Можно войти? Рассказ из школьной жизни
1966 год. Начало нового учебного года в Богдановской средней школе. Погода в сентябре стоит тёплая, а потому некоторые окна открыты. В полуподвальном кабинете идёт урок анатомии в 8 классе. В ту пору восьмой класс считался выпускным, дающим право на получение свидетельства о неполном среднем образовании. Урок ведёт Петр Михайлович Г., учитель-биолог с огромным стажем, умудрённый богатым опытом, когда-то был даже директором этой школы, а теперь, несмотря на то, что был в преклонных годах и являлся пенсионером, по просьбе администрации, продолжал работать.
Ребята любили учителя, но в последнее время в классе на его уроках стоял шумок (Петр Михайлович уже плохо слышал и не реагировал на это), чем и пользовались любители поболтать, особенно это происходило во время опроса, когда Петр Михайлович стоял с учеником у доски, на которой были развешены плакаты по теме прошлого урока. Некоторые ребята начали даже проказничать. Так вот, Петя К. решил пошутить, он вылез в открытое окно, которое было на одном уровне с землёй школьного палисадника. Погуляв в школьном саду, ученик через некоторое время вошёл в кабинет с серьёзным видом и спросил: «Петр Михайлович, можно войти?». Все ученики заулыбались, а увлечённый опросом учитель, не чувствуя подвоха, ответил: «Войди, Петя!»
Прошло некоторое время, и всё тот же Петя проделал тот же трюк: вылез, улыбаясь, в окно, помахав своим одноклассникам рукой, мол,: «Пока!» Погуляв по улице, он вошёл в класс с теми же словами: «Петр Михайлович, можно войти?». Тут уже одноклассники парня тихонько захихикали, прикрывая рты руками, а невозмутимый учитель ответил: «Входи, Петя, входи!»,- не замечая реакции учащихся на это, начал объяснять новый урок. Петя светился от исполненного с окном трюка и довольный, с видом победителя, зашагал к своей парте.
На этом Петина шутка не закончилась. Решил он ещё разок проветриться во дворе школы. Улучив момент, когда учитель повернулся лицом к доске, ученик, гримасничая, вылез в окно и был таков. И опять педагог ничего не заметил. Нагулявшись, Петя с довольным видом снова входит в класс и просит разрешения войти. Петр Михайлович, как бы очнувшись и недоумевая, долго смотрит на него, как будто что-то припоминая, а потом медленно говорит: «Петя, я помню, что ты уже входил в класс, но я не видел, когда ты выходил?» Ученики захохотали в полный голос так, что некоторые буквально катались не партах, не сдерживая эмоций. Юноша молчал. Поняв в чём дело, смущённый учитель с грустью посмотрел на класс и разрешил ученику занять своё место.
Покрасневший Петя, опустив голову, шёл к своей парте, желания улыбаться у него уже не было. Опустив глаза, притихли и его одноклассники. Всем стало стыдно за поступок товарища и жалко своего старого учителя.
С приездом нового биолога Петр Михайлович ушёл на заслуженный отдых, а все его ученики до сих пор с теплотой вспоминают своего любимого учителя. Светлая ему Память.
26 мая 2024 г.
Старое здание школы. Фото моего учителя Ивана Андреевича Волохина.
Светлая ему Память.
Свидетельство о публикации №124121403060
Это называется: «не рой другому яму - сам в неё попадёшь!». Сначала Петя смеялся над учителем, что ни в коем случае недопустимо, а потом сам расстроился из-за своей выходки!
К слову - мои мама и бабушка много раз мне рассказывали о том, что раньше все ученики уважали преподавателей, и, тем более, директоров, после визита к которым - дети были красными от стыда! А в наше время - мало того, что друг над другом издеваются, и выкладывают в интернет, так еще и вдобавок позволяют себе такое в отношении педагогов, что, повторюсь, недопустимо! Эти случаи говорят и о семейном воспитании тех времён, и нынешних!
С солидарностью,
Никита Счастливцевъ 14.12.2024 12:35 Заявить о нарушении
Всего доброго, с наступающим...!
Мария Григорьева-Иванюкова 17.12.2024 07:20 Заявить о нарушении