Из сирийского дневника. часть 16

Вот закрадывается вопрос - все, кто сегодня то ли хают, то ли поддерживают выбор Асадом убежища в России понимают: а что оставил за собой в бывшей своей стране этот президент  в изгнании?

Сайт https://fct-altai.ru/qa/question/view-51037


Геннадьевич Алексей

Подписчик

Асад, конечно, был сукин сын, к тому же еще и ненавидивший Россию, но это был наш сукин сын. И правил бы он своей Сирией долго и счастливо, но ликвидация "Вагнера"(мое мнение) явилась основной причиной того, что произошло.
 11:47 14.12.2024


***

И моего архива:



Письма из Сирии часть 16

ПИСЬМА ИЗ СИРИИ

28 октября 2012

Здравствуй!

Управление образования Дамаска больше не имеет возможности набрать достаточное количество учителей.  Во-первых, многие из преподавателей больше не в состоянии ежедневно добираться до работы из-за блокирования путей связи между городом и пригородами. Во-вторых, многие учителя, особенно те, кто приехали с  побережья,  вернулись в свои родные места.

Чтобы попытаться скрыть свою беспомощность, администрация  нанимает преподавателей,  которые не соответствуют современным критериям профессии. У нее практически нет ни времени, ни возможностей проверять их  профессиональные навыки, или даже провести обычные запросы о их политической ориентации и социальном положении.

Таким образом, в  школе с уклоном на патриотическое воспитание была назначена на должность преподавателя физики переселенка из одного из пригородов Дамаска. Школы в её районе были закрыты. И вот эта женщина отказалась от существующего в стенах учебного заведения заговора молчания, через год после своего прихода.  У неё появилась необходимость высказывать  коллегам и ученикам свою точку зрения с определенной долей  свободы.

Когда подростки во время занятий узнали про  взрыв в Баб Тума, они обозлились. Ученики  начали выражать свою поддержку президенту. Скандирование ими  лозунгов можно было услышать даже в соседних классах. Ученики на уроке физики также поддались общему ору,  не принимая во внимание замечания их учителя. Она пыталась остановить их, но безуспешно. Было слышно только ребят, которые на перебой выкрикивали:  "Наши жизни, наша кровь - тебе,  о, Башар!"
С недюженым  самообладанием учитель  спросила: "И почему вы готовы пожертвовать свою кровь кому-нибудь?  Разве это не такой же человек, как вы? И кто бы он ни был, заслуживаете ли вы умереть за него?"

Учащиеся не поверили своим ушам. Гвалт стал еще  громче: "Бог, Сирия, Башар и ничто иное!" Она пыталась заставить их замолчать: "У вас нет стыда. Никто не может быть одного уровня с Богом" ...

Преподаватель покинула класс,  оставив учеников разрываться между изумлением и яростью.  Когда она пришла на следующий урок, её обогнала весть: "Учитель физики в оппозиции!"

И в этом классе вместо "добро пожаловать" раздались вопли: "Шабиха - навсегда, нашу любовь Аль Асаду", "Шабиха - голодна, она съест диверсантов" ...! Вы знаете, власть в течение первых месяцев вооруженного восстания продолжала говорить про таинственных "диверсантов", которые  извне пытаются  дестабилизировать обстановку в стране. Это настолько въелось, что слово "диверсант" перешло  в просторечии вообще в  обозначение противников, и как это слово употребляется сегодня для обозначения шабиха всех сторонников режима, я расскажу прямо  сейчас.

"Как? Шабиха? Это вы - шабиха?" - поразилась  учитель физики, не дрогнув. "Да," - гремели  они  вызывающе. На что она, придав голосу  предельное спокойствие, заметила:

- И вы не знаете, что те, кого называют шабиха -  головорезы, бандиты и преступники?

Она попыталась объяснить  происхождение этого слова. Она рассказала им, как вёл себя шабиха на побережье  Сирии в восьмидесятых. Как они растоптали достоинство людей и расхитили  их имущество. "И вы хотите быть похожими на них?"

Подростки закипали  гневом. Во-первых, потому что они не могли покинуть класс, а, во-вторых, потому что этот учитель, беженка из пригородов, которых преследовать  запрещено.... Даже те учащиеся, которым очень мало доставляла удовольствие перебранка,  перебивали своего  учителя и пытались спровоцировать на неадекватные действия.

На следующий день, история набрала обороты.  Петиции были распространены среди учащихся, в них утверждалось, что школьники будут охотиться, избивать, и даже доставят преподавателя  спецслужбам. Однако руководство школы проигнорировало инцидент,  опасаясь что  уход преподавателя обернется вакуумом в учебной программе. Администрация лишь уведомила преподавателя, что той нельзя больше  говорить о политике со своими учениками.

На третий день, указанная учительница заявила, что она отказывается принимать общепринятый в данном учебном заведении образ мышления, бросает всем вызов, не взирая на многочисленность несогласных с нею.  Тогда гимназисты собрались у школьных ворот и объявили преподавателю физики байкот.  Они квалифицировали её деятельность, как сектантство,  обвинили  в оскорблении алавитов и уничтожении  фотографии президента. Это была ложь, что некоторые учителя и подтвердили.  Тем не менее, большинство заняло выжидательную позицию. Женщины из рядовых* алавитов, восприняли учителя физики, как врага, заслуживающего смерти.  Некоторые из детей  офицеров  угрожали  использовать против преподавателя возможности  своих отцов. Так же вел себя учитель общественных дисциплин, который пожелал, чтобы коллеге отрезали  язык ...

Если смотреть на всё это целиком - заговор шайки преступников, с чем были согласным многие другие учителя, у которых подобное  поведение воспринималось как оскорбление профессии. Ученики и преподаватели «диверсанты» своим наглым поведением возмутили весь коллектив, даже "нейтральных", которые также осудили их поведение. Наконец, некоторые учителя смогли тайно вывести коллегу из школы, не дав свершиться расправе.

На четвертый день, преподаватель в школу не пришла.  Администрация стала  жаловаться на ситуацию, которая провалила преподавание  курса физики.
Со своей стороны, в течение дня, уборщицы боролись с граффити на стенах школы, критикующими  Башара аль Асада и его семью ...

*Алавиты проводят раздел между избранными, обладающими тайным знанием, и непросвещенной массой. Избранные называются «особыми» («хасса»), прочие — «рядовыми» («амма»).

***
Шабиха (призраки) - чтобы было понятнее в аналогиях: это черносотенцы, чёрные сотни — собирательное название представителей крайне правых лоялистских групп и организаций в России в 1905—1917 годах.


Рецензии