Урок арифметики

Урок математики в отделении

Себе оставить позабытый кем-то зонтик,
Уже не шалость будет - случай воровства.
«Що ви гутарите? Мой внук не уголовник,
Кричала бабушка – пусть рос он без отца,

Вiн тильки двоечник. Чему их там учили,
Який граматику пройшов не до кінця?». (укр.)
Как говорится, и не знали, да забыли.
«Гляди в глаза мои. Не смей скрывать лица!»

Мол, ты запутался? Вот это, брат, напрасно.
Любой различия обязан понимать:
Своё – чужое, между разностью и частным,
К примеру, дачей. Ну, как этого не знать!

Каким должно быть в арифметике названье,
Когда от целого найти нам нужно часть?
«Я знаю! Надо отнимать! Да… Вычитанье.
Скажи, а младших не пытался защищать?»

Стихи слагать, дрова - здесь будет Прибавленье,
Где сумму в целом нам оценит кошелёк.
«Ах! Ну какое у неё телосложенье!
- Не отвлекайся старшина, веди урок».

Что ж, посиди пока, наш вороватый школьник,
Учебник почитай, раз дома было лень.
Досадно за отца: артиллерист, полковник
Как пригодился бы сейчас его ремень!

«Нам в отделении Деленье - не проблема.
И даже без весов глазунью на троих
Разделим в миг. - А крокодила на гиену?
Уже навряд ли, хоть с весами, хоть без них».

Произведение: что множится, кто множит?
Картина, пьеса это, или же стихи?
И чьи? «Хто Старій бабці пояснити може?» (укр.)
Помилуй Господи і відпусти гріхи

Ты, умник тоже в чём-то прав, есть положенья,
Которые воспринимаются с трудом.
Ну, с умноженьем ясно. А приумноженье?
Ещё причастие. Ну о церквах – потом.

Что наша жизнь? Всего: «причастность, что отчасти»,
И эфемерна - так сидевший бомж учил.
Прости о Боже нас! Всё в мире в Твоей власти
Аминь! Ну что ты, старшина вдруг загрустил?

Да ладно, лейтенант, отпустим уж парнишку.
Чти строго Кодекс, математику читай.
Тикай до дому, вот на память эта книжка.
И больше бабушку, смотри, не огорчай!
09.12.2024


Рецензии
Здравствуйте, Василий! Радуюсь Вашему творческому подъёму!
С удовольствием отмечу интересное, жизненное и...
талантливо изложенное произведение. Вся ситуация происходящего, переданная в стихах, воспринимается живо и естественно. Этому способствует вклчение местного
диалекта (укр.)Стихотворение с назиданием. Об этом наличие слов: "Своё - чужое",
"разность - частность", "умноженье - приумноженье" и др. Парад противоположности и относительности.)))
Такие стихи способствуют воспитательному процессу с подростками., если родители
придают этому значение.)))
Можно ещё многое добавить, но, дорогой автор, Вы неповторимы!

От меня - ВЫСШИЙ БАЛЛ!

Валюша Власова   10.12.2024 12:46     Заявить о нарушении
Валюша! Простите за задержку. Такие обстоятельные рецензии писать - не каждому дано. Спасибо за их теплоту и нашу дружбу, которая длится уже столько лет. И для меня, признаюсь, Ваши отзывы очень ценны. Но главное, это то, что Вы меня читаете.
Спасибо. С Приходящим Годом! Пусть добрым станет он для нас! Василий

Василий Майевич   14.12.2024 18:22   Заявить о нарушении