Снежный человек в Карелии
Первым хорошо известным и задокументированным наблюдением «снежного человека» (или йети) было обнаружение отпечатков оголенных ступней в снегах горы Эвереста на высоте 6400 метров в 1921-м году. Наблюдение было сделано полковником Говард-Бери, хорошо известным и уважаемым альпинистом. Это случилось, когда он возглавлял экспедицию на Эверест. При осмотре следов носильщики сообщили, что они принадлежат «меч-кангми», что в приблизительном переводе означает «снежный человек» («канг» - снег и «ми» - человек). Так родилось словосочетание «снежный человек».
Знаменитый шведский ботаник и натуралист Карл Линней в рукописи «Звероподобный человек» назвал «снежного человека» Гомо ноктюрнус («человек ночи»). Данное название дано, видимо, из-за неуловимости йети. Известный русский путешественник Николай Пржевальский, во время своих глубоких исследований Монголии и пустыни Гоби, неоднократно сталкивался со странными существами-полулюдьми, которых местные жители называли «алмастами» (известны также под именем «снежный человек»). Весьма любопытно, что дальнейшие исследования этих существ были приостановлены русским правительством и имперским судом из-за страха испытать неловкость, если бы им пришлось публично признать возможность существования этих существ.
С тех пор произведены тысячи наблюдений неуловимого существа. Средства массовой информации немедленно сделали сенсацию из открытия до сих пор неизвестного вида животных, возможно, даже гоминида, который может быть близким родственником современного человека.
Поводом для настоящей сенсации явилось изучение волос «снежного человека», которое проводили ученые из Китая, Америки и Англии. В частности, результаты анализа, проведенного сотрудниками отдела космических исследований и физики Бирмингенского университета штата Огайо под руководством профессора Ранджита Сохи, показали, что «волосы принадлежали существу, которое не было ни человеком, ни обезьяной».
Ученые продолжили анализ структуры хромосом волос, и профессор Пуарье заявил: «Нами установлено, что это животное не подпадает ни под одну из известных категорий. Это первое свидетельство существования нового высшего примата». Какое место Европы можно считать центром обитания «снежных людей»? На этот вопрос пытается ответить научное объединение «Криптобиология» при Петровской Академии Наук и Искусств в Петербурге (криптобиология – наука о редких биологических видах). Данное научное объединение возглавляет профессор биологии Валентин Сапунов, неоднократно приезжавший в Карелию во главе исследовательских экспедиций.
Анализируя многочисленные сообщения о «снежном человеке» на северо-западе России, В. Сапунов пришел к удивительному выводу: центр обитания этих странных существ находится в Карелии! «Наши поездки в Карелию подтвердили, что информации о «снежном человеке» здесь более, чем достаточно, – указывал профессор. – Какой район Карелии в этом плане наиболее перспективен? Несколько лет шли сообщения о семье или даже нескольких семьях волосатых человекоподобных гигантах, якобы обитающих в Пряжинском районе, близ деревни Маньга.
Однако, чаще всего «снежных людей» видят на другой стороне Онеги, в Пудожском районе. Типичным примером является наблюдение, сделанное в июле 1987-го года, когда на борьбу с лесным пожаром за Муромским озером были брошены специальные подразделения. Члены одного из них явились свидетелями необычного события.
Во время тушения пожара из леса вышло человекообразное существо ростом около 2,5 метра и, увидев людей, остановилось в нерешительности, а спустя минуту вновь скрылось в лесу. Расстояние до него было не более 50-ти метров, поэтому пожарные хорошо его запомнили. Описание совпадает с классическим обликом «снежного человека».
Были обнаружены и четкие отпечатки следов ног этого существа. Спустя год, примерно в тех же местах, трое рыбаков наблюдали человекообразное волосатое существо ростом до 3-х метров. Люди испытали сильный страх и в тот же вечер перенесли лагерь. Один раз группа карельских биологов, работавших в этом районе, видела на снегу Муромского озера цепочку следов. Сравнив их с нашими материалами, удостоверились, что там мог пройти только «снежный человек».
Я обратил внимание, что у карелов есть немало преданий о лесном хозяине – метсахийси, что является аналогом русского лешего. Например, есть такая легенда: «На Бесовом носу (мыс на восточном берегу Онежского озера) раньше жили бесы. Потом они ушли, и на их место пришли люди». Несмотря на лаконичность предания, кое-что из него можно подчерпнуть. Бесы – существа, несовместимые с человеком. Они приходят, когда он уходит».
Свидетельства о наблюдениях «снежных людей» в нашей Республике продолжают поступать, и к настоящему времени, в личном архиве авторов данного материала, уже накоплено достаточно проверенной информации. «Однажды, дело было в начале 90-х годов, - рассказывал один из жителей деревни Гагуксы, что в Пудожском районе, - я собирал чернику неподалеку от Муромского монастыря. Вдруг в мою сторону полетело корневище и упало метрах в пяти от меня. Оглянувшись, я увидел три удалявшиеся мохнатые фигуры: две – высокого роста, третья – небольшая. Вначале мне показалось, что это женщины в шубах. Но затем мелькнула мысль: какие шубы летом? И я понял, что это – «дикие люди».
Другой очевидец, профессиональный охотник, в том же Пудожском крае видел крупного самца «дикого человека». «Я охотился на медведей, - рассказывал охотник, - залез на дерево на краю поля и засел «в засаде». Вдруг слышу, кто-то большой ломится через молодую поросль. Подумал: лось. Но это был не он. На поле вышел некто двуногий, громадного роста, голова, как у неандертальца. Продолжая движение в мою сторону, он начал осматриваться (видно, что почуял).
Заметив меня, стал угрожающе махать руками, как бы прогоняя со своей территории, а сам все приближался ко мне по краю поля. Когда он приблизился метров до пятидесяти, я выстрелил в воздух, и «лешак» скрылся в зарослях. Еще некоторое время я сидел на дереве. Затем услышал «свист» с того направления, куда он удалился. В ответ раздался другой «свист», более высокий по тональности. Больше я ждать не стал, а слез с дерева и отправился восвояси…».
Житель деревни Гридино, Кемского района, Иван Мехнин рассказывал, что как-то он вместе с другими охотниками охотился на волков. «Неожиданно на нас выбежали два детеныша «дикого человека», а за ними последовал и родитель. Встреча была короткой: необычное семейство тут же скрылось в лесу». А старейшая жительница Гридино Нина Степановна Коновалова рассказывала о своем отце, Степане Федоровиче, который во время зимней охоты поломал лыжи, обморозился и остался жив благодаря помощи «Хозяина» (как иногда ласково называют «снежного человека»), который вынес его из леса.
«Я помню этот случай, - рассказывала Нина Степановна. – Мне было, может быть, лет десять-двенадцать, когда однажды, уже поздно вечером послышался лай собак, а затем удары в дверь. Мать бросилась открывать, думая, что это отец. Так оно и оказалось. Он лежал на крыльце, сильно обмороженный, вдобавок, у него была сломана нога. Он не мог идти, и мы все вместе втащили его в дом.
Первое время он не мог даже говорить, видимо, тяжело ему было. А потом рассказал, что уже шел обратно домой, когда по неосторожности поломал лыжи: пришлось идти, проваливаясь по пояс в снег, пока, наконец, не потерял сознание. А когда очнулся, говорит, вижу, несет меня «Хозяин». Не знаю, как он донес меня, снегу ведь было много, идти трудно. Очнулся, когда вас увидел».
А два туриста из Петербурга в районе известной горы Воттоваара Муезерского района уже в начале нынешнего века явились свидетелями следующего интересного события. «Это было под вечер, - рассказывал один из очевидцев, - когда неожиданно я увидел существо высокого роста с узким телом и длинными руками и ногами. Существо было покрыто черной густой шерстью.
Я окликнул друга и указал ему на странного не то человека, не то обезьяну. Существо, услышав окрик, кинулось бежать в лес большими прыжками. От него не осталось и следа – грунт был очень плотный». Ребята рассказывали, что, когда они увидели этого «некто», их охватило странное чувство, похожее на панику, и они еще долго не могли избавиться от ощущения, что за ними кто-то наблюдает.
Общеизвестно, что «снежный человек» покрыт густой шерстью. Из этого факта автоматически делается вывод, что перед нами чудом уцелевший реликт, некое подобие неандертальца с соответствующим уровнем интеллекта. Так ли это? Ведь накоплено огромное количество свидетельств и фактов, которые приводят к выводу диаметрально противоположному.
Мы все знаем, что Бог сначала создал мир, а затем человека. Но в мифологии древних ариев – прапредков всех современных индоевропейских народов – есть еще одно промежуточное звено, которому не придают особого значения. Оказывается, еще задолго до людей Бог создал (выражаясь современным языком) популяцию высокомудрых и сверхсовершенных обезьян – покрытое густой шерстью человекообразное племя, которое появилось на Земле значительно раньше людей, но всегда было значительно умнее и сильнее представителей человеческого рода: так, например, мифические обезьяно-люди могли свободно перемещаться в воздушном и безвоздушном пространстве.
Весьма любопытный миф, хотя сказанное вполне соответствует рассказам очевидцев о встречах со «снежным человеком». Загадочное существо излучает мощное энергополе, от которого люди впадают в оцепенение, а охотничьи собаки (из тех, что не боятся медведя), поджав хвост, жмутся к ногам хозяина (подобные случаи происходили и в Карелии). Не исключено также, что оно обладает невероятными гипнотическими способностями – вплоть до того, что становится невидимым для наблюдателя. Поэтому уместно предположить: мы имеем дело не с примитивным реликтом, а со вполне развитым существом, по умственным способностям ничем не уступающим человеку, а возможно, даже его и превосходящим.
Быть может, неуловимый «снежный человек» и есть последний хранитель тайн далекого прошлого, пока что надежно сокрытого от посторонних глаз? Зачем же он тогда так тщательно прячется от людей или избегает серьезного «общения»? А может, мы ему просто не нужны? Другими словами, здесь еще нужно много потрудиться, чтобы хоть немного приоткрыть завесу тайны в этом непростом вопросе. (Алексей Попов).
Свидетельство о публикации №124121304044