Не строй иллюзий, Джулия! Тебе не пара Гулия!
Иллюстрация авторская
Фильм 1997 года «Певец на свадьбе». Режиссёр Фрэнк Корачи.
Картина снята в розово-красных тонах, в духе праздника Святого Валентина. Подаётся ненавязчиво, смотрится легко. Воспринимается как комедия с элементами драмы.
В жизни нередко наблюдаешь и подобные ситуации, и типы людей.
Большинство отзывов о кинокартине – восторженные, под действием уютной атмосферы. Впечатление действительно приятное. Но, среди волн юмора, романтики и ванили, нельзя не заметить коварные подводные рифы. Но и от них можно уберечься - довольно посмотреть трезвыми глазами капитана.
На мой взгляд, положительные герои здесь несколько идеализированы. До такой степени, что безропотность и альтруизм их просто губят.
Инстинкт самосохранения – один из древних и мощных способов выжить. Чтобы тебя не съели, не будь слишком сладким. А чтобы не обрекли на голодную смерть – слишком гадким.
Умение принять разумом то, что уже давно узрело сердце – главная программа, через которую стоит открывать все файлы нашей жизни.
Молодой музыкант Робби Харт. В меру робкий, в меру разбитной. Раньше пел в модной группе, теперь исполняет на свадьбах модные песни. Даёт уроки вокала и аккомпанирует на пианино эксцентричной тётушке Рози. Из уважения покорно выслушивает её пикантные откровения о бурной молодости. Благодарно пробует домашние тефтели, которые Рози накладывает ему… прямо в ладони, как в миску. Меж его музыкальных пальцев ручьями стекает соус, но Робби галантно улыбается, как истинный джентльмен.
Парень помолвлен с невестой Линдой, которую видит «ангелом во плоти». У ангела хищный взгляд, дикий начёс на голове и тоска о «красавчике в кожаных брюках, который чувственно держал микрофон». Таким ей нравился прошлый Робби, а его сегодняшнего она принять не готова.
И если глаза его не хотят замечать очевидное, странно, что музыкальный слух не подсказал главное. Интонации Линды фальшивы, словно игра на расстроенном пианино.
На носу их свадьба, где Робби наконец-то жених, а не певец. Однако сладость свадебного торта, под крики «горько», им разделить не удалось: ангел с начёсом испарился прямо перед алтарём, обронив лишь прощальную записку, как ворона - горсть перьев.
Бедный Робби страдает так, будто утратил любящую его женщину. Но горюет он о той, кого попросту не существовало.
Начинающая официантка Джулия. Милая, простая девушка. Как говорится, без задней мысли. Улыбка, что у младенца: светлая и бесхитростная. Глядя на неё, отчётливо понимаешь, что в первобытном обществе ей вряд ли удалось бы долго оставаться несъеденной.
Есть ощущение, что природа её улыбки – не от полноты жизни, а скорее, от желания заполнить жизнь иллюзией благополучия.
У Джулии есть жених, Гленн Гулия. Потрясающе омерзительный тип! Преуспевающий, но наглый, самодовольный и циничный. Для Гулия разгуливать с девицами – само собой разумеющееся занятие, которое он не собирается бросать ни перед свадьбой, ни после.
Что испытывает Джулия к будущему мужу, она и сама не в силах объяснить. Скорее всего, здесь нет и намёка на сильное чувство. Какая причина побуждает обаятельную и неглупую девушку сознательно калечить себе жизнь?
Примеряя же сочетание «миссис Джулия Гулия», она разражается рыданиями – его нелепость режет слух.
Всё как бы говорит: как ни крути – не по пути. Даже сидя рядом с Гленном в самолёте, Джулия страдает – проезжающая через проход тележка с напитками больно ударяет локоть. Но после снова улыбается, словно всё в порядке.
Будь между ними чувство, они сидели бы обнявшись – и заняли бы меньше места. Но между ними места не было самому чувству.
Отношения с Гленном – лишь часть трагедии Джулии. Корень зла – в её отношениях … с собой. Тому подтверждение эпизод в баре, где, сидя в компании, девушка топит в алкоголе ощущение безысходности. После чего ей, конечно, становится ещё хуже.
Сэмми, приятель Робби. Харизматичен. Создал себе имидж усатого плейбоя, и сам в него поверил. Делает всё, чтобы верили и другие.
Персонаж этот вызывает какое-то ласково – снисходительное ощущение. Такой мужчина - ребёнок, напичканный всевозможными сладостями. Перекормленный, но не сытый. А значит, голодный.
Однажды, устав носить маску записного ловеласа, он с горечью поделился с Робби: «Всё проходит. И остаётся желание, чтобы кто-нибудь просто обнял тебя, и сказал, что всё будет хорошо.»
Если спросить мужчин: какое у них самое заветное желание?
Стать знаменитым? Добиться обожания женщин, и всеобщего уважения? Заработать огромное состояние? Слетать на звезду Альдебаран?
Возможно. Но лишь немногие открыто признаются даже себе в том, чего в конце концов захотелось Сэмми: ту женщину, которая не просто пришла в твою жизнь. А ту, которая будто бы всегда в ней была.
Несложно догадаться, чем заканчивается фильм «Певец на свадьбе». В отличие от других картин подобного жанра, на протяжении всего действия между Робби и Джулией ни разу не было ни пламенного взгляда, ни томного прикосновения. Они всего лишь по-дружески дурачились, и по-братски утешали друг друга. Да ещё поцеловались однажды, но лишь для того, чтобы отрепетировать свадебный поцелуй – она с женихом, он с невестой.
Все, кто видел их вместе, сразу подмечали их внутреннее родство, и чувство умиротворения, исходившее от них. А Робби и Джулия пока ни о чём не догадывались.
Видимо, то, что в нас зарождается, никогда не распознаешь сразу. Оно неуловимо, как аккорд на фортепиано, который уже прозвучал где-то вдали, но ещё не достиг нашего слуха.
13.12.2024
Пятница
Свидетельство о публикации №124121306780