Самоотверженность есть путь к Свету кратчайший

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 11

34. (Янв. 14). Законченных и исчерпывающих положений невозможно давать хотя бы потому, что синтетическая способность сознания все время растет, и каждое положение можно расширять и углублять непрестанно. Чем выше поднимается дух, тем шире становится горизонт видимости и понимания.

Нет этой законченности и в Учении Живой Этики, нет ее ни в одном Учении, данном раньше. Этой незаконченностью пронизано каждое слово Христа. Это и понятно, ибо в движении все.

Основная особенность знания в том, что его можно расширять и углублять беспредельно.

35. (М. А. Й.). “Не виден Свет несущему его”. Но другие видят, и чуют исходящую благодать, и сознательно и бессознательно тянутся, отягощая порой непомерно. Не знаете, сколько даете, и только по ответной реакции можете судить о том, что выдано было много более того, чем предполагали. По степени признательности иногда можно судить о размере даяния.

Говорю об этом потому, чтобы знали, что можете уже с пользою раздавать полученные сокровища. Каждый, в ком есть искры Света, примет дар ваш. Только враги Света ответят ударом, закрывая этим себе дорогу в будущее. Мудрость раздачи требует осмотрительности и способности уметь дать по сознанию. Каждому приходящему за Светом надо его дать, но не более того, чем он может вместить. Навязывание Учения недопустимо.

36. (Гуру). Христос был плотником, Преподобный Сергий работал топором и много строений построил. Тело нуждается в физической работе. Такая работа нужна для уравновешивания устремлений и активности духа. Иначе равновесия не установить. Иначе можно от Земли оторваться.

Беспочвенные мечтатели являются антиподом йога. Землю оставить нельзя, ибо по ней надо дойти до цели далекой. Следуя правилу “рукой и ногой человеческой”, от Земли не оторветесь и не оставите ее беспризорной.

37. (Янв. 15). Независимого существования человека от окружающего его мира нет и не может быть. Пища, питье и воздух, вдыхаемый им, дают телу то, что необходимо для его жизни. В течение семи лет состав тела изменяется и обновляется полностью. Связь плотного тела с миром вовне неразрывна.

В таком же положении, но по отношению уже к Тонкому Миру, находится и его тонкое тело. Астральная материя находится в нем в процессе постоянного обмена с материей Тонкого Мира. Такой же процесс происходит и с телом ментальным. Мысли все время сменяют одна другую, и поток ментальной материи течет через ментальную оболочку. Будучи частью мира, человек не может от него оторваться и существовать отдельно.

Астральные эмоции и мысли всего человечества, вливаясь в океан пространства, входят в соприкосновение с сознанием отдельных людей, каждого человека, способного созвучать на мысли и эмоции того или иного порядка. Все есть единое, и человек не может от него отделиться.

Фантазии о независимом существовании беспочвенны. Каждый отвечает за всех, и все за одного, и несут на себе тягость дел человеческих.

Идея о едином стаде, или единой, гармонической, дружной, согласованной семье общечеловеческой, осуществима. И только при этом условии человечество сможет продолжить свое дальнейшее существование.

38. (М. А. Й.). Быть в состоянии давать людям Свет — какая это изумительная способность или свойство. Хорошо вдуматься в это поглубже и понять эту необыкновенную особенность Носителей Света. Их так мало в мире. В сумерках обыденности потонуло все.

Где они, способные давать духу пищу? Жемчужину сознания надо оценивать по достоинству.

39. (Янв. 16). Мы Предпочитаем пути необычности. Трафарета нет в Наших действиях, мыслях и начинаниях. Учитель нов в каждом наступающем дне. В бесконечном разнообразии и многообразии Космоса можно избегать путей, истоптанных множеством ног. Основы всегда одни и те же, но формы их выражения новы и неповторяемы.

При аналогичности витков спирали эволюции природа никогда не повторяется. Обновление, но не повторение, закон жизни. Нет двух моментов одинаковых. В спирали времени как бы повторяются весна, лето, осень и зима, но это повторение кажущееся, ибо каждая наступающая вновь весна уже не та, что была, уже новая, несущая обновление и новые возможности, новые ступени развития жизни.

40. (Янв. 17). Сильны потребности тела. Даже в Тонком Мире они еще долго дают о себе знать. Но овладеть ими всеми необходимо. Победа над чувством голода заключается совсем не в том, чтобы его уничтожить, а в том, чтобы над ним утвердить власть.

Так человек, не поевши два дня, чувствует себя и несчастным, и слабым, в то время как это чувство отсутствует при лечении себя голодом. Все дело в состоянии сознания и в навыке владеть своими чувствами.

Овладение собою, о котором говорит Учение, есть одно из высоких достижений. Упражняться в нем можно постоянно, ибо сама жизнь дает для этого много возможностей. И это овладение имеет большое значение и для послесмертного состояния, ибо освобождает дух от земных пережитков.

Ничто так крепко не привязывает развоплотившийся дух к Земле, как именно эти пережитки. Все земное окружение стремится властвовать над человеком. Недаром подвижники удалялись в пустыни, леса и горы. Не сама Земля, но кривые условия плотного окружения, созданные человеком, мешают.

От красот природы не надо освобождаться, ибо их красота не связывает, а освобождает. Унести с собою образы земных красот — значит вступить в Тонкий Мир с благими накоплениями. Связывает не красота, а безобразие, во всех видах и формах.

41. (Гуру). Тонкая материя низшей дуады, то есть четвертого и пятого принципов человека, имеет определенный состав, в зависимости от его склонностей, привычек, мыслей и чувств. Чем чище и совершеннее человек, тем тоньше и разреженнее эта материя; чем чувственнее, ниже и грубее, тем плотнее и отемненнее.

Тонкое тело у всех, но состав его очень различен. По характеру этого состава каждое тело соответствует и влечется к родственным ему по этому составу слоям пространства и в них пребывает.

Задача ученика — разредить и утончить свое тонкое тело и создать естественное и уже заслуженное притяжение к Высшим Слоям Надземного Мира.

Можно почти безошибочно представить себе, зная характер и склонности данного лица, к каким именно сферам он будет притянут. Правда, притяжение к низшим сферам обычно сопровождается противоборством против этого притяжения со стороны всего лучшего, что есть в человеке, и если оно достаточно сильно, то лучшее побеждает.

Люди должны знать неизбежные и часто неодолимые следствия своих мыслей, чувств и поступков, ибо все они либо утончают и очищают, либо огрубляют их тонкое тело.

42. (М. А. Й.). Когда замыкается круг безысходности плотной, надо мыслью разрушить его и понять, что временно все, что течет, как поток, через сознание человека, что безысходность эта есть не что иное, как очередная иллюзия Майи, пытающейся заслонить своими призраками звездный путь духа в Беспредельность.

Именно перед Беспредельностью (ликом Беспредельности) становятся ничтожными и не имеющими значения все временные и такие короткие, по сравнению с нею, переживания человека, все его трудности и испытания. Даже сравнивая длительность пребывания в этом мире и в том, нетрудно увидеть, сколь короткой оказывается земная жизнь человека.

Но пелена Майи накидывается крепко и не позволяет заглянуть действительности в глаза. Надо силу разумения собрать и твердо сказать с решимостью всею: “Майя, отступи”.

43. (Гуру). Нельзя отрицать то, что есть. Нельзя отрицать испытания, переживания и страдания человека, если их тягость он несет на себе, но понимать их значение можно и нужно. И это понимание освободит человека от их власти над ним. Великие Духи тяжко Страдали, приходя на планету, но понимание смысла этих страданий Им силу давало выдержать все до конца.

Нет ничего горше бессмысленного страдания, претерпеваемого неизвестно ради чего. Но когда постигается то, что каждый удар судьбы закаляет броню духа и дает новые нахождения и ценнейший опыт, который иным путем невозможно приобрести, тогда и отношение ко всему этому меняется в корне, и тогда мужественно, стойко и спокойно можно встречать волны и выдержать все.

44. (Янв. 19). Когда счастливый и богатый человек оказывает помощь несчастному и бедному — это одно, но когда это делает отягченный судьбою, нуждающийся человек — заслуга его велика. И если Архат Посылает свои энергии на помощь, то это совсем не означает, что Его собственные дела не в нужде.

Только самоотверженность оказывает помощь, не думая о себе и своих страданиях. А такая степень самоотверженности уже подвиг. Отвержение от себя есть первое условие следования за Учителем Света. Трудно дается Учение, если человек наполнен собою и своими личными переживаниями, вернее, оно совсем не дается.

Так, самоотверженность есть путь к Свету кратчайший. Но люди предпочитают кривые обходные дорожки, не приводящие к цели, хотя и создающие мираж продвижения. Сколько таких самообманывающихся путников, бредущих совсем не туда, куда полагают они.

Устремление хорошо, когда движимо любовью, преданностью и самоотвержением.

Ведь устремиться можно и в пропасть. Много устремленных людей, но не так, как нужно, и не туда, куда нужно. Где они все? Куда увело их это искривленное устремление?

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran11.htm


Рецензии