Фильм, фильм, фильм...
"Заголенную Барбару в рванье уложили на пол и понеслось. Вдруг режиссер говорит.."
Интересные факты о съемках фильма "Час полнолуния"
В 1988 году на экраны вышел фильм "Час полнолуния" снятый на Литовской киностудии режиссёром Жебрюнасом, по его же собственному сценарию.
Если бы этот фильм вышел на 2-3 года пораньше, наверняка имел бы оглушительный успех. В нем такие сцены были.. для пуританского СССР просто из ряда вон. В советские времена достаточно малейшей сцены с "запреткой", чтобы народ ринулся в кинотеатры.
Однако на дворе 1988-й год, разгар перестройки. Уже появились видео-салоны, где крутили.. всё подряд, начиная с "Эммануэль". Так что, никого показанное не впечатлило и фильм пролетел малозамеченным. Хотя и совершенно напрасно. Ибо снят достаточно качественно, хотя и мрачновато.
"Час полнолуния"
Начало XVII века. В Литву по поручению Ватикана приплывает на корабле миссионер-иезуит, для обращения местных язычников в христианство. Но времена не лучшие. В стране свирепствует ч у м а, народ ропщет против власти, все сложно и плохо. Монах и сопровождающая его княжеская чета останавливаются в пограничном замке.
В замке оказывается красивая девушка-язычница по имени Пима. Разумеется, монах взялся за ее "перевоспитание". И конечно же, влюбился. Кто бы сомневался!
Фильм построен на противоречиях - ненависть к язычнице и любовь к ней же. В конце концов страсть побеждает веру. И обет безбрачия тоже - лесом.
Мария Пробош
Пиму играла восходящая звезда польского кинематографа Мария Пробош.
Красавица Мария Пробош в фильме и в реале
Польские фильмы вообще грешили "запреткой". И здесь тоже.. мало не показалось. Мария несколько раз демонстрировала свои "перси". Причем достаточно крупно и длительно. И даже полностью без ничего дефилировала. Посмотреть было на что!
Владимир Епископосян
К замку приступила толпа разъяренных горожан. Когда власть слаба, это до добра не доведет. Одним из лидеров толпы был мусульманский проповедник - человек с характерной "арабской" внешностью.
Сию роль исполнил записной злодей советского кино - Владимир Епископосян.
Владимир Епископосян - записной злодей российского кино
Он в то время был нарасхват. Играл исключительно отрицательных героев. С такой-то брутальной внешностью! Особенно хорош в роли всяких "басмачей". И в этот фильм тоже пригласили. На эпизодическую, но характерную роль.
В общем, именно он сильничал монахиню по имени Барбар, прибывшую вместе с иезуитом. Которую сыграла Барбара Брыльска.
Барбара Брыльска
Данная актриса в представлении конечно не нуждается. Все ее отлично знают. По крайней мере по "Иронии судьбы".
Барбара Брыльска в роли монахини Барбар
Каким образом звезду такой величины смогли заполучить на роль второго плана к заштатном фильме? Кстати, равно как и Марию Пробош.
Ответ прост. Польские звезды были совсем не избалованы гонорарами. И соглашались сниматься где угодно, за хороший гешефт. Предложили-сторговались- снялись.
С именем Ленина
- Когда был Ленин маленький,
Похож он был на нас,
Зимой носил он валенки,
И шарф носил, и варежки,
И падал в снег не раз.
Любил играть в лошадки,
И бегать, и скакать,
Разгадывать загадки,
И в прятки поиграть.
(Детский стишок времен СССР)
Так вот. Когда горожане ворвались в замок, наткнулись на Барбар. Красивая женщина, в католическом одеянии. Злодей Епископосян сорвал-разорвал всё "лишнее", повалил на пол и.. мало ей не показалось.
Но самое занятное - это слова, которые бормотал актер. По идее, это должно быть что-то арабское. Но только по идее.
Вот что впоследствии поведал Епископосян. Кстати, речь шла не только об этом фильме, а о разных забавных случаях, возникших при снятии "пиковых" эпизодов.
Сначала он поведал о сцене "овладевания" Евгенией Крюковой в фильме "Каждый взойдет на Голгофу".
Евгения Крюкова в фильме "Каждый взойдет на Голгофу".
Пока готовили помещение для съемок, актеров угощали арбузом. Это же Казахстан! Грех не попробовать местного арбузика. Режиссер потребовал, чтобы Епископосян вымазал лицо соком, для имитации пота.
"И вот я склоняюсь над бесподобной партнершей, а на лицо, облитое арбузным соком, прилетает муха и пытается сесть. Оператор ничего не замечает! Начинаю кривиться, бешено вращая глазами, никакой реакции! Муха тоже игнорирует мои потуги и.. садится на лоб.
Дальше самое забавное. Актер не выдержав, хлопает себя по лбу, с дьявольским выражением лица. После чего режиссер скомандовал "Стоп!" и рассмеялся:
- Вы, армяне, феерично изображаете страсть!
Мухи-то он так и не заметил. Решил, что это импровизация.
..
А затем Владимир поведал "великую тайну" из "Часа полнолуния".
По сценарию он должен сорвать с партнерши одеяния и.. сотворить нехорошее. Но когда всё понеслось и Брыльска "в рванье" уже лежала на полу, режиссер велел остановить съемку. Решив, что религиозный подтекст недостаточно подчеркнут. Надо глаголить что-то этакое.. фанатично-возвышенное. И разумеется на арабском языке. Вот как выглядел диалог режиссера с актером:
- Володя, ты когда снова на Барбару попрёшь, надо что-то бормотать на арабском.
- Нет такого языка! А если бы и был, я всё равно его не знаю.
- Что-нибудь по-мусульмански давай, неважно что. Сойдет.
Ну раз надо, значит надо. И он.. забормотал первое, что пришло в голову.
Детский азербайджанский стишок про Ленина!
Он этот стишок еще со школы запомнил. Вот и пригодилось.
- Шёл на Барбару, рвал ей платье, кусал шею и бормотал стихотворение… о Ленине.
Получилось очень даже внушительно. Жебрюнас был доволен и спросил, что именно сказано-то? А когда узнал правду, хохотал до слез.
Вот такие дела.
--
Свидетельство о публикации №124121003450
В настоящем кино нет мелочей.
Всё должно быть предельно реально.
Если актёру не веришь, то вся работа насмарку.
И киноляпов хватает.
Особенно в современном кино.
Спасибо за настроение, Геннадий. ))
Лена Север 10.12.2024 20:28 Заявить о нарушении
Геннадий Киселёв 11.12.2024 13:31 Заявить о нарушении