Торжество Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии
Если данный день выпадает на воскресенье (второе воскресенье Адвента), то торжество переносится на понедельник, 9 декабря (данный случай имеет место в 2024 г.)
Бог, избравший прежде всех веков Марию Матерью Сына Своего, по спасительным заслугам Иисуса сохранил Ее от первородного греха и одарил полнотой благодати. Благодаря этому Мария стала достойным вместилищем Воплощенного Слова. Благодаря Бога за исключительную привилегию, дарованную Марии, мы испрашиваем себе благодать для борьбы с грехом. Торжество Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии отмечалось на Христианском Востоке уже в VIII веке. В IX веке оно было принято и на Западе. 8 декабря 1854 г. Папа Пий IX чётко определил истину о Непорочном Зачатии Пресвятой Девы Марии как догмат веры.
Непорочное Зачатие Пресвятой Девы Марии отнюдь не означает "Зачатие Марии Ее матерью Анной без отца" (как часто неправильно трактуют данное событие люди, далекие от христианства), но "Зачатие Марии Ее матерью Анной от отца Иоакима без первородного греха".
Адам и Ева жили счастливо в раю,
В саду Едемском жили, понятия о скорби не имея,
Но непорочность сохранить, как это ни прискорбно, не смогли тогда они свою,
Не устояли прародители пред искушеньем змея.
Нарушили Адам и Ева заповедь святую Бога,
Без разрешенья Всемогущего запретный прародители вкусили плод.
Изгнал Он их за это из Едема и удалил от царского их Он Своего чертога.
Выращивать свой хлеб в труде теперь должны они - так, что на лицах проступает пот,
И в муках предстоит воспитывать детей - таков печальный первородного греха итог.
Но прежде Всемогущий Бог призвал к ответу сатану:
"За то, что сделал это, змей коварный,проклят будешь ты пред всем скотом и пред зверями полевыми всеми,
На чреве ползать будешь ты, а супротив тебя поставлю Грозную Жену,
И жалить будешь ты людей в пяту, но сокрушит главу твою Жены Божественной Той семя!"
И первородный грех распространился сразу на ветхозаветных всех людей,
Так что не только грешники, но даже праведники попадали в ту эпоху прямо в ад,
Пока Господь наш Иисус Христос не принял на Голгофе смерть за нас - Он на Кресте Святом распят был как злодей,
Однако в третий день воскрес Он - и смерть, и ад, и сатану Он победил, и двери рая вновь отверз (1) для нас. Какой прекрасный результат!
Крещением святым мы омываем первородный грех, и обретаем жизни вечной мы возможность вновь,
Но Божью Матерь Бог Премудрым Провидением Своим от скверны страшной сей чудесно искупил,
И проявил Всевышний к Марии Деве, Богородице, всю Совершенную Свою Любовь,
И зачата была Мария в день восьмой сей декабря без вины оригинальной (2), которую нам Бог чрез Крестные Страданья Сына Своего от всей души простил.
Так Бог услышал праведных усердную молитву,
И Анна Дочь Святую зачала не зря.
И восхвалили все столь дивную сию ловитву (3).
Мария родилась в восьмой день сентября.
Ей предстояло Матерью стать Самого Христа,
Так Бог Всевышний Ей прежде вековых времен определил.
Иоаким и Анна радовались: у них родИлась Та,
Через Которую честнУю старость их Господь благословил.
И праздник Непорочного Зачатия Марии Девы радость всей Вселенной возвестил,
Через Марию Солнце Правды - Христос, Бог наш воссиял.
Разрушив клятву, благословением Своим Он всех нас одарил,
И жертвой крестной смерть Он упразднил, и в Своем Царствии жизнь вечную всем нам Он даровал.
(1) Отверз - открыл (др. - рус.).
(2) Оригинальная вина - поэтический синоним первородного греха (от лат. culpa originalis).
(3) Ловитва - улов (др. - рус.).
Свидетельство о публикации №124120904898