Хтоники искусства в УстьКызылУлусджучинске
Если бы Советская власть продержалась подольше, то Усть-Кызыл-Улусджучинск, несомненно, стал бы областным центром. Но он и по сей день только райцентр в низовьях Волги, впадающей в Каспийское море. Стимулом к строительству города на месте древнего городища и к переселению туда людей стали обширные залежи нефти и газа. Именно благодаря этому в 1990-е годы здесь обогатились первые новорусские нувориши и олигархи. В 1998 году, преодолевая последствия дефолта, главный выгодоприобретатель акций Усть-Кызыл-Улусджучинской нефтегазодобывающей компании "Усть-Кызыл-Улусджучинскнефть" Кармин Буранов построил в городе театр олл-инклюзивной оперы и балета. И первые же постановки нетрадиционных трактовок классических произведений произвели впечатление на впечатлительных столичных театроведов и критиков, которые стали слетаться на фестивали, щедро спонсируемые господином Кармином Бурановым.
Среди мэтров новой режиссуры, отметившихся постановками на олл-инклюзивной оперно-балетной сцене театра в Усть-Кызыл-Улусджучинске, были такие величины европейского масштаба, как греческий режиссер Константинополис Пивораки, литовский гений Гедиминас Ягеллононявичус, французский мэтр Гранд-ОперА Жозеф Лотремониак, конечно же, не обошли стороной этот театр и скромный, несмотря на свою гениальную без-Образную методику стирания границ полов и гендеров, муж самки-богомола, более известный, как Мефодий Золотинников, его сибирский коллега Дормидонт Расстегаев и другие менее масштабные в пиар-акционизме сотоварищи.
И если в нулевые года ряд блестящих спектаклей, поставленных этими европейского уровня светила сценического искусства, шли, что называется, на ура, то после 24 февраля 2022 года большинство европейских, да и отечественных мэтров олл-инклюзивной оперы и парамедицинского балета покинули Россию. А зритель, воспитанные в течение двадцати с лишними лет на истинном искусстве, легко отвернулся от него, предал, можно так сказать, идеалы демократического либеротеатра. И как же теперь этому райцентровскому театру, живущему на бюджетном финансировании, выполнять госзаказ?
В большом зале театра мест - ровно 667 в партере и еще столько же в ложах и ярусах бельэтажа. Сцена своими размерами превосходит сцену ведущих столичных театров. В малом зале мест 313. Но зрителей регулярно не набивается в театре даже на четверть зала. Даже на премьеры. И вот по рекомендации сведущих театроведов, до сих пор посещающих престижные европейские премьеры, руководство Усть-Кызыл-Улусджучинского театра олл-инклюзивной оперы и парамедицинского балета сделало упор на постановки нового стиля. Теперь все спектакли идут непосредственно на сцене. И зрители в ограниченном числе располагаются непосредственно на сцене. В большом зале они сидят не более 13 человек по кругу, а в малом зале число зрителей не превышает 3 человек. С такими эксклюзивными показами Усть-Кызыл-Улусджучинский театр олл-инклюзивной оперы и парамедицинского балета теперь перевыполняет план госзаказа стахановскими, что называется, темпами на 1000% и более. Премии так и сыплются, как из рога изобилия на руководство театра и актеров. И репертуар театра на 99% состоит из классики драматургии - казацкого наследия Тараса Франко, Леси Шевченко и Ивана Украинко. Особой популярностью у постоянных трех завсегдатаев малого зала пользуется моноопера "Мазепа и Карл", а также балет "Смерть Сусанина, или жизнь за царя Владислава".
Продолжение Хтоник Усть-Кызыл-Улусджучинского искусства в следующих выпусках. Следите за рекламой!
11. 12. 2024 г.
Свидетельство о публикации №124121105572