Домовой

Домовой.

Мы тогда жили в Туапсе, а отец мой был с Петропавловска-Камчатского. И часто летал домой туда к родителям. Мама уложила меня и старшего брата спать, отец в этот день как раз должен был прилететь с Камчатки. И мама стала смотреть телевизор в ожидании отца! Она провалилась в сон. Проснулась она от того, что слышала шепот, открыла глаза и увидела, что на кухне горит свет. Подумала, что отец вернулся с приятелем, и думает, надо же встать разогреть им поесть. Но все попытки встать с кровати оказались тщетными, она говорила, что не чувствовала тела. Прислушавшись, она поняла, что это не отец, шепот было не разборчивым и незнакомым голосом. Потом она услышала топот по коридору, шепот усиливался.
Через некоторое время она смогла сделать усилие и привстать с кровати, опустившись на четвереньки отпоползла по направлению к коридору из комнаты, достигнув угла, где коридор поворачивал на кухню... Не смотря на дикий страх, она смогла посмотреть из-за угла на кухню: там ни кого не было. Потом она смогла включить свет в коридоре, но и там пустота... и в этот момент одновременно раздался стук во все окна квартиры! Жили мы на 3-м этаже, в однокомнатной квартире. На следующий день пришла бабушка и сказала, что звонил отец и предупредил, что задерживается из за непогоды, отложили рейс, мама ей рассказала, на что ответила, якобы домовой предупредил ее об этом... как думаете?


Таинственные животные в Карачаево-Черкесии


Гость из другого мира
«Эту историю мне рассказал мой дядя Василий Алексеевич. Во время войны он служил в горной артиллерии. Дело было в 1942 г. в Карачаево-Черкессии. Батарея, где служил дядя Вася, получила задачу передислоцироваться на новые позиции. Это 6 орудий (т.е. 60 лошадей) и полсотни солдат, идущих пешком. Движение с таким обозом по горам очень трудное.
А в тот раз было особенно плохо. Лошади не хотели идти, упирались, чего-то боялись. Когда сделали привал, комбат вызвал двух бойцов. Он сказал, что, очевидно, лошади боятся какого-то хищника, который крадётся за ними. Его надо или подстрелить или хотя бы отпугнуть. Когда караван двинулся дальше, бойцы сделали засаду. Перед глазами у них было всё ущелье. И вдруг они, действительно, увидели зверя, медленно идущего по следу людей… Это был медведь. Оба солдата открыли огонь из своих карабинов. Зверь упал… Подошли. Нет, это был не медведь, хоть издали и походил на медведя. Голова его напоминала скорее обезьянью, а на передних лапах были не когти, а пальцы.
Через некоторое время на звуки стрельбы подбежали комбат с ординарцем. Тоже осмотрели загадочную добычу. Комбат сокрушенно почесал затылок: «Эх, если бы не война! Сюда бы сейчас корреспондентов, ученых из зоопарка!» И сделал отметку на карте. Потом сказал: «Вот что! Вон ледяной склон. Выдолбите во льду нишу и там зверя схороните. Бог даст, после войны посмотрим!»
Солдаты выдолбили нишу без особого труда, но подходить к зверю и прикасаться к нему почему-то было страшно. И вдруг существо зашевелилось… Сначала едва заметно, потом всё сильнее. Солдаты в ужасе отпрянули… Не обращая внимания на людей, существо стало уходить, удаляться… Двигалось оно на задних ногах, изредка опускаясь на четвереньки. Чем дальше оно уходило, тем больше казалось, что оно не идет, а плывет над землей. А скрылось из виду раньше, чем кончилось ущелье. Словно в воздухе растворилось.
Я думаю, что это был «гость» из иного измерения, иного времени и пространства. Попав к нам, он некоторое время существовал по нашим законам. Даже умер. А когда это время истекло, он просто вернулся к себе – ушел живым и невредимым».


Вампиры
У разных народов названия «возвращенцев», равно как и манера их поведения, варьировалась. Еще древние греки верили, что молодые девушки, умершие до брака и не познавшие любви, становятся демонами-ламиями и высасывают кровь из юношей. Мертвецы, сосущие кровь, были известны также практическим всем тюркским и поволжским народам. Казанские татары называли их убырами, а татары западносибирские - мяцкаями.
Похожие мертвецы именовались у чуваней вупарами, у карачаевцев - обурми, а у восточных славян - упырями. Эти кровопийцы похищали неродившихся младенцев из материнской утробы и даже выпивали воду из туч, отчего случалась засуха. Так, еще в 1867 году газета «Одесский вестник» рассказывала, что в деревне вблизи Аккермана из могилы выррыли труп похороненного недавно старика, которого считали упырем. Полагая, что именно он - причина бездождия, крестяне обильно поливали труп водой. Слово «вампир» сербского происхождения, хотя среди живущих на Балканах славян больше распростронено название волкодлак или выркодлак: считалось, что вампирами становятся те, кто при жизни был колдуном и умел преващаться в волка (слово «вурдалак» придумал Пушкин).
Итак, кто же может стать вампиром по славянским народным представлениям? Оказывается, очень не многие. Вампирами становятся дети, родившиеся «в сорочке», пятые соновья в семьях, где одни мальчики, а также - дети, появившиеся на свет уже с зубами. Характер и образ жизни селовека тоже могли привести к тому, что после смерти ему не лежалось спокойно в могиле: вампирами становились люди сердитые и раздражительные, постоянно чем-то озабоченные, не отдающие долги и не исполняющие обещанное.
 
Эти опущенные (падшие) ангелы строят из себя страшных упырей с целью запугивания слабовольных людей,
 так как бесы будучи отверженными рассчитывают приподняться за счёт устрашения и унижения слабых.
Но из-за своего позора трусливые бесы боятся тех, кто силён поставить астральную мразь на место
Но основную опасность таили в себе обстоятельства смерти и условия погребения. Вампиром мог стать тот, кто умер ночью, кто наложил на себя руки или замерз в поле. Вампиром часто становится убитый, как впрочем, и убийца. И, уж конечно, тот, кто скончался от укуса вампира. Если же покойный был хорошим человеком и умер спокойно в своей постели, он все равно мог стать вампиром, если через его труп перепрыгнула кошка или перелетела курица, если гробом случайно задели о косяк двери, если на гроб попали капли дождя или град. Но даже похороненный по всем правилам покойник мог превратиться в вампира, если родные слишком горевали о нем, называли его по имени, то есть звали его.
Так что вопрос, станет человек вампиром после смерти или нет, не слишком сложен. Проблема возникала лишь, когда в деревне появлялся незнакомый человек. Вампир он или нет? Тут пригодятся следующие знания. Во-первых, вампир всегда отказывается от угощения. Вид соли и запах чеснока вызывают у него отвращение. Во-вторых, он не отбрасываеттени и не отражается в зеркале. В-третьих, вампир не станет прикасаться к «священным» предметам: крестам, иконам, святым книгам. Кроме того, люди, родившиеся в субботу, сразу понимают, что перед ними вампир.
Средства коллективной и индивидуальной защиты.
К первым относится «отчитывание», то есть чтение вслух Святого Писания возле гроба умершего в течение трех ночей после смерти. Кроме того, пятки покойного можно было разрезать и сунуть под кожу иглу или иной острый предмет, чтобы ему было сложно ходить по земле. Дорогу от кладбища до дома часто посыпали маковым семенем: вампир начнет собирать его, а тут и петухи пропоют. Как средства индивидуальной защиты от вампиров использовались чеснок, боярышник, шиповник, огонь лампады, Железный нож, колокольчик и, конечно, крест и Святое Писание. Но если это не помогало, оставалось только разрыть могилу, и пронзить сердце вампира осиновым колом и отрубить ему голову.
Откуда же появилась в народе вера в вампиров? Наверное, от соединения таких разных по сути факторов, как «вампиризм энергетический» (отмечаемый психологами феномен способности одного человека как будто забирать энергию другого) и отдельных случаев психических расстройств, когда маньяк-убийца действительно пьет кровь своей жертвы. С другой стороны, веру в вампиров могли вызвать страх перед темнотой, бессонница, галлюцинации. Вера в то, что склонность к вампиризму передается через укус, могли обусловить и вполне реальные случаи бешенства людей и животных. Однако все эти вполне рациональные причины не объясняют того, почему вера в вампиров была распростронена именно на Балканах и Карпатах. Остается предположить, что они действительно почему-то водились именно там.
Вампиру суждено было бродить по земле, каждую ночь подыскивая новую жертву, чтобы удовлетворить мучительную жажду. Известно, что у них было много таинственных способностей, помогавших в этом деле. Первой из них следует назвать умение изменять форму тела. Похороненному вампиру вовсе не нужно было всякий раз, когда он покидал могилу, прорывать, как кроту, выход на поверхность в шестифутовой толще грунта. Считалось, что он может просочиться наверх сквозь землю и, оказавшись на поверхности, принять прежнюю форму. По своему желанию вампир мог стать волком, летучей мышью, кошкой, крысой и даже легким туманом. В том или ином облике он мог взобраться на любую стену, пролезть в любое окно и даже проникнуть через замочную скважину.


Рецензии