Аспекты человеческой жизни

В жизни счастливые читают стихи и романы.
А иные что же? Не читают вовсе?
Или им часто снятся кошмары?
Да нет же! Теперь книге предпочитают «айфоны».

Но отвлечемся от компьютеризации,
Вернёмся к нашей специализации.
Завалили нас информацией -
Без реальной аргументации.

А что читаем мы на сайте «Ассоциации»?
Опишем одно видео-сообщение для конкретизации.
Рассмотрим парадокс - «Бонаха – Тарского» в дифференциации,
О чудном его действии в жизненной ситуации.

Этот парадокс – не фрактал и не Пифагора головоломки,
Это применение в человеческой жизни живой математики.
В геометрии есть свойство – аддитивности на плоскости:
Если фигура разбита на части,
То площадь всей фигуры равна
Сумме площадей её частей. Это истина!
И никаким переменам не подвластна она.

Представлена парадигма: - из чего состоит жизнь наша?
Из аспектов памяти и любопытства,
Терпения и мудрости,
Ответственности и привязанности.
Все они уложены для наглядности в мозаичную рамку,
Соблюдая целостную сплошную кладку.

Добавлены отрицательно заряженные части: боль и страх,
А также – гордыня, что не увеличивает прямоугольника размах.
Но в противовес гордыне, что порождает равнодушие,
Не нарушая логики, втискиваются любовь и милосердие.
Аспектов становится одиннадцать в окаймлённой области,
Но единство не теряют - ни фигура, ни её части.

Рамочная жизнь, сложившись заново, стала улыбаться.
Расположение кремнистых пластинок стало заметно меняться.
Одиннадцать многоугольников, вместо девяти, потеснились,
И довольные  траекторией,  в ту же коралловую рамку уместились.

 Вот он парадокс! Назрел вопрос:
- Как, не пересекая части,
Не нарушая законности,
Выполняя лишь только перенос,
Фигуры, состоящие из разной масти,
Оказались равными и по равновеликости,
И по совместимости,
А добавленные два звена ещё и в почёте у власти.


Наше обращение к жизни после убеждения таково:
- Ваше Величество! Сейте Добро! Оно неизмеримо.
Любовь и милосердие всегда украсят человеческое кружево,
Которое безгранично и так красиво!

А у жизненных аспектов всё же свои секреты и мерило,
Что в этом парадоксе и произошло.
Но задание учеником, не роботом, было продемонстрировано, 
А предметной математикой великолепно выполнено.

                Кобаидзе Н. И.


Рецензии