Как я училась читать или советы молодым родителям
Прошло уже почти полгода,как я училась в первом классе.Казалось, всё было хорошо, пока в один прекрасный момент мама не вручила мне в руки букварь.
Старательно ведя пальчиком по строке, прочла: "У мух- усы." Мама подняла голову от шитья: "Дочка, там точно это написано?!" Внимательно посмотрев на картинку, я с выражением продолжила: "У пчел- усы". Мама, отложив в сторону недошитое платье, с тревогой смотрела на меня: "Ира, какие мухи и пчелы?! Вы ещё и букв таких не знаете!" И тут я, наконец, вспомнила: "У ос- усы, у ос- усы! - " читала" я . Но было поздно.Мама поняла, что дочь читать не умеет. Действительно, я просто запоминала прочитанное в классе,и всё было нормально до случая с мухами и пчёлами.
На другой день мама отправилась в школу."Полина Ивановна, Ира не умеет читать!"-заявила она учительнице.Та была очень удивлена, будучи уверенной в том,что её ученица читает, причем- хорошо.
Только спустя какое-то время,я поняла ,что нужно делать и начала читать, а не запоминать .
Всегда вспоминаю этот эпизод из своей жизни, когда молодые родители делятся со мной своими сомнениями по поводу обучения чтению своих детей .Не все из них сразу понимают необходимость слияния букв в один слог.Взрослым нужно постоянно следить, чтобы ребенок не читал слог по отдельным буквам, чтобы первую букву он немного потянул, а вторую сказал коротко.
И самое главное пожелание мамам и папам-почаще вспоминайте себя в этом возрасте.
Свидетельство о публикации №124121004287
Алексей Дельнов 11.12.2024 14:43 Заявить о нарушении
С уважением и признательностью.
Ирина Аминова 1 11.12.2024 15:51 Заявить о нарушении