и куда их несть - и эллина, и иудея?
Два в одном флаконе и в целом единого пира идея.
У обоих от каббалистического бисера истина кабанеет (полнеет?).
В одном ошибся Платон - с похмелья алкать совсем не пустая затея!
*
Но говорю вам, что отныне я не буду пить из этого плода виноградной лозы, до того дня, когда я буду пить его с вами в Царстве моего Отца./Мф
*
Ведь это-то известно мне, думаю, из врачебного искусства, что пьянство для людей тяжело, потому и сам я не хотел бы впредь пить по доброй воле, и другому не посоветовал бы, особенно если он с похмелья от прошедшего дня./Пл
от http://stihi.ru/2024/10/18/6892
Свидетельство о публикации №124121300793
И дрянь по нраву,
А отхлебнул вина -
И судишь здраво.
(Гете)
Пока человек не приобщился к высшему, своя маленькая жизнь кажется ему достойной и приемлемой. Однако духовное здоровье, которое позволяет увидеть тщету окружающего мира, дается лишь прикосновением к запредельному знанию.
Я пью и буду пить, а тот, кто пьян,
Смелее Бога зрит - я так считаю.
(Гете)
В Индии различают два ритуальных напитка: опьяняющую суру и сому (амриту) - нектар, который дает и бессмертие. От первой наступает похмелье и бывает плохо, а вторая ведет к истинной небесной благодати. Задача не перепутать эти напитки возникает и в христианском таинстве причастия.
Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом.
(К Ефесянам 5:18)
Вино символизирует наслаждение и упоение тайной, откровение (однако еще не всегда Дух!), первый этап постижения закона, ритуальную магию. Опьянение ведет к мистическому ослеплению.
Между тем как она долго молилась пред Господом, Илий смотрел на уста ее; и как Анна говорила в сердце своем, а уста ее только двигались, и не было слышно голоса ее, то Илий счел ее пьяною. И сказал ей Илий: доколе ты будешь пьяною? вытрезвись от вина твоего [и иди от лица Господня].
(1 Царств 1:12-14)
Талмуд жестко запрещает молитву в нетрезвом состоянии.
Вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, [или приступаете к жертвеннику,] чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого.
(Левит 10:9-10)
О проблеме трезвости заботятся все религии; в христианстве особое внимание ей уделяет духовная практика православия. Пророк Мухаммад вначале признавал некую пользу от вина (Коран 2:216(219)), предупреждая об его опасности, но затем полностью запретил пить; лишь суфии впоследствии нарушили этот запрет, считая себя избранными. С другой стороны, ап. Павел говорит:
Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов.
(1 Тимофею 5:23)
Да и как не пить, если есть необходимость.
Вавилон был золотою чашею в руке Господа, опьянявшею всю землю; народы пили из нее вино и безумствовали.
(Иеремия 51:7)
http://lit.lib.ru/i/irhin_w_j/ternii02.shtml
Валентин Ирхин 13.12.2024 06:57 Заявить о нарушении