И Град Света растёт
60. (Янв. 25). Бывают мученики за веру, мученики за науку, мученики за правду и, наконец, мученики за Свет. Новое сознание рождается в муках. Разновидны они, но неизбежны, и на страдания обречены все идущие по пути Света. Причин к тому много. Главная — это та, что Свет ненавистен тьме и явным и тайным, сознательным и бессознательным прислужникам ее. Они преследуют носителей Света всеми способами, всеми мерами, всеми злыми ухищрениями и пользуются всеми людьми, которые послушны их внушениям.
Ядовитое дыхание старого мира не может не касаться носителей Света и не отравлять их сознания, ибо приходится и им жить в этой убийственной атмосфере. Дух, поднявшийся над уровнем обычности, не может не ощущать на себе всей тягости несовершенства жизни, и, кроме всего, велика Ноша мира сего, которую по мере роста светоносного духа приходится ему брать на себя.
Так путь Света становится терновым венцом. Так кровоточит терновый венец носителей Света.
61. (М. А. Й.). Их жгли на кострах, терзали зверями, убивали, томили в темницах, а вас предают мучениям, не менее тяжким, другими путями и в ином виде, но мучения остаются, и преследователи ярые — все те же, изменившие только свой внешний облик. Так все повторяется сызнова на новом обороте спирали времени в формах внешне иных, но, в сущности, прежних.
Не раз уже пострадали в прошлом от них, ненавистников Света, страдаете и сейчас за Имя Владыки, ибо поднятие руками своими Светоча Его Имени неотвратимо навлекает на вас ярость тьмы. Но конец Кали Юги означает и конец темного века, и тьмы, царствовавшей в нем.
Знайте, что последние дни царствования темных означают сужденную непреложно победу Света и наступление Новой Эпохи Сатиа Юги.
62. (Гуру). Трудно? Да, очень, и все же надо держаться и выстоять до конца. Все выдержанные прежде успешно испытания могут быть сведены на нет, если последнее не выдержано. Потому все силы духа надо напрягать, чтобы выйти победителем и из испытаний текущих. Надо знать, что бесконечных испытаний не бывает.
63. (Янв. 26). Слушайте голос духа. Примите Указ быть со Мною всегда в духе, отойдя от себя, от своего личного “я”. Или Мое, или свое! Чем наполняется сознание? Спасение в духе. Выход и решение надо искать не в жизни личности малой и временной, но в непреходящем. А непреходящее только в духе. В духе ищите решение, он жизни обычной поверх.
Даже день вчерашний проходит, а дух остается. Даже жизнь земная пройдет, но останется дух. Башня духа над миром земной суеты возвышается прочно, как скала над бушующим морем. Сознание, погруженное в мятущиеся волны житейского моря, брызгами разлетится, но устоит на скале духа, если утвердилось на ней.
64. Нам часто приходится рассматривать одно и то же положение с различных точек зрения и под разными углами, чтобы углубить и расширить его. Это не повторение, но расширение понятия до его возможных пределов. Но где эти пределы, если все существует в Беспредельности и всеми своими сторонами касается ее? Так, понимание можно углублять беспредельно.
Когда углубляетесь мыслью в формулы жизни, даваемые Нами, касаетесь Беспредельности и чуете неисчерпаемость мысли. Порою краткая формула может нести в себе неиссякаемое сокровище мысли, пульсирующей светом своим века и переживающей время. И каждый человек, могущий с ней созвучать, от нее почерпает.
Спросят: почему столько Даем? Ответьте: надо дать так, чтобы хватило на всех и чтобы каждый нашел по себе. Не на сегодня Даем и не на завтра, но на будущее, не ограниченное пониманием текущего момента.
65. (М. А. Й.). Даже в ритм каждодневного Общения невозможно войти, от себя не отрешившись. Но самоотвержение от себя необходимо для того, чтобы контакт состоялся. А сколько всевозможных и постоянно мелькающих условий мешает ему и требует постоянного преодоления, то есть приложения силы. Недаром Сказано, что “Царствие Божие силою берется”. И требуются великое упорство, настойчивость и постоянство в этом несломимом устремлении к Свету.
Мелькающие огоньки устремлений, сколько их угасает под дуновением тлетворного дыхания ветхого мира! И как трудно нести огонь устремления среди жизни обычной! Великим Служением называем этот подвиг несения Света среди не знающих Света людей.
66. (Гуру). Каждая трудность требует труда для ее преодоления. Труд, в свою очередь, требует огня, чтобы быть эффективным. Чем больше труда, тем больше огня. Вот почему трудности, препятствия и противодействия приветствуются учеником, понимающим, в чем заключается тайна преуспеяния.
И, когда это понимание прилагается им в жизни без огорчений, сетований и недовольства, Радуется Учитель восхождению побеждающего себя духа.
67. (Янв. 27). Нетвердо Учение в руках не прилагающих его в жизни. Каждое строительство требует ладных людей. Ладность зависит от лада, на который настроен человек. Каждый обычно настроен на определенный лад. Нехорош лад раздражительности или уныния. Много есть нехороших ладов. Но любой лад можно перестроить.
Хороший настройщик должен уметь настраивать себя на любой лад. Пора бы уже давно научиться настраивать себя на желаемый тон вместо того, чтобы позволять чему бы то ни было настраивать его по-своему. Плывущий в своем челне сам держит руль в своих собственных руках и сам направляет свой челн как хочет и куда хочет.
68. Человек или сам владеет собою, или безвольно отдается во власть обстоятельств и людей и позволяет им влиять на себя. Можно представить себе, какую печальную участь готовит себе такой непротивленец в мире астральном, где противиться его вихрям может только сильная и закаленная воля.
И как же там можно помогать другим или защищать других, если себя самого защитить не может слабая воля.
К вопросу о развитии воли подойдем с пониманием. Он очень важен. Не всякую волю полезно развивать, но лишь волю, направленную на добро. Слабые и безвольные существа не пригодны для эволюции. В природе выживают сильные и стойкие виды. Сколько прекрасных духов погибает из-за отсутствия стойкости воли.
Можно ли доверить Учение нестойкому человеку, даже если он и хороший? Даже разбойник может явить больше стойкости, преданности и устремления, чем безвольное и слабое ничтожество или такая же добродетельная хорошесть.
Мерки суждения Учителя в отношении учеников совершенно другие, не похожие на обычные. Намечая учеников, следует применить всю глубину понимания пригодности человека и полезности его для эволюции.
69. (М. А. Й.). Немалая воля нужна, чтобы устоять в Учении в современных условиях жизни. Это граничит уже с подвигом и геройством, ибо выдерживать натиск противодействующих сил приходится одному и как бы без видимой помощи и в окружении непонимания и равнодушия к задачам эволюции и вопросам духа. И только сознание пространственного значения несения Света помогает выдерживать эту непосильную ношу и двигаться по пути.
Велико значение подвига несения Света. Кто может его оценить? Все так заняты собою и своими делами, что им не до Света и не до вопросов духа, времени и так не хватает, чтобы управиться с огромной массой мелких житейских хлопот и забот. Люди полны мелкой занятостью. Смерть ей полагает предел.
Но что же с собой взять туда, в Мир Надземный тем, кто не позаботился о ценностях и накоплениях непреходящих сокровищ духа, неотъемлемых даже смертью?
70. (Гуру). Принесем и мы камни свои на построение Светлого Града. Как же построить его, если строители не принесут материал. Каждый может помыслить о том, что принести и сколько, и порадоваться, если приношение это не умалено. Ценно приношение каждодневное. Каждый может спросить себя: “А что принесу я сегодня?”
Так из каждодневного приношения складываются громады, и Град Света растет. Осознание себя в рядах строителей Нового Мира силу дает выполнить свой долг до конца.
Свидетельство о публикации №124121506133