Сколько боль ни глуши...

Сколько боль ни глуши,
Не изменишь конца,
И глядят из туманной завесы:
Половина души, половина лица –
Эпилог недоигранной пьесы.

Очень люблю этот снимок Патриции, сделанный осенью 2022–го, когда после сеансов химиотерапии и операции она стала понемногу возвращать себе физическую форму. Есть тут какая–то трагическая красота...

Половина дождя, половина огня,
Сумрак тающий, рока прицельность....
Половина слепого больничного дня
И – блистающей Вечности цельность.
 ___________
 * На снимке – словацкая певица, звезда мировой оперы
    Патриция Янечкова (1998 – 2023).

Признаюсь, мне очень хочется написать о ней серьёзную прозаическую вещь – роман или повесть. Меня привлекает вечная дилемма: человек, наделённый от Бога большим талантом и – плата за этот дар.

Пока обезумевшее человечество балансирует на самой грани Третьей мировой войны и краха земной цивилизации, пока властители стран, сидя во дворцах или бункерах, мыслят, как половчей извернуться, чтоб остаться и живыми, и при своих миллиардах, пока то здесь, то там на планете тысячи людей гибнут, убивая друг друга и воплощая глобальные проекты политических мудрецов, в маленькой стране, в провинциальном городе живёт девочка, которая поёт произведения величайших композиторов мира, поёт так, что на неё мгновенно обрушивается всё – слава, деньги, выступления, самые невероятные перспективы...

Это завязка сюжета. А вот развязка известна. Почему она именно такая? У меня пока нет ответа.


Рецензии