Не честь склониться в безволии

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 11

9. (М. А. Й.). Перечитывать записи очень полезно, ибо это помогает вспомнить то, что было забыто, или то, что не было приложено в жизни. Невозможно усвоить сразу все, что дается, ибо на это требуется время, необходимое для ассимиляции.

Если проследить жизнь среднего человека, нетрудно увидеть, что за всю свою земную жизнь он изменяется сравнительно мало и что свои характерные особенности, крепко в него вросшие, он уносит с собою и дальше. И даже думающие, что они преобразили себя, часто остаются почти такими же, как и при воплощении.

И только огненно устремленные духи успешно освобождаются от многих из своих недостатков и несовершенств. Нужно неукротимое устремление, которое движет вперед с такой быстротой, что все тяжкое, плотное и неизжитое ранее не выдерживает скорости движения и начинает отпадать. Учитель Говорит: устремитесь, ибо силою устремления преодолевается все.

10. (Гуру). Чтобы победить очевидность, надо ясно понять и представить себе, что именно являет она собою. В некоторых случаях это очень легко, например, когда небо сливается на горизонте с Землею, знание или опыт помогают. Но иногда трудно невероятно.

Первое свойство очевидности — это ее двойственность.

Довольство чем-то сегодня оборачивается назавтра печалью. Но от противоположений никуда не уйти. Дело не в них, а в том, как к ним относиться, когда только данный полюс явления поворачивается лицом к сознанию. Мудрость умеет усматривать в этот момент и второй, противоположный, полюс, и, видя их оба и зная, что за одним обязательно должен быть и второй, позволяет она, утвердившись в нейтральной точке уравновешивания обоих, сохранить нужное равновесие, и не обольщаться, и не приходить в наивный восторг.

Поэтому йог никогда не радуется слишком и не приходит в восторг от удачно сложившихся обстоятельств. Он хранит равновесие и в горе и радости и подобен елке, одинаковой и зимой и летом. Иллюзией очевидности его уже нельзя обмануть. Он не поддается воздействию момента, зная быстротечную природу подобных явлений.

Так, биполярное зрение, или понимание жизни, позволяет ему снимать маску со многих явлений обманчивой очевидности.

11. (Янв. 4). “Претерпевший же до конца спасен будет” — только этой формулой можно пройти через все испытания жизни. При этом претерпевание это должно быть активно-деятельным. Сидение сложа руки желаемых следствий не дает.

Нетрудно выслушать Указание: “Иди через все”, но сколь же трудно выполнить это! С каждым годом испытания будут сложнее и труднее. Препятствия будут громоздиться как горы. И будет казаться, что выхода нет. Но все же надо идти, и только вперед, и только с Учителем, не порывая спасительной связи.

12. (Гуру). Главное — это не менять ритма поступательного движения. Если ставить его в зависимость от временных и постоянно изменяющихся внешних условий, то это будет означать разрушение основы продвижения.

Не могут базироваться постоянство устремления и восхождение духа на непостоянстве преходящих явлений. Царство духа, которое не от мира сего и которое является родиной духа, свободно от воздействий тех сфер, где плач и скрежет зубовный.

13. (Янв. 6). Контакт нарушить легко, восстановить трудно. Нужно гармоническое состояние духа и тела. Арфа духа нуждается в настроенности. Современная жизнь лишена гармонии. Главный враг — суета. Работа не мешает, если в нее не внесена суета. Вредит отсутствие ритма. Ритм в работе сохраняет энергию работника и очень усиливает продуктивность работы. Конвейерная система хороша и не изнашивает организм только при условии соблюдения ритма.

Быстрота работы только тогда не действует разрушительно на нервную систему, когда она обусловлена ритмом. Быстрая, но аритмичная работа утомляет необычайно. На современных гидро- и электростанциях гигантские электротурбины работают с такой быстротой, что кажутся неподвижными. Малейшее нарушение ритма движения моментально выведет машину из строя. Так же вредно отражается нарушение ритма и на сложной аппаратуре человеческого тела. Вопрос ритма в работе важен необычайно.

Быстроту работы можно увеличивать только в соответствии с ее ритмом. В противном случае результаты будут отрицательными. Нервные движения человека аритмичны. Суетливость аритмична, гармония должна господствовать в жизни людей.

Дисгармоничной и суетливой стала жизнь городов. Поэтому столько нервно-неуравновешенных людей и столько болезней.

На вред аритмичности труда следует обратить внимание. Люди очень страдают вследствие этой причины. Когда-то гармония и ритм войдут в жизнь человечества как обязательные условия всякого преуспеяния. Ритм является основой Космической жизни, и он должен быть сознательно утвержден в жизни человека, если люди хотят следовать законам эволюции.

14. (М. А. Й.). Аритмизм в музыке разрушителен и действует разлагающе на сознание. Подобную музыку надо безотлагательно изъять из обращения, ибо недопустимо ею разлагать человеческие организмы. К сожалению, это бедствие еще не осознано людьми.

К сожалению, по радио, телевидению и на эстрадных концертах такая музыка допускается и приветствуется несознательными любителями дисгармонии и разложения. Пора прекратить это беззаконие. Пора понять его вредоносность. Пора уберечь детей и молодежь от этого яда.

15. (Гуру). Музыканты, художники, поэты и все настоящие деятели искусства прекрасно понимают значение гармонии и ритма. Именно гармоническое сочетание красок дает полотну красоту и ценность. Красота основана на гармонии. Без гармонии нет Красоты.

Искусство, Красота и гармония создают высшие ценности человеческого духа.

Когда говорим о Красоте, не отделяем от нее ни гармонию, ни ритм, ибо Красота выявляется через них. Будет время, когда Красота войдет во все области жизни. Чистыми, светлыми, прекрасными и гармонически построенными во всех деталях станут фабрики и заводы, Города и деревни. Настанет время, и Красота победит мир, ибо в нем установятся гармония и ритм.

16. (Янв. 7). Удержать гармоническое состояние духа трудно необычайно, так как окружающая дисгармония очень сильно воздействует на него. Тишину еще можно найти в природе, но даже и ее равновесие сильно нарушено человеком. Можно поискать тишину внутри, в цитадели духа. Это требует полноты самоуглубления.

Звучание тишины богато большим содержанием, и воздействие ее на организм благотворно.

Хорошо каждый день хотя бы на несколько минут погружаться в мир этой спасительной тишины. Это не сон, это не есть концентрация на какой-нибудь мысли, или ощущении, или чувстве. Это есть просто приостановка течения всяких мыслей и чувств и вход в сферу звучащей тишины.

Тишина эта не есть отсутствие звуковых восприятий, но только это восприятия уже других измерений, обычным ухом не улавливаемых. Надо научиться слушать тишину.

17. (М. А. Й.). В сознании Сведенборга мир этот и тот не разделялись. Осуществление сужденного будущего пойдет под знаком соединения миров. Миры соединятся в сознании человека. Внешне в самом мире ничего не изменится, так как фактически миры не были разъединены. Разъединение их имело место только в сознании человека, и потому в нем же и наступит их объединение.

Слишком уж много явлений относится к разряду плотных, в то время как в действительности они являются тонкими. Тонкий Мир переполнен предметами земными, которые имеют форму, запах, цвет и все свойства предметов, за исключением их плотности, твердости, обычного веса и так далее.

По внешней форме и цвету лежащее бревно может ничем не отличаться от этого же бревна в Тонком Мире, но тонкое легко можно поднять мыслью, так как мыслью легко воздействовать на предметы Тонкого Мира. Пользуясь этим свойством мысли, там легко творить и создавать желаемые сочетания форм. Возможности тонких условий очень широки, но требуют отрешения от обычных земных мер.

18. (Гуру). Сожженная картина продолжает существовать в Тонком Мире. Идеи, заключенные в сожженной книге, не уничтожаются с гибелью последней. Разрушенный на Земле город продолжает существовать в пространстве других измерений. Так различаются меры земные и меры надземные.

Уничтожение земного предмета совсем не означает уничтожения его тонкой формы, но уничтожение тонкой формы земного предмета всегда приводит и к разрушению его плотной формы.

Плотные предметы воспринимают вибрации мысли и реагируют на них. С предметами, уже не говоря о цветах или растениях, можно беседовать, наполняя их благой аурой. Эти воздействия они сохраняют на долгое время, неся с собою благословение или проклятие.

19. (Янв. 8). Явление Приказа (от Учителя) говорит о напряженной значимости момента. Приказ выполняется неукоснительно. Надо проникнуться пониманием скрытого значения происходящего. Надо полагаться на Указания Ведущего. Указанный Срок не может не сопровождаться знаками. Необычное время нельзя проводить обычно. Надо все силы духа собрать, чтобы удержаться на гребне волны.

Не честь явить тупое непонимание, не честь склониться в безволии или поддаться слабости, не честь, когда надо быть стойким и неустрашимым воином, превратиться в серенького, слепого обывателя, прячущегося за печкой, не честь встретить огненные волны в одеждах серой обычности.

Быть может, наступает срок, когда потребуется собрать все сознание, чтобы устояло оно перед вихрем.


http://www.odkk.ru/lib/gai/gran11.htm


Рецензии