Невежество, как основа страдания
Человеческая жизнь, с самого начала - это индоктринация в Большую Ложь - накачка разного рода фикциями и иллюзиями, вроде воспитания честности, стремления к справедливости и внушения грандиознейшей из всех лжи «добро побеждает зло», и под конец это всегда болезненное разрушение этих иллюзий, через боль и страдание, отрезвление и неохотное принятие совсем иной действительности.
Одним из таких суавных, коварных и тонких индоктринаторов под маской добра служит искусство. В частности, художественная литература и художественное кино - «важнейшие из искусств», не считая устаревшего цирка, самый отвратительный и трудно избавляемый из всех обманов.
По это причине, например примерно 90% населения проживает свою жизнь с головой, полной иллюзий, имея ложные установки и заранее заготовленные ложные конклюзии, которые не совпадают с реальностью, борется всю жизнь со всем, что не совпадает с их «художественной» картиной их ложного мира.
Взять к примеру часто встречающуюся иллюзию - очеловечивание человеком животных и оценивание их по тенденциозным человеческим меркам, выводя совершенно нежизнеспособную картину, писанную маслом.
Все эти «Белые Бимы», «Хатико» и прочие «братья наши меньшие», которые стали нашим альтер эго, «нерожденным ребенком» или недостающим рядом мужчиной, на которых изливается вся космическая придурь души такой чувствительной, но ума такого недалекого.
Ведь во всех этих подходах относительно «братьев наших меньших» происходит одна и та же подмена смыслов и биологических логик: животное подымается до уровня хозяина - человека, одухотворяется и очеловечивается, наделяется человеческими качествами и соответственно всем человеческим драматизмом и трагизмом.
Средний человек не понимает и не желает понимать элементарного: животное не обладает человеческим сознанием, осмысленностью происходящего с ним, интеллектом, не обладает абстрактным мышлением, является биологической машиной, движимой инстинктами и выживанием. (Честно сказать, и некоторые люди не обладают во всем спектре перечисленным, а также являются "биологическими машинами", "животами" - не говоря о собачке или кошечке).
Да, со своим характером, своими привычками и тп, но жизнь любого животного, при всей его «мимишности» и нашей к нему любви - прежде всего детерминируется его животными инстинктами, инстинктом выживания, и никак не может быть оценена этическими и морально-нравственными оценками человека.
По факту, человек берет свой человеческий этический набор правил, актуальный даже для человека только в конкретное время и для конкретной группы людей и проецирует его на пускай любимое и такое милое, но животное, лишенное каких-либо человеческих морально-нравственных стимулов и ориентиров и оценивает его согласно им.
Это примерно если мы возьмем кодекс чести самурая 12 века и наложим его на нашего любимого хомяка в колесе, или кодекс чести тимуровцев - на тараканов, которые бегают на кухне у такого оценщика.
Не вдаваясь в подробности, с биологической и научной точки зрения собака или другое домашнее животное - не является «человеком» с его сложным этическим и морально-нравственным кодом и не может быть оценено человеческими мерками.
Собака, например, прежде всего никакой не «преданнейший друг» - возвышенная литературная дефиниция самого человека, а животное, которое биологически видит и подчиняется хозяину, как лидеру стаи, подчиняется стайной иерархии, следует своему инстинкту выживания, получения еды и безопасности от своего хозяина прежде всего. И разные человеческие чувства и эмоции, вроде собачьих любви, ревности и мести - прежде всего перцепции человека, его этические, морально-нравственные обозначения, а не собачьи.
Взаимоотношения между собакой и человеком называются протокооперацией. Обе стороны приходят к балансу своих интересов и учатся гармонично сосуществовать на одной территории.
У собак нет абстрактного мышления, они не способны испытывать стыд, любовь и ревность в понимании человека, мстить хозяину за наказание или строить планы на будущее.
Собака, или любое другое животное, попросту функционирует по-другому, а совсем не в рамках человеческих морали и этики.
Отсюда и все эти такие сердцеразрывающие и слезодавительные «Белые Бимы», «Хатико» и тп литература и кино - это возвышенная, невротическая придумка глубокомысленного автора, который умело манипулирует своим читателем и зрителем.
Авторов, которые к тому же рисуют черно-белый мир, где есть четкое добро - страдание и зло - причиняющие страдание, широкими мазками пишут свои картины, с высоты своего опыта, очеловечивая животных, перенося их в морально-нравственные измерения чувствующего читателя.
В то время как у животных совсем иная «реальность», если можно так сказать.
Свидетельство о публикации №124121005040