Ступени веры - 1. пути господни неисповедимы

  В нашей семье когда я ходил в школу не было верующих людей, не было ни икон, ни нательных крестиков, ни духовных книг, и даже разговоров о Боге, а только одни сквернословия в которых присутствовало Его Святое Имя и Пресвятой Богородицы. Верующая была одна мачеха моей мамы, хоть и жила от нас далеко в слободе Большая Мартыновка за 430 километров от нашего дома. Но когда я бывал у неё в гостях, она говорила:
  - ...Есть Серёжа, Божок есть..., так она ласково называла нашего Спасителя Иисуса Христа. Я же совсем не имея никакого знания о Боге, почему то верил в Него. Говорил об этом в школе, и меня с ненавистью и с презрением называли ребята Боговерующий. Но это было тогда, сейчас когда мои сверстники стали взрослыми, они верят что Бог есть, но многих всё же мучат сомнения, из за того, что они не просвещённые на этой духовной ниве. Но душа им всё равно говорит о том, что Бог есть, она чувствует это, но мало кто прислушивается к её голосу.

  В армии на утренней пробежке я молился своими словами не зная не молитв, не духовных писаний, не имён Святых. Помню в 1984 году меня одногруппник по ПТУ к которому я приехал в гости вёл к своему дому короткой дорогой по над старой церковью, которая стояла в полном запустении, не работала, была опутана ветками старых деревьев растущих почти в притык с её стенами. Я неведомо почему был счастлив видеть её. Подойдя к ней прислонился всем телом, упёрся в неё головой и почему то плакал. Не знаю почему, но плакал, что то ёкнуло в моём сердце, может это были слёзы радости. Внутри храма был раньше школьный спорт зал, а до этого склад. Когда то её закрыли и отдали людям под снос и на растерзание, все кто что либо там сломал, скоропостижно ушли из жизни ужасной смертью, одна женщина пошила из ризы священника юбку и плясала, у неё отказали ноги, и потом стали гнить и её не стало, тот кто вывез иконы и вывалил в кручу, разбился на машине, кто то сошёл с ума и кукарекал на дереве, потом умер нехорошей смертью, святыня не может быть поругана.

  Церковь была построена в 1825 году. С 1991 года она стала скит, за тем переименована в Свято Покровский мужской монастырь. Теперь на её территории два храма, Свято Покровский, и новый, недавно построенный храм в честь Георгия Победоносца. Тогда когда я увидел церкву проходя со своим одногруппником, не знал, что я стану её прихожанином, что у меня будут друзья монахи, послушники, трудники, иеромонахи, настоятель, и будут свои послушания. В 1991м году я покрестился в скиту, и оказалось, что я крещеный дважды. Первый раз в младенчестве на острове Сахалин, на дому у какого то сельского батюшки. Церквей ведь тогда там не было.

  Со временем я стал воцерковлённым, жена противилась и не хотела идти на службы, но Господь коснулся и её сердца. Спустя время она стала читать на клиросе, молилась со мной дома и в церкви. Я спрашивал у неё, почему ты так яро стала ходить в церковь? - мне там хорошо, отвечала она. Мы помогали церкви и братии как могли, жена помогала на трапезной готовить пищу почти всё своё свободное время, и по выходным, позже и дочь. Потом обвенчались с ней. Но однажды я за пил, и жена с горечью говорит: - Куда девался тот Сергей который привёл нас к церкви, и к вере. Я вздрогнул от неожиданности, и спросил, а что, разве я вас привёл? - Ну а кто же ещё, конечно ты, если бы не ты мы так и остались в слепом неведении счастливой и спокойной жизни. В 1990 году у нас родился сын Дмитрий, природах он был опутан пуповиной, получил удушение и родился без сознания. Но его всё же удалось привести в чувства, Господь не дал ему погибнуть не увидев свет. Сын так же спустя годы ходил с нами на службы, и в его сердце зародилось то, о чём он нам никогда не говорил, он сколько я его помню был, и есть немногословный, молчун одним словом. В училище он познакомился с парнем у которого мама тоже была как говорят в народе верующая. Они сдружились, и дружат до сих пор, ездят к друг другу в гости. Дима женился на его сестре, и три года назад обвенчался с ней в Тульской области у своего духовного отца с которым познакомился в Крестном ходе.

  Они вышли из Питера 27 марта и шли в Екатеринбург на место казни Царя Николая Второго, на Ганину яму. Шли каждый день с молитвой не одну тысячу километров. Во время Крестного хода нельзя разговаривать, звонить по телефону и снимать что либо на камеру, только после отбоя, а так только молитва. Вот там и познакомился он со своим будущим духовным наставником к которому не однократно потом ездил. Прошёл сын не один раз и Великорецкий Крестный ход. Стал зачитываться духовной литературой, изучал святое писание, делал пометки, и выписывал для себя что то в кипы тетрадей. Отказался от телевизора, так как он лишает сосредоточенности и внимания. После окончания ПТУ работал на стройках, где его обманывали и не платили зарплату, работал по месту жительства, в городах, и везде ему невезло, уходил без денег. И не только он попадал к нечестным работодателям, но и наши местные ребята. Работал у частников, и было то же самое. И он понял, что всё это не его, чувствовал что у него другой путь в этой жизни.

  Он часто бывал в городе Чебаркуль, на могиле отрока Вячеслава (смотрите о нём в интернете, ОТРОК ВЯЧЕСЛАВ). Знаком с его мамой Валентиной, с его крестной матерью, и с многими другими, его принимали там у себя дома как родного, и он до сих пор общается с ними по телефону. И вот в последней поездке в Тульскую область сына рукоположили в иерея, он теперь милостию Божией батюшка, отец Дмитрий, а его жена матушка. Вот ведь как бывает, пути Господни неисповедимы. Теперь я беру благословение у родного сына, у иерея Дмитрия, которого я ставил когда то дома в красный уголок для вечерней молитвы, который баловался стоя рядом со мной и смеялся  с некоторых слов в молитвослове. Спасибо Господи за всё.


Рецензии