Интервью для Огни Парнаса

– Расскажите немного о себе: как давно пишете? Каких успехов достигли на поэтическом поприще?

Немного о себе:
Тури Анна Николаевна. Родилась 27.03.1975 г.р. в г. Подпорожье Ленинградской области. Образование - высшее экономическое. Закончила Петрозаводский государственный университет по специальности "Менеджер-экономист". Получила дополнительное образование (Диплом) в Финансовой академии для Госсектора НОЧОУ ДПО «Актион+МЦФР» г. Москва по специальности «Главный бухгалтер» и "Специалист-эксперт в сфере закупок", а также специальность: Практический психолог. Психолог-консультант. Арт-терапевт. (Диплом) в АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере» г. Москва.

Более 25 лет посвятила экономической сфере применяя свою профессию на производстве, в торговле, в банковском секторе, в медицине и образовании. А с 2012 года и по настоящее время я работаю в сфере культуры и образования в Санкт-Петербурге и безусловно вращаюсь в кругу творческих людей, что мне конечно помогает комбинировать разные сферы деятельности.

Эксперт жюри конкурсов: Проект "Поэты всея Руси"; Проект "Песни под гитару"; Фестиваля Душевной Поэзии "Оживи поэзию". Поэт. Прозаик. Автор текстов к песням в разных жанрах.

Интересно развиваться в разных направлениях поскольку являюсь разносторонним человеком и чувствую в себе мультипотенциал. В настоящий момент более 700 авторских произведений. Член Литературного клуба "Творчество и потенциал". https://litclubtip.ru/тури-анна/

Литературная деятельность.

-победитель Лиги Экспертов Фестиваля «Оживи поэзию» в 2024 году;
-заняла 1 место в прозе по итогу конкурса прозаических миниатюр литературного сборника "Сокровенные мысли" №49 2024г.;
-была номинантом Всероссийской поэтической премии им. А.С. Пушкина «Перо и слово» 2024 г.;
-приняла участие в русско-китайском сборнике поэзии «Слово и дух» 2024г.;
-на регулярной основе выходят публикации стихов в Американской женской газете – журнал на русском языке. Нью-Йорк Ladyscharm.com Женский Шарм – LadysCharm.com.;
-Номинант литературной премии «Наследие»,
-Номинант премии имени Сергея Есенина «Русь моя» и национальной литературной премии «Поэт года».
-Номинант на Премию" Ева. Особая" 2024 г.

Награждена медалями «Сергей Есенин 125 лет», «Антон Чехов 160 лет», «Анна Ахматова 130 лет», «Афанасий Фет 200 лет», «Иван Бунин 150 лет», «Федор Достоевский 200 лет», «Николай Некрасов 200 лет», «Александр Пушкин 225 лет», «Николай Гоголь 215 лет», «Звезда Наследие 3 степени».
Регулярные публикации в литературных журналах, альманахах, коллективных сборниках и медийных проектах.
Общественная деятельность.

Активно занимаюсь литературной общественной деятельностью: имея ряд собственных проектов, пользующихся популярностью на просторах интернета, а именно: в рамках популяризации поэтического движения с 2011 года начал работать онлайн-проект литературный журнал «Вдох-выдох» https://vk.com/public44498857, где публикуются стихи талантливых поэтов и любителей поэзии, которые ежедневно делятся своим творчеством на Главной стене.
С 2010 года работают группы с публикацией собственных стихов:
1. © Анна Тури | Стильная лирика|Авторская группа https://vk.com/public46597536
2. Anna Turi {po;sie lyrique} https://vk.com/public37829382
3. © Анна Тури |Ожившая поэзия vk.com/club67160351

За период с 2011 по 2024 годов были различные публикации: в журналах и коллективных сборниках: «Цветные строчки», «Поэзия мегаполиса», «Своим путём», «Эпилог» «Оттенки чувств», «Mega Poerty», «Богатство современной поэзии», «Искусство в жизнь», «Поэтическая роскошь», «Поэт 2024», «Современный дух поэзии», «Я стихами с тобой говорю». Альманахе «Образ». В альманахах Российского союза писателей. Неоднократно входила в состав авторов «Антологии русской поэзии». В книжной серии литературной газеты «ЛИК» и тогда же вышла публикация в Нью-Йорке в Международной литературно-публицистической газете «Интеллигент Весна». Публикации в сборниках клуба "Творчество и потенциал": " Счастье любить", "Пятая стихия" "Вдохновение", "Зимнее волшебство", Литературной раскраске «Цветные слова!», в сборнике прозы и поэзии «Тепло родных рук», «Две столицы», в проекте «Вера, Надежда, Любовь» и «Малахитовая симфония».


С 2014 года на просторах интернета можно услышать аудио-звучание стихов и песен на авторские стихи, а также видеоклипы на стихи автора, созданные как в России, так и за рубежом.


Из последних публикаций в 2024 году:

- Дала интервью в Журнале "Персона"№4.
- Публикация в художественном разделе Литературной газеты;
- На регулярной основе выходят публикации стихов в Американской женской газете – журнал на русском языке. Нью-Йорк Ladyscharm.com Женский Шарм – LadysCharm.com.;

В 2024 году вышли 2 авторских сборника стихов: "Тишина опавших листьев" г.Москва. Издательский Дом "АРТ-Сияние; и "Чувства бродячей кошечкой" г.Москва. Издательский проект "РИФМОГРАД".

– Чем ещё увлекаетесь, помимо сочинения стихов? В чем ещё раскрывается многогранность Вашей личности?

Как практикующий психолог- психотерапевт работаю в интегративном подходе, это означает, что не придерживаюсь одного направления, а сочетаю разные подходы. Постоянно совершенствуясь и находясь в процессе обучения и расширения своих компетенций в сфере психодиагностики и методов работы с клиентами. Психолог (психотерапевт) в первую очередь работает с клиентом своей личностью.
Шон Макнифф пишет: «Когда объединяются искусства и психотерапия, их глубина и область действия могут быть расширены; когда же они действуют вместе, то оказываются связанными на всем протяжении человеческой истории целительства и врачевания».
«Печаль, которая не проявляется в слезах, заставляет плакать другие органы» – сказал кто-то из известных нейрофизиологов. «Самая опасная эмоция – это неотреагированная эмоция». Близок подход, используемый в своей практике Эдит Крамер, которая делает акцент на искусстве и творчестве как психотерапии, а не на психотерапии, которая использует творчество как инструмент.
Творческая практика служит базой для развития профессиональных компетенций, так как непосредственная вовлеченность в творческий процесс позволяет понять и прочувствовать его изнутри. Использование собственного творческого опыта дает арт-терапевту уверенность, развивает профессиональную интуицию и гибкость. Личное творчество — важнейшее условие профилактики профессионального выгорания, так как помогает специалисту выплеснуть накопившиеся эмоции в ходе творческого акта или быстро переключиться на собственное Я. Для себя я нашла наиболее экологичный способ защитного механизма личности и сублимирую, выплёскивая свои эмоции в виде рифмованных строк.

Авторские группы по психологии:
ПСИХОСОМАТИКА || ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕРАПИЯ https://vk.com/club157222017
Анна Тури|Психолог|Интегративный подход| https://vk.com/club218754482
В 2012 году был запущен проект «Сказкотерапия» https://vk.com/public46494432

Интересы.

Люблю читать. Предпочитаю лирику, психологию, литературу по мотивации и формированию личности, а также философию и историю.
Любимые авторы: Вероника Тушнова, Анна Ахматова, Иосиф Бродский, Валентин Гафт, А.С.Пушкин, Афанасий Фет, Марина Цветаева, Луиза Хей, Джон Кехо, Майкл Бреус, Найджел Камберленд, Валерий Синельников, Роберт Кийосаки, Лев Гумилёв, Александр Свияш, Энтони Уильям, Поль Брегг, Л.С. Выготский, Садхгуру, Эдвард Радзинский и еще много других.
– Какое место поэзия занимает в Вашей жизни? Как явление, сама по себе, и как творческий процесс?

Надо сразу озвучить, что начала писать стихи я после медикаментозного анафилактического шока в 2009г. Всё произошло весьма неожиданно для меня и членов моей семьи. Я тяжело восстанавливалась после операции. В момент восстановления начала понимать, что поменялись вкусовые ощущения, то что привлекало, интересовало ранее совершенно перестало привлекать.

В целом произошли изменения на бессознательном уровне. Я пыталась разобраться в самой себе, замкнулась и поняла, что произошли в целом глобальное переформатирование моей личности и переоценка ценностей. Ушёл страх смерти. Близкие мне люди никак не могли понять, в этот момент, что со мной происходит, поскольку внешне телесно я оставалась прежней и виднелась только вершина айсберга (тело), которое, как казалось, шло на поправку, но внутри 90 % меня уже изменилось совершенно.

После этого случая стихи хлынули на меня потоком, и примерно три года я писала и днём, и ночью. Когда очередной стих будил меня, я держала под рукой листок и карандаш, и записывала часто даже, не открывая глаз, потом снова засыпала, а утром пыталась разобрать ту абракадабру, которую я зафиксировала ночью. Среди моего окружения ни о чём подобном я даже не слышала и стала искать в интернете нечто похожее на мой случай. Я набрела на страницу Светланы Шиманской, где, прочитав её биографию, немного успокоилась, потому что с ней приходило нечто похожее с тем что было в моей жизни. Немного разобравшись что к чему, стало немного легче.

Однажды, один из моих друзей попросил дать почитать мои стихи, изучив материал он озвучил, что мне необходимо обязательно зарегистрироваться на сайте Стихи.ру и посмотреть на реакцию читателей и редакторов.
Я выложила 20 произведений разом, столько позволяет система. На четвёртые сутки мне написал главный редактор Книжной серии «ЛИК» Алексей Бельмасов (ныне покойный), где и состоялась первая публикация моих произведений. Это был 2011 год. В 2012 году, меня таким же образом нашла Дина Лебедева, на тот момент редактор медийного издания международной газеты «Интеллигент» и мои стихотворения были опубликованы в Нью-Йорке.

С 2009 года я перестала представлять свою жизнь без поэзии. Для меня стихи – это словно новорождённые дети. А дети – это наше всё. Я люблю свои произведения, осознавая ценность каждого по-своему.

– Поделитесь Вашим процессом рифмотворчества. Вы хотите передать в стихах какой-то конкретный образ, эмоцию и вынашиваете идею или озарение внезапно, лишь бы успеть записать? Вы тщательно подбираете слова, способные передать Вашу мысль или слова сами изливаются в строки? Правите свои стихи или нет?

Для меня стихи не пишутся, а «случаются». Нахлынуть эмоция может в любой момент, и я слышу текст. Как медиум, наверное. Любая эмоция длится минут пятнадцать и главное в этот момент быть готовой воспринимать информацию. Я приноровилась и теперь делаю это в заметках в телефоне, который всегда под рукой, но иногда может кто-то позвонить и всё сходит на нет, и тогда приходит некое сожаление, что мол, эх, такое стихотворение сорвалось…и так тоже часто бывает. Бывает строки приходят ночью, я их фиксирую, но с утра могу что-то поправить, поменять их местами, но сама конструкция не меняется. Скажем то что пришлом первым становится в итоге заключительными словами.

–Что Вы считаете самым важным в поэзии?

Самое важное - текст должен цеплять. Должна быть рефлексия. Мне нравится, когда есть над чем подумать, поразмышлять, возможно перечитать один и тот же текст не один раз и каждый раз при прочтении открывать для себя что-то новое, наверное, поэтому люблю читать тексты, где присутствует образность и метафоричность, а также тонкая и мечтательная поэтика.


– Что стало для Вас первым побуждением к стихосложению?

Самые первые свои стихи я написала в школе, кажется это был класс 6-8, для учительницы литературы, по её просьбе. Ни слова конечно из этого я не помню, да для меня это и не было важным тогда. Я напрочь забыла, про всё это до того момента, когда стала записывать свои мысли в дневник и неожиданно для себя поняла, что излагаю мысли рифмованными строками.

– Можете вспомнить Ваше первое стихотворение? В каком возрасте Вы его написали? О чем оно было?

Сам текст стихотворения я дословно воспроизвести не смогу, он у меня не сохранился при переезде из Карелии в Санкт-Петербург, но я помню его название «Зачем?». Это были философские размышления о том, для чего мы живём.

– Сейчас пишут многие. Как Вы считаете, какие темы наиболее актуальны в наше время? И каких придерживаетесь Вы в своём творчестве?

Я пишу на разные темы: философскую, городскую, пейзажную, стихи для детей, иронические и шуточные произведения, но львиная доля в моих стихах — это всё-таки любовная лирика. Любовь – это понятие объёмное и вечное, поэтому тема любви будет актуальна всегда.
Любовь находится внутри каждого из нас всегда, просто нам нужен другой, чтобы мы могли проявляться через него.

– Как Вы относитесь в критике своих произведений? Много ли значит для Вас признание?

Критику ради самоутверждения нарциссических личностей я игнорирую и оставляю за собой право не вступать в дискуссии и удалять подобного рода комментарии, поскольку это понижает мои вибрации и не несёт пользы ни для меня как личности, ни для творческого процесса, а лишь отнимает драгоценное время, которое можно использовать более плодотворно. А вот конструктивная критика думаю, что помогает автору усовершенствовать произведение, даёт обратную связь от профессионалов. Главное в этот момент не свернуть со своего курса, не идти на поводу перекройки основной линии сюжета.

– Чьё мнение о Вашей поэзии важно для Вас?

Безусловно моей дочери (мои родители уже покинули эту планету), а также друзей-поэтов, которых я считаю своими учителями и вдохновителями.

– Кому из общепризнанных поэтов (не обязательно ныне живущих) Вы хотели бы показать свои стихи?

Наверное, мне было бы интересно мнение Вероники Тушновой, поскольку в начале моего творчества меня часто сравнивали с ней. Интересной факт - мы обе с ней родились 27 марта в день театра, и мне кажется это знаковым событием, потому что каждое своё стихотворении я именно проживаю.

– Как Вам кажется, поэзия – как вид искусства – полностью сформировалась и невозможно создать в ней ничего принципиально нового? Или есть ещё возможность сказать новое слово в поэзии, открыть новые формы? В Вашем творчестве вы тяготеете к новаторству или склонны к векам устоявшейся форме стихосложения?
Кто-то ищет себя постоянно, пробует в разных стилях.. я скорее тяготею к классической форме и комфортно в этом состоянии себя ощущаю. Ведь главное не «как», а «что» мы транслируем, а формы у каждого автора могут быть разными, главное, чтобы они были доступными для понимания. Если они востребованы и доносят важное и нужное, то почему бы и нет.

– Как Вы считаете, Ваши стихи смогут стать литературным наследием, остаться в веках, так сказать. Или же о Вашем творчестве будут знать и помнить только Ваши близкие?

Хочется верить, что моё творчество не останется не замеченным, но, наверное, время и потомки нас рассудят.

– По Вашему мнению, стихосложение – это талант, доступный немногим или это способность, которую может развить каждый человек? И если да, то что для этого требуется?

В своё время ещё школьная учительница русского языка и литературы говорила, что видит во мне способности и готова со мной дополнительно бесплатно позаниматься, если это потребуется для поступления в ВУЗ на преподавателя, чтобы я связала свою жизнь с литературой, поскольку видела некие задатки в моей личности. Начиная со 2 класса я училась в школе имени Пушкина, в г. Костомукша Республики Карелия, и можно сказать что весьма недурно писала сочинения, а вот стихи только по запросу учителя, но никаких талантов на данном поприще я сама у себя не ощущала и серьёзно к этому не относилась.

Тем не менее внутри человека всё-таки должно быть нЕчто, за что можно зацепиться, а далее 10000 часов практики. Но это не должно быть обязаловкой через не могу. Я, например, никогда не вымучиваю ни стихи, ни что-либо ещё.
Скажем в какой-то день я могу вообще ничего не написать и не сделать, но бывало и такое, что за одни стуки по 8-10 стихотворений. Словно попадаешь в поток и не можешь остановится, хотя помимо этого есть по жизни чем заняться, но оторваться от такого творческого процесса, оказавшись в нём, для меня не представляется возможным.
В конце концов я однажды поняла, что я просто не могу не писать, поскольку это стало моей базовой потребностью как спать, есть и дышать.

На мой взгляд формула успеха = способности + вдохновение +практика.

– Вы популяризируете, продвигаете своё творчество? Или пишите "в стол"? И если да, то почему?
Я не вижу смысла писать в стол, поскольку считаю, всё что в жизни не востребовано и не используется, через какое-то время исчезает за ненадобностью. Поэт и писатель должны быть услышанными, поскольку молчать они не могут.

– Есть ли стихотворение, которое Вы очень любите / часто вспоминаете, перечитываете?

Возможно я Вас сильно удивлю, но с момента написания своих стихов, я перестала их запоминать. Я всегда узнаю свой текст, но наизусть не помню. Моя память «забывает» практически сразу, то что уже записано (при чём это касается только моих стихов, вот что удивительно), поскольку я работаю с большим объёмом информации, с цифрами, разными проектами, но на рабочие и прочие моменты сей «процесс забывания» не распространяется. И я думаю, что это не случайно, иначе бы я зацикливалась на ранее написанном и не смогла бы воспроизводить новые тексты.

– Вы следите за современной поэтической жизнью? Можете назвать кого-то из поэтов-современников, чье творчество Вам нравится.

Безусловно есть авторы чьё творчество не оставляет меня равнодушной и вызывает резонанс в виде написанных строк, после прочтения их произведений. Это Валерий Мазманян, Максим Разин, Игорь Колыма, Валентина Коркина, Роман Сурский, Татьяна Городицкая, Павел Покровский. И я благодарна этим людям за предоставленную возможность наслаждаться их творчеством, поскольку их произведения находятся в открытом доступе в сети интернет.

Интервью по ссылке в группе https://vk.com/wall-215788309_78536
10.12.2024


Рецензии