О любви к Аллаху

У мусульманина и в помыслах, в делах,
Ислама тлеет слабый уголёк,
Когда-нибудь, хоть милостив Аллах,
Настанет Судный День, он… недалёк!

(Пролог)

Любовь к Аллаху в сердце разожги*1,
Он мира, что вокруг - Создатель,
Не умножая зла по жизни ты пройди,
Как сеющий добро Доброжелатель!

Ты верность лишь Ему в душе храни!
Аллах велик и всемогущ безмерно,
Пред Ним в молитве голову склони,
И пусть тебя покинет грех и скверна!

Мы не спешим любить Аллаха,
Спешим забрать от жизни всё,
Нам власть нужна, богатство, слава,
Всех нас надеемся - Аллах спасёт!

Коран - это не просто "Книга книг" ,
Которую читают повсеместно,
Коран-учитель, мусульманин–ученик,
В Исламе это всем давно известно!

Всем, кроме Аллаха, пить надо и есть,
Одной духовной пищей не прожить,
Людей так  много на Земле, что их не перечесть,
Один Аллах людей всех может накормить!

Мечтает каждый мусульманин,
Закончить жизнь в раю, а не в аду,
Аллаха, если я любить не буду,
То в ад я, стопроцентно попаду!

Продать мы душу дьяволу согласны,
Кто за Большие Деньги, кто за Пост,
Как много тех, кто над собой не властны,
Не соблюдают в месяц Рамадана пост*2!

Аллах земли Единый Повелитель,
Создатель Мира и Творец Небес,
И Настоящего и Прошлого Вершитель,
И Будущего он один Творец!

Столпов всего у Веры шесть*3,
Их все ты должен строго соблюдать,
Все выполнять и в Рамадан ни пить, ни есть,
Только тогда придёт Аллаха благодать!

11.12.2024г

Примечания:

1* - Некоторые полагают, что любовь к Всевышнему Аллаху не означает ничего иного, кроме следования Его повелениям и поклонения Ему. Есть и такие, кто утверждает, что невозможно любить Всевышнего Аллаха, поскольку у Него нет образа, мы не видим Его и не слышим.
Но если обратиться к Корану и хадисам, то оба этих источника открытым текстом извещают, что Всевышний Аллах любит Своих рабов и рабы любят Его. Например, в 54-м аяте суры «Аль-Маидат» говорится (смысл):
«И Аллах их любит, и они любят Аллаха».
 В 165-м аяте суры «Аль-Бакарат» говорится (смысл):
«А те, которые уверовали, они сильнее любят Аллаха».
Не соответствует действительности утверждение о том, что любовь к Аллаху не имеет другого смысла, кроме проявления покорности Ему, поскольку покорность Аллаху – это плод на древе любви к Нему. В какой мере раб любит Аллаха, в той же мере он и подчиняется Ему.
Не соответствует действительности и утверждение, что невозможно любить Аллаха, поскольку мы Его не видим и не слышим. Те, кто способен мыслить, постигать реальность, любить и получать удовольствие только посредством органов чувств, – это люди весьма низкого уровня. Люди же с кристально чистыми сердцами, высокими устремлениями, высоким интеллектом и великодушием не обращают особого внимания на чувственные удовольствия. Эти люди предпочитают внутреннюю любовь любви внешней. Например, мы очень любим сподвижников Пророка да благословит его Аллах и приветствует, имамов, авлия, шейхов, хотя среди них могут быть и те, кто внешне не очень красив. Тем не менее мы всех их любим из-за их духовной красоты, из-за их справедливости, ума, терпеливости, кротости, богобоязненности, стремления принести пользу другим, из-за других подобных нравственных, духовных качеств.
Всевышний Аллах создал несколько причин, по которым человек может любить.
• Во-первых, Всевышним Аллахом в человеке заложена любовь к самому себе. Человек любит себя, желает вечного бытия и всего, что способствует вечному бытию. К примеру, человек любит свою жизнь, еду, питье, свое тело, хочет быть здоровым и т. д.
• Во-вторых, Всевышним Аллахом в человеке заложена любовь к тому, кто делает что-либо хорошее для него. В хадисе, приводимом Абу-Ну‘аймом, Байхаки и Ибну Джавзи, говорится: «Сердца людей сотворены из любви к тем, кто добр к ним».
• В-третьих, Всевышним Аллахом в человеке заложена любовь к тем, кто творит добро для людей вообще, хотя его самого это добро и не касается. Например, если мы услышим о ком-то, кто жил давно или живет далеко от нас, на другом конце света, что он щедр, творит добро людям, приносит им пользу, то мы испытываем симпатию, любовь к этому человеку, хотя нас это добро и не касается, и даже нет на это никакой надежды.
• В-четвертых, Всевышним Аллахом в человеке заложена любовь к красоте, ко всему красивому. Красота бывает двух видов: внешняя, видимая глазами и внутренняя, невидимая, созерцаемая умом красота. Человек любит и то, и другое и получает наслаждение от созерцания обоих видов красоты, но высокодуховные, высокоинтеллектуальные люди предпочитают внутреннюю, духовную красоту красоте внешней.
Даже одной причины из перечисленных достаточно для появления симпатии, любви к человеку.

*2 - Рамадан (араб. [ra.ma.d;a;n]) или Рамазан(тур. Ramazan) — девятый месяц календаря хиджры. Он считается самым святым месяцем в году для мусульман, так как это был месяц, когда Священный Коран был ниспослан пророку Мухаммеду. Рамадан наступает по исламскому лунному календарю, который насчитывает 354 дня. Таким образом, он приходит на 11 дней раньше в каждом последующем году по григорианскому календарю. Это месяц обязательного для мусульман поста (саум), который является одним из пяти столпов ислама. В течение месяца рамадан правоверные мусульмане в дневное время отказываются от приёма пищи, питья, курения и интимной близости. Длительность месяца составляет 30 дней и зависит от лунного календаря (см. исламский календарь). Пост начинается с начала рассвета (после утреннего азана) и заканчивается после захода солнца (после вечернего азана).
Ежедневно перед началом поста мусульмане намереваются соблюдать его. Мусульманам желательно и начать разговение (ифтар) сразу после наступления времени разговения. Разговляться рекомендуется финиками, после — водой, а после — молоком. Ежедневно после ночной молитвы (иша) мусульмане коллективно совершают добровольную молитву таравих, состоящую из 8 или 20 ракаатов. В последние десять дней месяца наступает ночь аль-Кадр (ночь могущества, ночь предопределения). В первый день месяца шавваль в честь окончания Рамадана проводится праздник разговения. В этот день мусульмане совершают праздничную молитву и выплачивают обязательную милостыню.

3* - Существует шесть столпов веры:
1. Вера в Аллаха.
2. Вера в Его ангелов.
3. Вера в Его Книги.
4. Вера в Его посланников и пророков.
5. Вера в Судный день.
6. Вера в предопределение судьбы, в то, что всё хорошее и плохое происходит по воле Аллаха.
Если человек не признаёт хотя бы один из этих столпов, то его вера не считается действительной.


Рецензии