Голосование - 231 конкурс На досуг

Друзья, приступим к голосованию!
    Количество участников ПРЕВЫСИЛО 15, обратите внимание на рекомендации к оценкам! И на условия голосования - они предусмотрены для таких случаев, когда не желаешь оценивать какое либо произведение!

   Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:

1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:

 -  раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
 - насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе и соответствует содержанию.
 - насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
 - гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
 - насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
 - богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
 - смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!

(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)

Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!

2. Далее, каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10 (на этот раз не допустимы десятичные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 10!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!

Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.
ВНИМАНИЕ!

Все оценки не должны быть одинаковыми!  Оценки от 1 до 10!!!!!
 Все оценки не могут быть ниже середины оценочной шкалы !!!

Если ВСЕ оценки от одного участника не превышают 5 баллов - голосование не будет принято!

Принимаем оценки БЕЗ половинных значений после запятой! ТОЛЬКО ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА!Упростим задачу голосования и процесс подведения итогов!!! Если будут  поданы оценки с половинными значениями - ведущая будет округлять значения в сторону большего числа. Например, 4,5= 5; а 9,5= 10

 НОВОЕ дополнение к этому пункту!!!
 Мы выбираем лучшее из написанных, хотя бы одному произведению можно поставить 10 баллов, которое автор считает лучшим. Если автор считает лучшим своё - пусть поставит своему 10, а другим ниже, если он сможет перечислить все достоинства, если его спросят. Такое голосование будет принято, а оценка своему не будет засчитана. Если все оценки меньше 10-ти баллов, ведущая пересчитывает все оценки, прибавляя одинаковое количество баллов к оценкам голосующего до появления хотя бы одной 10-ки. Получается, все оценки сдвигаются относительно высшего балла! Если в шорте голосования будет присутствовать хотя бы одна 10-ка - оценки пересчитываться не будут.

Если какой участник не хочет оценивать какое-нибудь произведение, или два, по личным причинам, может поставить прочерк. В таком случае автор произведения получит оценку - средне-арифметическое значение от суммы других оценок. Но лучше прощать обиды. НО, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО УКАЗАТЬ НОМЕР ПРОИЗВЕДЕНИЯ, чтобы ведущая не мучилась догадками - случайно или специально не поставлена оценка! Иначе голосование не будет принято!
Пояснения к номеру без оценки запрещаются! Не стоит Блиц-конкурс на этапе голосования перегружать разборками и спорами. Вся критика после подведения итогов.

Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
_____________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________

И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!

3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.

4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!

5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.

6. ВНИМАНИЕ! Перечень всех номеров обязателен, даже если не ставите оценку. Иначе голосование не будет принято!

    Голосование до 17.00 вторника (27 ДЕКАБРЯ)! Затем будут подведены итоги.

Образец  (БЕЗ ДЕСЯТИЧНЫХ ДОЛЕЙ и даже половинок, ПОЖАЛУЙСТА!)

№1 - 10 баллов  (комментарий)
№2 - 4 балла  (комментарий)
№3 - 5 баллов  (комментарий)
№4 - 7 баллов ...
№5 -
№6 - 9 баллов (комментарий)
и так далее до конца списка! Если хотя бы один номер будет отсутствовать в списке, голосование не принимаю!

  В помощь ведущей, при наличии объёмных комментариев (больше, чем в одну строку) к оценкам можно продублировать список оценок без комментариев.

  В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.

   Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.

 Пожалуйста, голосуйте без оглядки друг на друга, ставя РАЗНЫЕ ОЦЕНКИ, не боясь, что Вас осудят, но всегда старайтесь быть объективными, тогда наши итоги отразят тоже объективность!

А теперь переходим непосредственно к конкурсным стихам, которые надо самим участникам предстоит оценить.
    Напоминаем, что тема нашего 231-го Конкурса на досуге:

            Homo emunctae naris
   
             ТОНКО ЧУВСТВУЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК
 
   /Буквально: Человек с прочищенными ноздрями («просморкавшийся»)/
                _____________________________


1.             ***

                Homo emunctae naris
                ТОНКО ЧУВСТВУЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК
           /Буквально: Человек с прочищенными ноздрями («просморкавшийся»)/

Ах, ноздри трепетны у лани,
Опасность чует - и бежать!
Ускачет от смертельной длани
И не догонит хитрый тать.
А страус, он большой и видный,
Но дух его не столь высок,
Коль избежать не может битвы -
Зароет голову в песок!
А слон и длинный хобот-нос?
Он словно намертво прирос,
Им бревна грузит, воду пьет,
И пищу ищет наперёд!
А муравьед с его рапирой?
Он землю роет что есть силы,
И нюх, и вкус, конечно есть,
А муравьёв в обед - не счесть!
И список этот необъятен,
Нюх, вкус, когда он есть - приятен
Все тонко чувствуют, не зря им
Так хорошо дружить с ноздрями!


2. Утро

Начинается утро мое с разных звуков,
Если март - вой котов, лето - клекот сверчков,
Воркование птиц или та еще мука -
Оглушительный гогот ночных выпивох.

Со звонка телефонного, где незнакомый
В море света вливает ковшом негатив.
А когда звуков нет, то из сладостной дрёмы
Прямо в темя крюком бьет меня will to live.

Я на кухню плетусь, где рассерженный чайник
Начинает ругаться на стопку пиал,
И не хочется мчаться к делам и дедлайнам,
А желанье - зарыться среди одеял.

Ты кладешь мне на плечи горячие руки,
Мир становится сразу не так уж и плох,
Забываются все беспокойные звуки:
Негатив телефонный и смех выпивох.


3. Ни жива и ни мертва

              Чувствительный человек — точно безоружный среди хорошо вооруженных.
                / А. Бертольд/

Ранят, ранят, ранят прямо в сердце
Хлёсткие, обидные слова.
От ухмылок никуда не деться,
Хоть и трижды будешь ты права.
Но когда вокруг в один все голос
Воспевают ложь, им - трын-трава,
То душа рыдает, раскололась
Словно жизнь на части. А молва
Набирает скорость, как цунами
И несёт вперёд, кто злому рад,
Накрывая здравый смысл волнами
Сносит правду, сея лишь разлад.
Ни жива и ни мертва - немеешь,
Не по силам просто совладать
С большинством – вооружённых речью
Сплошь из желчи, что ни слово - яд.


4. "Тонкая натура"

       "Тонко чувствующий человек" (лат. Homo emunctae naris),
           дословный перевод: "человек с прочищенными ноздрями"
                – Квинт Гораций Флакк, древнеримский поэт.

Кто держит нос по ветру – знает верно,
Откуда веет запах перемен.
Чувствительный герой не тратит нервы,
Не получая ничего взамен.

Наперекор житейским заварухам,
Он бодро пистолетом держит хвост,
В чём выгода – найдёт собачьим нюхом,
И место, где быстрей карьерный рост.

Пусть шеф среди зимы назначит лето,
А летом скажет, что зима опять –
Согласен в январе гулять раздетым,
В июльский полдень в шубе загорать!

Меняет убежденья по погоде
Двуличный человек-хамелеон,
Умело между струйками проходит,
И совесть для него – не рубикон.

Не предаёт, а вовремя предвидит,
Ничуть не сожалея, не скорбя.
Плевать, что кто-то на него в обиде.
Играет в жизни каждый за себя!

А если ветер сменит направленье,
На этот случай есть другой расчёт –
Покаяться, склонив свои колени...
Меч головы повинных не сечёт!

В надежде, что простят великодушно,
Горючую слезу пустить из глаз...
Да, есть такие... только помнить нужно:
Кто предал, тот предаст ещё не раз.
_____________________________
 "Держи нос по ветру, хвост пистолетом" – фразеологизм.
"Повинную голову меч не сечёт" – русская пословица.


5. Женатый поэт

Чтобы знала жена:
Музой мне рождена,
Устелю кухню розами щедро.
Ты сказала в ответ,
Мне готовя обед,
Что в компоте шипы, а не цедра.

Сын, учись помогать,
Пожалеем мы мать.
Способ знаю проверенный, старый.
Это мненье моё –
Маме гладить бельё
Веселее под звуки гитары.

Говоришь, что опять
Мне с собакой гулять.
Выражай просьбы ты поконкретней!
Разве в прошлом году
Я в цветущем саду
Не ходил с нею вечером летним?

Ах, какая луна,
Вся сияньем полна!
Стих слагал я, звездою ведомый.
Только вот не пойму,
Вышло так почему –
Я вернулся, а пудель спит дома.

Буду днём я идти,
Садик мне по пути.
Как похожи все в шапочках детки!
Сына взял я домой.
Не кричи! Что с тобой?
Шапка наша, а сын-то – соседки.

Я твердил целый день,
Мне и ночью не лень,
О любви повторить нашей трижды.
Что-то шепчешь едва...
На часах скоро два?
Я обиделся – вновь крепко спишь ты!


6. Поверить трудно...есть такая профессия(?)**

                „Следует отличать сентиментальность от чувствительности.
                Сентиментальный человек может быть в частной жизни
                чрезвычайно жестоким. Тонко чувствующий человек никогда не
                бывает жестоким.“ — Владимир Владимирович Набоков.

Рождён таким: сентиментален с детства -
заплакать мог при виде чьих-то слёз,
а к девочке, живущей по соседству,
любовь была вершиной тайных грёз.

Носил под окна по ночам букеты
ромашек, с запахом её волос,
единожды случился без ответа
и робкий поцелуй, когда подрос.

Трёх слов не смог сказать девчонке внятно-
виновен в том соперника кулак.
За что отвергла - всем и так понятно:
достоин разве мужем быть слабак!?

Ответ красноречив и обоснован -
у женщины чувствительнее взгляд!
Зачем на плечи нацепил погоны,
кому и что хотел он доказать?...

Но жизнь сложилось - есть жена и дети,
в семье - покой, достаток и уют,
муж для жены - добрее всех на свете,
отца детишки "папочкой" зовут.

И знают все: отец сентиментален -
его пугают резкий крик и плач,
и кровь из пальца, если вдруг поранен...
Поверить трудно...их отец - палач*.
____________
* образ ЛГ-палача, собирательный
**В каждой стране, когда-то существовала такая должность – палач.


7. "Под шкурой и под маской"

           "Высота чувств — в прямом соотношении с глубиной мыслей.
            Сердце и ум — два конечных баланса.
              Опустите ум в глубину познания —
              вы поднимете сердце до небес.
                /Виктор Гюго/

Пёс обладал прекрасным слухом,
Был крепкий телом, сильный духом.
Среди своих он – забияка,
И оголтело рвался в драку!

Но становился нравом тише
Всегда в компании детишек.
Его любили всей округой
За то, что преданным был другом!

Чутьём опасность понимая,
Рычал тревожно, громко лаял.
Почуяв где-то запах гари,
Предупредить мог о пожаре.

Чужую боль воспринял тонко,
Достав из проруби котёнка,
Грибник чуть не нашёл погибель –
И пёс его из дебрей вывел...

Души прекраснейшей натура
Скрывалась под лохматой шкурой,
Кто зло таил за лживой маской –
Косился издали с опаской!


8. О Гришке и не только

Клонит голову вниз трехпудовая шапка,
Но еще тяжелей, если ты Мономах.
Как страну удержать, если прихвостни, шавки
Словно серые мыши засели в щелях?

В упоении чувств пропоет горихвостка,
Что спасения нет от людишек лихих,
Но об этом не скажешь на шатких подмостках,
Что опаснее всех был один из расстриг.

Никуда не уйдет боль прошедших столетий,
Время смут и волнений и хитрых плутов.
Почему на скрижалях, что бог шельму метит,
А беда словно ворон влетает под кров?

Чтоб ни шатко, ни валко держаться, а прямо,
Дабы к власти прорваться, подмяв под себя,
Всю державу — от моря до моря, до грамма,
До единой душонки, включая собак.

Щиплют нос не пожары, а крики отребья,
Забивается в ноздри истошный вопёж,
Иноземцами купленный Гришка Отрепьев
Подкупает бояр, чтоб в палаты был вхож.

Тяжела, неподъемна, ты царская шуба —
Так кричат питухи грязным девкам срамным,
Потому и бросают тела душегубов
Воронью и собакам бродячим на тын.

Кто сказал, что забылось и все отболело,
Только шаг отделяет от русской тоски,
Почему, если выкрикнул "слово и дело",
То оттащут в приказ, где всем рвут языки?

Чашу выпьет до дна не один самозванец,
Не поймет ни страны, ни свершенных бесчинств,
Как ему объяснить про предсмертный румянец,
Что Россия во тьме, чутко дремлющий сфинкс?


9. "ДУХИ ИЗМЕНЫ"

Девушке на память -
в том сожмись,
дьявольский цветок
средневековья.

Где
сюжетных поворотов мысль
давят крысоловки
стен безмолвья.

Между трелей
сумрачных страниц
для уставших глаз
тебя кладу я.

Мне ж удел -
слезу точить с ресниц,
пляску зажигая
полнолунья.

Облетал
дней круговертью чтоб
календарь -
и колдовской минутке

обитатель
буквенных трущоб,
как всегда,
играл на скромной дудке.

Стебель твой не зря душа -
в тьме книг
пламенем таит
кровавой чаши.

Стен безмолвье
разрушает миг -
плачем сердца
ты когда погашен.

Языки
пусть злее жгут клеймо,
с бритвой чувства -
лижут скрытно вены.

Отрекись -
будь прелестью немой,
выдохнутся лишь
духи измены.


10. "Тонкая натура"...

Тонкие чувствительны натуры.
Дуры есть и есть подобье дуры.
Коль особа, томная на вид,
Пальчик вбок отставив, говорит,
В зеркале собой при том любуясь,
Заменяющем подобье буя,
Что она изысканно тонка,
Как тонка прелестная рука, –
И никто из грешных ей не пара,
А подстать блестящая гитара
И сигара в уголочке губ –
(добавляя: – разве же я лгу?..)
Чувственен, капризен их изгиб –
Хоть сейчас снимайте супер-клип!..

...Озадачен возле тип любой:
Как же совместить её с собой?!
Лечь у ног ли преданнейшим псом?
Стать для всех поклонников послом,
Предварив желанья ненаглядной
(как потом окажется, всеядной!..)
Быть посмешищем со стороны?
(жёнам подкаблучники нужны!..)
Лик пустой, как будто бы из воска.
Да-а, натура тонкая – загвоздка!..


11. Язык взаимопонимания.
/притча/

Однажды за помощью к старцу пришли
Из дальней деревни три парня.
Устали, голодные, ноги в пыли.
Присели за стол благодарно.

— Старик, ты в округе известен умом,
Скажи, как нам жить и что делать?
Молчаньем наполнился каждый наш дом,
И грусть поглотила всецело.
Ведь нас, молодых, не хотят понимать,
С укором глядят, хмуря брови.
Соседи постарше, отец, даже мать,
Молчат, осуждать нас готовы.
Нет мочи терпеть, мы предвидим беду.
Конфликтов назрело немало.
Быть может, мы, тактику выбрав не ту,
Чего упустили в запале?

Старик ухмыльнулся, ответил:
— Ну, что ж…
Вначале спрошу беспристрастно:
Язык? На каком говорит молодёжь?
Кивнули все:
— На тарабарском.
— А старшие жители?
Парни молчат…
— Забыли, спросить поленились?
Их слышали речь, но не слушали, факт.
И вот разногласия в силе.


12. Живи душа!

Душа отдельно не живёт.
Она - суть тела и таланта.
В болезнях знает переплёт,
В здоровье - символы гаранта.

Душою пишутся стихи,
Ложатся в нотный стан сонаты,
И кисть художника спешит
Запечатлеть души Пенаты.

В гармонии найдёт приют
Душа, не требуя иного.
Архитектуры стройный труд -
Закон Сеченья Золотого.

Душа творит, она живёт
В надежде получить признанье,
В ней всё трепещет и поёт:
Былого след и предсказанье.

Поранить может всяк её,
Зло часто ей калечит руки.
Она горюет, но живёт
И обрекается на муки.

И горечь фальши ей близка,
Когда стоят часы признанья,
Вселяется порой тоска
От слёзных мук непониманья.

Душа страдает, но парит,
Ей не страшна друзей измена.
Не победит её Лилит*,
Даёт бессмертие Селена**!
_____________
*Лилит - символ зла
**Селена - символ добра.


13. О тонкости

Слыла натурой тонкой стрекоза:
Изыск "стеклянных" крыльев голубых
И редкостные дивные глаза –
Какая бездна чувства в них!
Стройна, изящна, пища ей – нектар,
Из лепесточков роз её постель...
Пока не знали про особый "дар",
Что стрекоза по сути – зверь.

Верь иль не верь!

Тогда средь обитателей пруда
Про "небожительницу" злой слушок прошёл,
Заметили: не ведая стыда,
Она пьёт кровь из мошек. Как крюшон!

Тут, в зеркало воды любуясь, мир
Вдруг осознал: крах славе нанесён,
И стрекоза здесь больше не кумир!
И всё!

Была такою звёздною фигурой,
Ведь говорили: тонкая натура!

Известно, как коварен тонкий лёд.
Но жизнь "на землю" не таких вернёт!


14. Сердце матери

Чувствительное сердце материнское
Не знает расстояний и преград.
Спешит спасать своих детей неистово
И в дождь, и в снег, пургу и камнепад.

Порою, чтобы маму не расстраивать,
Расскажут дети "во спасенье ложь".
Да только сердцу не пропишешь правила,
И чуткости неправдой не собьёшь.

Просила: «Ты остался дома лучше бы,
Предчувствие какое-то внутри».
Отмахивался сын: «Зачем накручивать?!
Чайку попей и фильмы посмотри».

И дочери желала, чтоб прислушалась:
«Подумай – парень, видимо, не твой».
Но свёл с ума подарок – мишка плюшевый,
И чувства захлестнули с головой.

И снова сердце матери изранено,
Предвидела опасность наперёд.
Но зря спешила с помощью заранее,
Всё сделано детьми наоборот.

Но как бы жизнь ни стала их испытывать,
Куда б детей судьбой ни занесло,
Мать будет рядом с верой и молитвою,
Как ангел, подставлять своё крыло.


15. Памяти Ольги Романовой

Сначала десять строк пролога -
Москвичка. Возраст: двадцать шесть.
Простое имя: Оля, Ольга.
Любила шить, вязать и петь.

Отзывчива, скромна, открыта.
"Ромашкой" звали все друзья,
Была для них она магнитом,
Светились добрые глаза.

Она с цветами говорила,
Умела слышать шёпот звёзд,
Порхала, не имея крыльев...
И вдруг под окнами - "Норд-ост".

Сквозь сердце Ольга пропустила
Той ситуации накал.
Сидеть бездействуя не в силах -
Рванула в театральный зал.

Как обойти смогла кордоны -
Никто не знает по сей день.
Накрывшись чёрным капюшоном,
В фойе проникла, словно тень.

Без страха вышла к террористам,
Просила: "Отпустите всех!"
И призывала голосисто
Не брать на душу лишний грех.

А те убили Ольгу зверски -
Погибла девушка зазря,
Её порыв миссионерский
Увы, совсем не удался.

Когда душа нутром наружу,
Всё ощущается сильней;
Страданья, боль, тревога, ужас
Наносят раны без ножей.

Теперь она на небосводе.
Жизнь молодую отдала,
Чтоб людям даровать свободу -
Спасала их, а не себя.
___________________

Иллюстрация: Прерафаэлит Джон Уильям Уотерхаус

Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова


Рецензии
Голосование закрыто! Итоги...

Маллар Ме   17.12.2024 19:13     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.