Чёрная мама-47
Неожиданное предложение.
Через три дня Андрей позвонил снова:
-Привет, Сергей! Друзья, узнав, что я остался без работы, подогнали мне предложение поработать пилотом-инструктором Ан-24 на Филиппинах. Условия
отличные, но… Сам знаешь, что английский мой никакой, поэтому решил перекинуть это предложение тебе. У тебя же 4-ый уровень? Тебе и карты в руки. Что скажешь?
-Неожиданно, но я, пожалуй, соглашусь, ещё не был в той части света.
-Тогда завтра лети в Москву, с собой возьми лётное дело, лётную книжку, пилотское и все сертификаты. Там тебя будут ждать, я сейчас позвоню им. Адрес и телефоны пошлю смс-кой. Хорошей работы!
-Спасибо! Конечно, слетаю; узнаю, что к чему, позвоню.
Авиакомпания «Мосфил».
На следующий день в 12 часов я уже был в офисе, познакомился с директором, Фуадом Махмудовичем Ибрагимовым, крупным мужчиной с седыми волосами, лет
пятидесяти пяти.
-Такие лётчики нам нужны,-сказал он, ознакомившись с моими документами.-18 тысяч часов налёта, это серьёзно. Будете тренировать филиппинских орлов, выполняя пассажирские рейсы на острова.
К Вашему сведению, Республика Филиппины-это архипелаг из более 7000
островов. Ваша задача научить всех наших и филиппинских лётчиков садиться и взлетать с коротких ВПП.
-На сколько коротких?
-На Паланане, это на северо-востоке Лузона, самая маленькая, 1000 метров, но подходы открытые.
-Фуад Махмудович, а вы в курсе, что для Ан-24 минимальная длина ВПП=1700
метров, плюс концевая полоса безопасности 400?
-Конечно, знаю, Сергей Михайлович, поэтому ищу опытных лётчиков. Вам
приходилось работать с коротких полос?
-Приходилось, но мне за это хорошо платили.
-С оплатой разберёмся, главное, чтобы Вы научили местных капитанов.
-У меня условие-все короткие ВПП я должен предварительно осмотреть.
-Устроим, в компании есть своя Сессна,-директор кивнул в сторону фото на стене-там покорял высоту легкомоторный самолёт.
-Допущу «филипков» к самостоятельным полётам, допустим, за месяц, а дальше что?
-Будете летать в составе экипажа, на Ан-24 перевозка пассажиров на острова, на Ан-26 выполнение чартерных рейсов, в основном, за границу: Китай, Япония, Южная Корея, Индонезия.
-Ну, что же, Фуад Махмудович, меня всё устраивает. Конечно, превышение
санитарной нормы налёта часов оплачиваются в полуторном размере, а перегруз в двойном?
-Условия оплаты Вашего труда приемлемы. Мы начинающая компания, Вы опытный лётчик, лишнего, я думаю, не запрашиваете. Только мне нужно, чтобы Вы проверили командиров набранных экипажей, а потом бы и возглавили лётный отряд. Что скажете?
-Давайте я осмотрюсь на Филиппинах и потом приму решение. Хорошо?
-Пусть будет так. Сергей Михайлович, когда Вы готовы вылететь? Чем раньше, тем лучше.
-Сегодня пятница, слетаю домой, попрощаюсь с родными и в понедельник готов вылететь. Прилечу первым рейсом к девяти часам.
-А я улетаю в Манилу сегодня, так что буду там Вас встречать. Счастливого полёта!
-И Вам. До свидания!
Москва-Гонконг-Манила.
Два дня выходных я провёл со своими родными и близкими. В субботу мы гуля-ли в парке, катались на катамаранах, посещали разные аттракционы. Взяли напрокат велосипеды и накрутили километров двенадцать. На лицах жены и дочки, тестя и тёщи ни тени усталости. Спортивная семья!
В воскресенье ходили в кино и устроили прощальный ужин в ресторане «Слон» на Российской. Танцевал с Ритой, Олей и Татьяной Владимировной. Андрей
Васильевич не отставал, тоже приглашая наших дам. В заключение вечера я спел для наших женщин под аккомпанемент местного ансамбля «Признание в любви» Михаила Танича. Дома с полчаса пообщался по телефону с сыном, который с успехом осваивает азы лётной профессии.
В понедельник утром Ту-154 доставил меня в Москву. В офисе помощник
директора вручил билеты и попросил поторопиться, так как вылет через два часа из Шереметьево-2. Я сунул билеты в паспорт, вызванное такси за 40 минут доставило меня в аэропорт.
В зоне ожидания, перед посадкой, позвонил родителям, брату и сестре. Мама поохала, услышав, куда я лечу. Все пожелали счастливого пути. Тюрин тоже
присоединился к их пожеланиям, когда я позвонил и ему.
Боинг-777 авиакомпании «Аэрофлот» поймал попутную струю и доставил нас в Гонконг за 9 часов 5 минут. После взлёта я задремал и проснулся через три часа на приём пищи. Осмотрел салон, азиатов в нём было процентов 15. Перед посадкой ещё раз покормили. Полёт прошёл достойно, без проблем: и поспал, и поел, посмотрел фильм на планшетке, и вот мягкая посадка в крупнейшем аэропорту Китая Гонконге.
А вот здесь у меня начались проблемы: меня не стали регистрировать на рейс до Манилы, так как у меня не оказалось обратного билета из Манилы до Гонконга(с Гонконга до Москвы был. Не знаю, помощник директора сэкономил на билете, или был невнимателен, как, кстати, и я, сунул билеты второпях в паспорт, не проверив
наличие всех билетов.
Работник аэропорта говорил на хорошем английском, рассказал, как позвонить в Манилу и проводил к телефону-автомату. Директор без вопросов купил электронный билет и отправил по адресу, который дал мне услужливый работник аэропорта.
В качестве сувенира я предложил ему рубли, монеты, но он отказался. На моё русское «спасибо» улыбнулся и сказал «пожалуйста» с небольшим акцентом. Затем повёл меня на посадку, добирались минут 20. Пешком шли, поднимались, опускались на лифтах и даже проехали в мини-метро.Терминалы аэропорта расположены на протяжении 14 километров.
Облегчённо вздохнул, оказавшись на борту А-320 авиакомпании «Philippine air-linе». В полёте оглянулся(я сидел в третьем ряду) и у меня похолодело внутри-европейских лиц почти не наблюдалось. Куда меня несёт?!
-Стюард, коньяк!-тот улыбнулся, кивнул и поставил передо мной небольшой
бокал.
Ну, что мне один «дриньк»!
-Ещё!-тот долил.
Когда я попросил в третий раз, он снова улыбнулся и достал из тележки целую бутылку:
-Пейте с удовольствием !
-Вот это сервис!-присвистнул я, когда он принёс мне небольшую тарелочку с нарезанным лимоном и орешками,-Спасибо!
Приложившись в третий раз, сказал стюарду, чтобы он забрал бутылку.
-Нет-нет, это подарок для Вас от нашей авиакомпании.
Свидетельство о публикации №124121403249