Попутчику по жизни
Когда в подъезде мы столкнулись,
Свет озарил меня внутри,
И колокольчики проснулись,
Молчали долго, до поры.
Вокруг все показалось светлым,
Заволновало без причин,
Ты самым лучшим был, заветным,
Из тысяч – главным из мужчин.
Пусть были трудности, не важно,
Не замечала их ничуть,
В душе звенели колокольцы,
Был освещен надеждой путь.
Как только образ вспоминала,
В мечтах далеко уходя,
Улыбка на лице сияла -
Я знала, что люблю тебя.
Остановясь на перекрестке,
Стишком печатала привет,
И телефон держала в горстке,
Пока не получу ответ.
День ото дня бреду понуро,
С тобою жизнь мне не мила,
А для чего судьба столкнула,
Я до сих пор не поняла.
11.12.2024.г. Чистопольские Выселки.
Свидетельство о публикации №124121207186
Уже в первых строках автор создаёт атмосферу внезапного озарения:
"Когда в подъезде мы столкнулись,
Свет озарил меня внутри".
Этот свет символизирует не только вспышку эмоций, но и внутреннее пробуждение, неожиданное открытие нового чувства. Звон колокольчиков, пробудившихся после долгого молчания, усиливает это ощущение – они становятся метафорой давно спавших эмоций, пробуждённых встречей.
Во второй строфе героиня подчёркивает уникальность этого человека:
"Ты самым лучшим был, заветным,
Из тысяч – главным из мужчин".
Здесь чувствуется возвышенная, идеализированная любовь, возможно, даже первая и самая искренняя. Однако на этом этапе она ещё наполнена светом и надеждой, что контрастирует с дальнейшим развитием настроения в стихотворении.
Третья строфа указывает на наличие трудностей в отношениях, но влюблённая героиня их не замечает – её мир озарён "колокольцами", которые продолжают звенеть в её душе. Здесь раскрывается тема идеализации любимого человека: трудности и реальность отходят на второй план, пока чувство любви остаётся сильным.
Кульминация наступает в четвёртой строфе, где любовь становится не только чувством, но и состоянием души. Воспоминания о возлюбленном окрыляют, мечты уносят далеко, улыбка становится естественной реакцией на его образ. Однако эта идиллия начинает трещать, когда лирическая героиня осознаёт своё одиночество.
Пятая строфа – ключевой момент стихотворения. Героиня оказывается на "перекрёстке" – символическом месте выбора и неопределённости. Она пишет сообщение, ожидает ответа, но чувствуется, что эта связь уже не такая прочная, как прежде. Телефон в "горстке" – яркий образ надежды, которая пока ещё не угасла, но уже трепещет в руках.
Финальные строки наполнены горечью:
"День ото дня бреду понуро,
С тобою жизнь мне не мила".
Любовь, которая казалась всепоглощающей, оказывается источником страданий. Вопрос в последней строке –
"А для чего судьба столкнула,
Я до сих пор не поняла" –
оставляет читателя в размышлениях. Возможно, эта встреча была лишь уроком, испытанием или судьбоносным поворотом, смысл которого пока остаётся загадкой.
Стихотворение Натальи Пасмур очаровывает своей искренностью и эмоциональной глубиной. Оно простыми, но выразительными образами передаёт весь спектр чувств – от восторженной влюблённости до болезненного осознания утраты. Ритмика мягкая, размеренная, что придаёт тексту лиричность и музыкальность. Это произведение наверняка найдёт отклик в сердцах тех, кто переживал встречу, изменившую их жизнь, но оставившую после себя лишь вопросы и тоску.
Ангарский 29.03.2025 07:00 Заявить о нарушении