоянстве Божием. Личность и природа созданий подвержена изменению, так как они не равны Богу и сам процесс создания творений подразумевает изменения. Тем самым духовные создания могут пребывать в изначально приближённом к совершенству состоянии от момента своего сотворения, могут духовно развиваться, совершенствуясь в Воле Божией, а могут и деградировать, отпадая от единства Божиего. 

Бог сотворил образы и личности созданий, частично имеющие в себе Его совершенства, которые сами создания, обладая свободой воли, могут восполнить через деятельность в послушании Творцу, смирении перед Ним и любви к Нему. Именно эти качества ведут к сохранению или совершенствованию созданных личностей и их природ. Любая созданная духовная личность может быть или стать максимально приближенным и прекрасным подобием Бога через полученную от Него благодать – Предвечную (неизменную) энергию Творца. К этому Бог и призвал всех духовных созданий – стать подобными Богу благодаря благодати Божией. Иной путь – отторжение от Бога и появление зла, что и произошло с возгордившимся херувимом и другими ангелами. Причиной их отпадения от Бога является грех совершённый на Небе, который исказил их изначальное подобие Божие, изуродовав их личности и природу пороками.

Подобие единства Личностей, как у Бога, есть в творении Божием, например, в большей степени у ангелов и в меньшей степени у людей, в едином множестве личностей одной природы и триединстве. Такое единение множества личностей способствует усилению и духовно-нравственному развитию через укрепление себя и друг друга в Любви Божией, святости и других добродетелях.

«Ибо Ты велик и творишь чудеса, – Ты, Боже, един Ты» (Псалом 85:10).

«Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны» (Колоссянам 3:14,15).

«Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?» (Матфея 12:25,26).


Рецензии